Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» (13 фото)

Жукова Надежда
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.

Задачи

1. Образовательные:

• учить детей отвечать полным предложением;

• активизировать словарь словами: дикие, пушистая, рыжая, острая, хитрая;

• закреплять знания о животных и называть их отличительные признаки;

• закреплять умение слушать, понимать смысл и разгадывать загадки;

2. Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

3. Воспитательные:

• воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным.

Оборудование и материалы: игрушка лисы, декорации (деревья, фонограмма «Звуки леса» и «Зарядка зверей».

Ход занятия:

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

Игра малой подвижности «Здравствуй друг».

Дети стоят в кругу.

Здравствуй друг,

Здравствуй друг, становись скорее в круг.

Мы по кругу пойдем и друзей себе найдем.

Здравствуй зайка, здравствуй еж,

До чего же день хорош. (руки вверх)

Белка здравствуй, волк привет.

Здравствуйте, звучит в ответ. (руки вперед)

Здравствуй друг,

Здравствуй друг, становись скорее в круг.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие в сказочный зимний лес. Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и отправиться в путь! Ребята, а какую одежду носят люди зимой? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!

Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».

(выполнение движений по тексту)

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

Воспитатель: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке. (по дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след). Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики).

Воспитатель: Ой, смотрите, кто-то спрятался за ёлкой. (из-за ёлки виднеется лисий хвост)Чей это хвост? (лисий) Как вы догадались, что это лиса? (у неё длинный, пушистый, рыжий хвост)

Фото «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе - фото

Лиса:Здравствуйте, ребята. Вы молодцы, меня угадали. Я прибежала сюда из сказки. Я такая красивая, а кто меня сможет описать?

Воспитатель:

- Ребята, что мы можем рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

-Хорошо, а что мы расскажем о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

-Молодцы. А Вероника расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

- Молодец, Стелла, а есть у лисы враги? Кто?

- Леша, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)

-Молодцы, ребята.

Воспитатель: Лисичка, а из какой сказки ты к нам прибежала?

Лиса: А вы угадайте. Если вы отгадаете загадки, которые я для Вас приготовила, то угадаете. Слушайте внимательно.

Воспитатель: Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала случаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

1)Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (заяц)

2)Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь)

3)Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его? (петух)

4)У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я (собака)

-Ребята, каких животных мы с вами угадали, а все они герои сказки «Заюшкина избушка»?

Воспитатель: Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?

Физминутка мод музыку «Зарядка зверей».

Фото №1 Цель формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования Фото №2 Развивающие Публикация Конспект занятия по развитию речи в средней группе Путешествие в сказку размещена в разделах Конспекты занятий

-Вот мы немного отдохнули, а сейчас, лисичка, наши ребята расскажут сказку про тебя. (присаживайтесь)

На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами.

Фото №3 Все конспекты Развитие речи

У вас лежат листики. Какие геометрические фигуры нарисованы? Витя, посчитай.

-Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Лиза, расскажи, как можно начать сказку?

-Правильно, а теперь нарисуй лисичку, что отличает лису от других животных?

-Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.

Фото №4 Конспекты занятий НОД Сказка Фото №5 Конспекты занятий по сказкам Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль

-А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?

-Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.

Фото №6 Конспекты занятий НОД развивать связную речь детей умение рассуждать воображение мышление логику

-Марина, что же произошло дальше?

-А что отличает собаку в нашей сказке?

-Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.

Фото №7 Воспитательные воспитывать любовь к русским народным сказкам доброе отношение к животным

-Расскажет нам сказку дальше Аня.

-Аня, что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?

-Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.

Фото №8 Оборудование и материалы игрушка лисы декорации деревья фонограмма Звуки леса и Зарядка зверей

-Продолжит сказку Дима.

-Дима, а что есть у петушка особенного?

-Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.

Фото №9 Ход занятия Воспитатель Вы все за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь Фото №10 Игра малой подвижности Здравствуй друг

-Какими словами можно закончить сказку?

Подведение итогов.

-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка» А чему она нас учит? (быть добрыми, честными, учит дружить со всеми)

Лиса: я всё поняла, я стану лучше, я буду дружить со всеми зверями.

-Ну а нам пора прощаться, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, лиса!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи детей в средней группе «Путешествие в сказку» Автор: Катаева Марина Валерьевна, воспитатель, МАДОУ д/с №34 города Нижнего Тагила Цели занятия: - Обобщить и закрепить знания детей о сказках.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: Обучающие: Обучать детей пересказу сказки, учить отвечать полным предложением, активизировать словарь. Развивающие:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку». Воспитатель :Дударева Н. В. Программное содержание: Обучающие задачи:.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказку». Автор: Юдина Д. Н. воспитатель МБДОУ ДС №10 "Светлячок" Цель: Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник,.

Конспект тематического занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» Конспект тематического занятия по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ, технологии ОТСМ - ТРИЗ и РТВ «Путешествие в сказку».

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Как олененку маму искали» для детей с ЗПР старшей группы Конспект занятия по развитию речи Путешествие в сказку «КАК ОЛЕНЕНКУ МАМУ ИСКАЛИ» для детей с ЗПР, старшей группы Мостовая О. В учитель-дефектолог.

Конспект занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Путешествие на луг» Тема «Путешествие на луг.» Программные задачи:учить детей правильно строить предложения,активизировать и обогащать словарный запас детей,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения «Как зайчик искал свою сказку» Дети заходят в группу, приветствуют гостей. В-ль: ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила Зайчика, и он был чем-то огорчен;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Цели: -Обучить детей пересказу сказки; -учить детей отвечать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Теремок»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Теремок» Цель: Поддерживать желание участвовать в театральной игровой деятельности. Развивать речь, активизировать словарь. Побуждать детей к обыгрыванию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 11:27
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Жукова Надежда (УИ 404019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД