Ермак Людмила
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»
▼ Скачать + Заказать документы
Прохожу практику. И прошу оценить мои старания, только не строго:)
Первое занятие мне довелось провести по развитию речи, а именно пересказ сказки "У страха глаза велики". Хочется сказать отдельное и огромное СПАСИБО САЙТУ и ВАМ МААМОВЦЫ!Если бы не ВЫ не набралась бы я ума разума, конечно же не без вашей помощи я пишу конспекты и провожу занятия.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие в сказку „У страха глаза велики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «У страха глаза велики», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Путешествие в сказку «У страха глаза велики»
Подготовила и провела занятие :Студентка заочного отделения педагогического колледжа Ермакова Л. А.
Дата проведения: 31.03.2016г
г. Шимановск 2016г
Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики».
Возрастная группа : Старший дошкольный возраст (5-6лет).
Форма организации детей: групповая.
Цели: Учить детей пересказывать сказку выразительно, последовательно, без пропусков и повторений.
Программное содержание: вспомнить русские народные сказки; выяснить, есть ли у детей любимые народные сказки и какие именно; развивать речь, память, внимание, мышление; помочь понять содержание сказки «У страха глаза велики» и положительно оценить ее; обогащать словарный запас; проанализировать языковые богатства сказки, обратить внимание детей на необычность ее названия - поговорка, образные сравнения «ведра с огурчик» и «ведра с наперсток» и т. п. ; отработать интонационную выразительность речи.
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – Коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Методические приё мы: использование ИКТ, наглядный материал, за-гадка, беседа, вопросы.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Планируемые результаты: выражает свои эмоции при прочтении рус-ской народной сказки «У страха глаза велики»; занимается словотворчеством, рассуждает, высказывает свою точку зрения.
ТСО: мультимедийный проектор, ноутбук.
Материалы и оборудование: презентация к сказке «У страха глаза велики» с изображениями сказочных героев.
Содержание организованной деятельности детей
Вводная
часть
Здравствуйте ребята! Я сегодня пришла не одна. показываю книгу СКАЗКИ
Вы знаете, что это за книга?
А какие сказки вы знаете и любите?
Ребята скажите вы любите путешествовать? А хотите отправится в сказочное путешествие?
Ответы детей
Основная часть
1. Просмотр слайд-шоу сказки «У страха глаза ве-лики» Чтение сказки
2. Беседа по содержанию
Вопросы детям
Почему это произведение называется сказкой?
Скажите, сказка эта смешная или грустная?
Как вы поняли название сказки - «У страха глаза велики»? Почему она так называется?
О чем рассказывается в этой сказке?
Кто главные герои в сказке, как их зовут, называют?
С какими вёдрами они ходили за водой?
Скажите, откуда брала воду бабушка? внучка? мышка? Курочка?
Как они воду носили домой?
Что случилось однажды?
Кому что померещилось?
Ребята, есть пословица «У страха глаза велики», как вы её понимаете? В каких случаях её говорят?
Давайте все вместе повторим пословицу «У страха глаза велики»
А кто первый испугался в сказке? Что напугало зайку?
3. Физкультминутка
4. Пересказ по слайдам (1-2 человека)
А теперь ребята, давайте попробуем пересказать сказку по картинкам (на слайдах).
Заслушиваются индивидуальные, а затем коллективные рассказы детей по частям.
Первый ребенок начинает – второй продолжает. (Дети выходят к экрану и по презентации рассказывают сказку)
Итог занятия
Ребята, на этом наше путешествие по сказке закончилось. Давайте вспомним с какой сказкой мы познакомились? О чем нам говорит и сказка и пословица. Кто считает, что он справился сегодня с пересказом сказки?
Поблагодарите друг друга и скажите «спасибо» за взаимодействие.
Вот какие вы молодцы!
Детям предлагается дома рассказать сказку для родителей.