Лариса Сайгина
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические упражнения «Так или не так?»
Тема: Дидактические упражнения «Так или не так?». Стихотворение А. Барто «Кораблик».
Цель: Активное использование словарного запаса дошкольников.
Задачи:
• Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи.
• Повторить и закрепить стихотворение А. Барто «Кораблик».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Стихотворение А, Барто „Кораблик“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- «Кораблик», Барто А.Л.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
• Формировать образное мышление.
• Воспитывать и поддерживать интерес к занятиям.
Ход:
Заставка
Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся и займем свои места. Сядьте удобно, посмотрите на меня.
Ребята, у меня проблема, я никак не могу разобраться, правильно ли поступают дети, помогите мне, пожалуйста.
Демонстрация 1 слайда
- Как вы думаете, больно ли котику, которого тянут за хвост?
- Нравится вам этот мальчик?
- Что вы ему скажете?
- А девочка вам нравится?
- Как вы думаете, любит ли девочка котенка?
- Как вы догадались? (Она заботится о котенке, кормит его)
Демонстрация 2 слайда
- А что вы можете сказать об этих детях?
- Кто вам больше нравится? Почему?
- Какая девочка? (Трудолюбивая, заботливая; она любит цветы, красоту)
- Что вы посоветуете мальчику? (Перестань топтать цветы, помоги девочке)
Демонстрация 3 слайда
- Ребята, скажите, пожалуйста, какой из мальчиков поступает правильно, а какой нет - в желтой или полосатой рубашке?
- Почему вы так решили?
- А как бы вы поступили на месте мальчика в полосатой рубашке?
Вы мне очень помогли, а теперь встанем на ножки и немного отдохнем.
Физминутка 4 слайд
Потрудились – отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Наклонились,
Прямо встать,
Руки надо нам поднять.
Руки плавно опустили.
Всем улыбки подарили.
Мы отдохнули. Сядьте удобно, посмотрите на меня.
Демонстрация 5 слайда
Ребята, на этой картинке художник что-то перепутал. Как вы думаете, что? Конечно, мальчик на картинке должен тянуть по воде кораблик, а не машинку (переключение слайда). Я знаю, что многие мальчики хотят стать капитанами и управлять настоящими кораблями. Об одном таком мальчике Агния Барто написала стихотворение «Кораблик». Я напомню вам стихотворение, а потом желающие смогут его рассказать самостоятельно.
Чтение стихотворения воспитателем, а затем 2-3 детьми.
Рефлексия:
Ребята, вы мне сегодня помогли разобраться, кто из детей поступает правильно, а кто нет, и я вам за это очень благодарна. А вам понравилось решать такие задачки?
Давайте простимся с гостями и поиграем в новую настольную игру «Правильно - не правильно», по правилам поведения в природе.
Использованная литература:
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Первая младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015