Марина Николаевна Иванова
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Учить описывать предметы мебели;
2. Активизировать словарь (стол, стул, кровать, шкаф, диван, кресло, спать, отдыхать, лежать, сидеть)
3. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных во множественном числе, прилагательных, уменьшительно-ласкательных слов)
4. Развитие внимания, памяти, мышления.
Оборудование :
Публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Игрушки: Чебурашка, предметные и разрезные картинки «Мебель», игрушечная мебель.
Содержание организованной образовательной деятельности:
Организационный момент.
1. Организационный момент.
В группу въезжает игрушечный грузовик с большим мешком. В кузове сидит Чебурашка. Он рад, что ему дали новую квартиру и просит ребят помочь ему выбрать нужную мебель.
Игра «Чудесный мешочек»
Дети по очереди подходят к столу, вытаскивают предметы мебели и описывают ее по наводящим вопросам:
- Что это?
- Из чего состоит?
- Какого цвета?
- Из чего он сделан?
- Для чего нужен этот предмет?
- Где его можно поставить?
Описывают стол, стул, диван, шкаф, кровать, комод.
2. Игра «Что изменилось»
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает один предмет. Дети открывают глаза и должны назвать. Что изменилось на столе.
3. Физминутка:
Вот Кирюшина кроватка (развести руки в стороны)
Чтобы спал Кирюша сладко (присесть, ладошки под щечки)
Чтоб во сне он подрастал (медленно поднимаются)
Чтоб скорей большим он стал (встают на носочки, руки тянут вверх)
4. Игра «Один - много» с мячом.
Воспитатель бросает мяч ребенку, называя предмет мебели в единственном числе, ребенок ловит мяч и бросает воспитателю, называя этот предмет во множественном числе.
Стол - столы
Шкаф - шкафы
Стул - стулья
Диван - диваны
Кресло - кресла
Кровать – кровати
5. Игра «Скажи ласково». Воспитатель. Давайте назовем ласково большой стул и маленький стульчик.
Большой диван и маленький (диванчик)
Большой шкаф и маленький (шкафчик)
Большой стол и маленький (столик)
Большая кровать и маленькая (кроватка)
Большой табурет и маленькая (табуретка)
6. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре – много мебели в квартире
(сжимать и разжимать кулачки)
В шкаф повесим мы рубашку (загибаем пальчик)
А в буфет поставим чашку (загибаем пальчик)
Чтобы ножки отдохнули
Посидим чуть-чуть на стуле (загибаем пальчик)
А когда мы крепко спали,
На кровати полежали (загибаем пальчик)
А потом мы с котом посидели за столом (загибаем пальчик)
Чай с вареньем дружно пили (хлопать в ладоши)
Много мебели в квартире (развести руки в стороны)
7. Игра «Что лишнее»
Дети подходят к столам, на которых лежат наборы картинок, нужно найти и убрать лишнюю картинку.
8. Оборудование квартиры для Чебурашки.
Дети работают по трое. Каждой группе дается задание обставить игрушечной мебелью кухню, гостиную, спальню Чебурашке. Затем каждая группа показывает Чебурашке комнату и описывают мебель.
Чебурашка благодарит детей за помощь и приглашает на новоселье.
9. Итог.
Воспитатель. О чем мы сегодня говорили? Для чего нам нужна
мебель? Чтобы мебель нам служила долго, как надо относиться к ней? (беречь).