Жукова Надежда
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.
Задачи
1. Образовательные:
• учить детей отвечать полным предложением;
• активизировать словарь словами: дикие, пушистая, рыжая, острая, хитрая;
• закреплять знания о животных и называть их отличительные признаки;
• закреплять умение слушать, понимать смысл и разгадывать загадки;
2. Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.
3. Воспитательные:
• воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным.
Оборудование и материалы: игрушка лисы, декорации (деревья, фонограмма «Звуки леса» и «Зарядка зверей».
Ход занятия:
Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
Игра малой подвижности «Здравствуй друг».
Дети стоят в кругу.
Здравствуй друг,
Здравствуй друг, становись скорее в круг.
Мы по кругу пойдем и друзей себе найдем.
Здравствуй зайка, здравствуй еж,
До чего же день хорош. (руки вверх)
Белка здравствуй, волк привет.
Здравствуйте, звучит в ответ. (руки вперед)
Здравствуй друг,
Здравствуй друг, становись скорее в круг.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие в сказочный зимний лес. Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и отправиться в путь! Ребята, а какую одежду носят люди зимой? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!
Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».
(выполнение движений по тексту)
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)
Воспитатель: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке. (по дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след). Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики).
Воспитатель: Ой, смотрите, кто-то спрятался за ёлкой. (из-за ёлки виднеется лисий хвост)Чей это хвост? (лисий) Как вы догадались, что это лиса? (у неё длинный, пушистый, рыжий хвост)
Лиса:Здравствуйте, ребята. Вы молодцы, меня угадали. Я прибежала сюда из сказки. Я такая красивая, а кто меня сможет описать?
Воспитатель:
- Ребята, что мы можем рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)
-Хорошо, а что мы расскажем о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)
-Молодцы. А Вероника расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)
- Молодец, Стелла, а есть у лисы враги? Кто?
- Леша, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)
-Молодцы, ребята.
Воспитатель: Лисичка, а из какой сказки ты к нам прибежала?
Лиса: А вы угадайте. Если вы отгадаете загадки, которые я для Вас приготовила, то угадаете. Слушайте внимательно.
Воспитатель: Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала случаем загадку и лишь потом говорим отгадку.
1)Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (заяц)
2)Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (медведь)
3)Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух
Как зовут его? (петух)
4)У меня отличный слух
Острый взгляд и тонкий нюх,
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я (собака)
-Ребята, каких животных мы с вами угадали, а все они герои сказки «Заюшкина избушка»?
Воспитатель: Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?
Физминутка мод музыку «Зарядка зверей».
-Вот мы немного отдохнули, а сейчас, лисичка, наши ребята расскажут сказку про тебя. (присаживайтесь)
На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами.
У вас лежат листики. Какие геометрические фигуры нарисованы? Витя, посчитай.
-Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Лиза, расскажи, как можно начать сказку?
-Правильно, а теперь нарисуй лисичку, что отличает лису от других животных?
-Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.
-А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?
-Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.
-Марина, что же произошло дальше?
-А что отличает собаку в нашей сказке?
-Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.
-Расскажет нам сказку дальше Аня.
-Аня, что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?
-Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.
-Продолжит сказку Дима.
-Дима, а что есть у петушка особенного?
-Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.
-Какими словами можно закончить сказку?
Подведение итогов.
-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка» А чему она нас учит? (быть добрыми, честными, учит дружить со всеми)
Лиса: я всё поняла, я стану лучше, я буду дружить со всеми зверями.
-Ну а нам пора прощаться, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, лиса!