Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в летнюю и зимнюю сказку»

Татьяна Назаркина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в летнюю и зимнюю сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в летнюю и зимнюю сказку

Программное содержание: 1) Уточнить представление детей о смене времён года. Помочь ёжику разобраться, где зима, где лето.

2) Словесная игра «Зима-лето».

3) Пальчиковый игротренинг «Утро настало, солнышко встало…»

4) ЗКР. Проговаривание чистоговорки со звуком (ж).

Развивающая среда : игрушка из кукольного театра-ёжик, картины с изо-бражением летних и зимних пейзажей; предметные картинки с изобра-жением предметов, в названии которых есть звук (ж, раздаточный ма-териал : весёлые и грустные «солнышки» из бумаги.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие в летнюю и зимнюю сказку“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Воспитатель обращает внимание детей на картины с изображением зимы и лета.

- Ребята, посмотрите, здесь картины перепутались. Давайте разберёмся, как нужно разделить эти картины на две группы, по какому принципу.

Дети рассматривают картинки и выясняют, что на них изображены два времени года: зима и лето. Дети отбирают отдельно летние и зимние пейзажи.

- Ой, кто это шевелится под снегом?

- Это ёжик! Здравствуй ёжик,как ты очутился в зиме,ты ведь должен зимой… что делать? (Вопрос к детям).

Дети выясняют, что ёжик зимой должен спать, но он специально решил зимой не ложиться спать, он хотел посмотреть на зиму, потому что зимы никогда не видел.

- мне очень хочется узнать хоть что-нибудь о зиме, сравнить её с летом. Пока я только понял, что зимой очень холодно, ведь у меня нет тёплой шубки, а иголки совсем не греют.

- Ребята, давайте сделаем так: я буду говорить о лете, а вы, наоборот, о зиме.

Летом солнышко греет жарко, ласкает нас своими лучами, а зимой… светит, да не греет.

Летом земля покрыта зелёной травкой, а зимой… снегом.

Летом растут ягоды, а зимой… сосульки.

Летом деревья стоят в зелёной листве, а зимой… без листьев.

Летом в лесу весело поют птицы, а зимой…воет холодный ветер.

Летом дует тёплый ветерок, а зимой…ледяной.

Летом мы плаваем на лодке по реке, а зимой… на реке лёд и можно ка-таться на коньках.

Летом дети купаются в реке, загорают, а зимой…катаются на коньках.

2. Словесная игра «Зима-лето».

- Когда я буду говорить про лето – поднимите весёлое солнышко, улыб-нитесь, а когда я буду говорить про зиму – поднимите грустное солныш-ко и сделайте грустное лицо.

Наступили холода, превратилась в лёд вода…

Весело стрекочут кузнечики.

Дима пошёл в лес за земляникой.

Под нашей крышей ласточка свила гнездо.

На рябине, посмотри, как яблоки – снегири.

3. Пальчиковый игротренинг:

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, большак, вставай, указка,

Вставай, серёдка, вставай, сиротка!

Вставай, крошка Митрошка!

Привет, ладошка!

Все потянулись и проснулись.

4. Воспитатель предлагает детям прослушать чистоговорки и узнать, какая песенка там часто повторяется?

Жа-жа-жа- есть иголки у ежа.

Жу-жу-жу- молока дадим ежу.

Жи-жи-жи- в лесу живут ежи.

Ежу на ужин жук нужен.

Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки.

Дети узнают в чистоговорках песенку буквы Ж, называют её песенкой жука, затем на предметных картинках ищут слова со звуком (ж).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Наши дети, очень любят слушать сказки, но еще больше любят путешествовать по сказкам В основном почти во всех сказках добро побеждает зло.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в зимнюю сказку» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в зимнюю сказку» (развитие речи с использованием мнемотаблиц + экология+.

Конспект итогового занятия по развитию речи детей в средней группе «Путешествие в сказку» Автор: Катаева Марина Валерьевна, воспитатель, МАДОУ д/с №34 города Нижнего Тагила Цели занятия: - Обобщить и закрепить знания детей о сказках.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие в летнюю и зимнюю сказку» Программное содержание. Образовательные: 1. Продолжать учить сравнивать два времени года лето и зиму по характерным признакам. 2. Закрепить.

Конспект непосредственной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в зимнюю сказку» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе МБДОУ детский сад №7 «Березка» Тема:.

Конспект развлечения по ФЦКМ во второй младшей группе «Путешествие в Зимнюю сказку» Конспект – развлечения по ФЦКМ во II младшей группе "Путешествие в зимнюю сказку" Описание материала: Развлечение для детей II младшей группы.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Задачи: Продолжать учить детей внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки, внимательно слушать стихотворные отрывки. Помочь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования. Задачи 1. Образовательные: • учить детей.

Конспект занятия «Путешествие в зимнюю сказку» Тема: «Путешествие в зимнюю сказку» Цель: Формировать элементарные математические представления. Доставить детям радость и удовольствие.

Конспект занятия «Путешествие в зимнюю сказку»Конспект занятия «Путешествие в зимнюю сказку» Тема: Путешествие в зимнюю сказку. Цели: 1. Учить внимательно, слушать рассказ, рассказывание которого сопровождается показом, отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в летнюю и зимнюю сказку»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 14:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в летнюю и зимнюю сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Назаркина (УИ 408153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД