Татьяна Назаркина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в летнюю и зимнюю сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в летнюю и зимнюю сказку
Программное содержание: 1) Уточнить представление детей о смене времён года. Помочь ёжику разобраться, где зима, где лето.
2) Словесная игра «Зима-лето».
3) Пальчиковый игротренинг «Утро настало, солнышко встало…»
4) ЗКР. Проговаривание чистоговорки со звуком (ж).
Развивающая среда : игрушка из кукольного театра-ёжик, картины с изо-бражением летних и зимних пейзажей; предметные картинки с изобра-жением предметов, в названии которых есть звук (ж, раздаточный ма-териал : весёлые и грустные «солнышки» из бумаги.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие в летнюю и зимнюю сказку“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Ход занятия
1. Воспитатель обращает внимание детей на картины с изображением зимы и лета.
- Ребята, посмотрите, здесь картины перепутались. Давайте разберёмся, как нужно разделить эти картины на две группы, по какому принципу.
Дети рассматривают картинки и выясняют, что на них изображены два времени года: зима и лето. Дети отбирают отдельно летние и зимние пейзажи.
- Ой, кто это шевелится под снегом?
- Это ёжик! Здравствуй ёжик,как ты очутился в зиме,ты ведь должен зимой… что делать? (Вопрос к детям).
Дети выясняют, что ёжик зимой должен спать, но он специально решил зимой не ложиться спать, он хотел посмотреть на зиму, потому что зимы никогда не видел.
- мне очень хочется узнать хоть что-нибудь о зиме, сравнить её с летом. Пока я только понял, что зимой очень холодно, ведь у меня нет тёплой шубки, а иголки совсем не греют.
- Ребята, давайте сделаем так: я буду говорить о лете, а вы, наоборот, о зиме.
Летом солнышко греет жарко, ласкает нас своими лучами, а зимой… светит, да не греет.
Летом земля покрыта зелёной травкой, а зимой… снегом.
Летом растут ягоды, а зимой… сосульки.
Летом деревья стоят в зелёной листве, а зимой… без листьев.
Летом в лесу весело поют птицы, а зимой…воет холодный ветер.
Летом дует тёплый ветерок, а зимой…ледяной.
Летом мы плаваем на лодке по реке, а зимой… на реке лёд и можно ка-таться на коньках.
Летом дети купаются в реке, загорают, а зимой…катаются на коньках.
2. Словесная игра «Зима-лето».
- Когда я буду говорить про лето – поднимите весёлое солнышко, улыб-нитесь, а когда я буду говорить про зиму – поднимите грустное солныш-ко и сделайте грустное лицо.
Наступили холода, превратилась в лёд вода…
Весело стрекочут кузнечики.
Дима пошёл в лес за земляникой.
Под нашей крышей ласточка свила гнездо.
На рябине, посмотри, как яблоки – снегири.
3. Пальчиковый игротренинг:
Утро настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей!
Вставай, большак, вставай, указка,
Вставай, серёдка, вставай, сиротка!
Вставай, крошка Митрошка!
Привет, ладошка!
Все потянулись и проснулись.
4. Воспитатель предлагает детям прослушать чистоговорки и узнать, какая песенка там часто повторяется?
Жа-жа-жа- есть иголки у ежа.
Жу-жу-жу- молока дадим ежу.
Жи-жи-жи- в лесу живут ежи.
Ежу на ужин жук нужен.
Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки.
Дети узнают в чистоговорках песенку буквы Ж, называют её песенкой жука, затем на предметных картинках ищут слова со звуком (ж).