Новожилова Светлана Аркадьевна
Конспект занятия по развитию речи «Насекомые» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний по лексической теме «Насекомые».
Задачи:
Образовательные:
уточнять и расширять знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; учить отгадывать загадки.
Развивающие :
развивать речь у детей, умение отвечать на поставленные вопросы; общую и артикуляционную моторику; зрительное восприятие, внимание, воображение и память; активизировать и расширять словарный запас по данной теме.
Воспитательные:
воспитывать потребность в общении с природой; прививать любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Насекомые“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: дидактический материал для игры «Сложи насекомое», картинки с изображением разных насекомых, мячик, раскраски «Насекомые».
Словарь: нектар, стрекотать, муравейник, муравьиная принцесса.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Мы отправимся в путешествие на музыкальном автобусе в страну насекомых. Хотите?
Дети: Да!
(Дети садятся на стульчики, воспитатель включает музыку С. ,Е. Железновы «Автобус»).
Воспитатель: Приехали! Ребята, а загадки вы любите?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда помогите мне скорее их отгадать.
II. Загадки о насекомых.
Всех жучков она милей
Спинка алая у ней,
А на ней кружочки-
Черненькие точки.
Дети: Божья Коровка.
Воспитатель:
Если пил ты чай с медком,
С ней ты хорошо знаком,
Много меда собрала
Работящая ….
Дети: Пчела.
Воспитатель:
Знают взрослые и дети,
Тонкие плетет он сети.
Мухам враг он, а не друг.
Как зовут его?
Дети: Паук.
Воспитатель:
Что за гость с голодным брюхом,
Все звенит у нас над ухом,
Из цветов не пьет нектар.
Покусает нас?
Дети: Комар.
Воспитатель:
Кто влетает в каждый дом?
Вместе с летним сквозняком,
Кто жужжит за рамой глухо?
Надоедливая?
Дети: Муха.
Воспитатель:
Что за чудо-вертолет,
Мошкаре спать не дает?
Только высохнет роса,
Вылетает?
Дети: Стрекоза.
Вот букашка - работяга,
Целый день трудиться рада,
Ношу на спине своей
Быстро тащит?
Дети: Муравей.
Воспитатель: Молодцы! Всех насекомых вспомнили!
III. Дидактическая игра «Сложи насекомое».
Воспитатель: Ребята, скажите, а что есть у насекомых?
Дети: усики, лапки, глазки и пр.
Воспитатель: Верно. Давайте теперь поиграем еще в одну игру «Сложи насекомое». Готовы?
(Воспитатель раздает детям по одной игре на двоих, и дети начинают складывать насекомых)
(проговорить – у кого какое насекомое получилось и что они про него знают)
Воспитатель: Какие молодцы! У всех получилось!
IV. Артикуляционная гимнастика (звукоподражание).
Воспитатель: а сейчас, ребята, давайте:
- пожужжим, как пчела (ж-ж-ж);
- попищим, как комар (з-з-з);
- пострекочем, как кузнечики (ц-ц-ц).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились с заданиями!
Воспитатель: Ой, ребята, мы совсем забыли про бабочку! А как Вы думаете, бабочка делает по утрам зарядку?
Дети: Да!
Воспитатель: Предлагаю сделать зарядку, которую каждое утро делает бабочка!
V. Физкультминутка «Бабочка».
Утром бабочка проснулась. (Плавные взмахи руками)
Потянулась, улыбнулась. (Выполнять движения в соответствии с текстом)
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела. (2 раза)
Воспитатель: Молодцы. Настоящая Бабочкина зарядка!
VII.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю продолжить наше волшебное путешествие! Давайте представим, что мы с вами на зеленой лужайке. Закройте глазки. Чувствуете, как дует ветерок, он становится все теплее и теплее.
Дети закрывают глаза.
Воспитатель: А теперь открывайте глазки. Посмотрите, какая чудесная цветочная полянка перед нами, какие на ней красивые цветы!
Воспитатель: Давайте, узнаем, кто живет на этой полянке, отгадайте загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Дети: (Бабочка)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Это, конечно же, бабочка! Бабочки - удивительные насекомые, у них очень яркие, красивые, нарядные крылья. Бабочки украшают природу, многие из них приносят пользу, опыляя растения.
Посмотрите, на бабочку и скажите, что у нее есть?
Дети: (крылышки, туловище, голова, усики, глазки, лапки)
Воспитатель: Сколько крыльев у бабочки? Какие у нее крылышки? А что у нее на крылышках есть?
Дети: (узоры)
Воспитатель: Правая и левая часть бабочки одинаковые. Я сегодня вас научу рисовать бабочку, так чтобы правая и левая часть были одинаковыми.
Воспитатель: Когда мы видим красивую бабочку, у нас поднимается настроение. А еще говорят, бабочка порхает, т. е. перелетает с одного цветка на другой.
Воспитатель: А теперь ребята проходите, в нашу волшебную мастерскую и я вам покажу, как можно нарисовать бабочек.
Воспитатель далее вместе с ребятами приступает к рисованию бабочки, одновременно помогая тем, у кого что-то не получилось.
Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо у всех получилось! Замечательные бабочки! А чтобы бабочки могли лететь, им надо подсушить крылышки на солнце.
Бабочек у нас много, но среди них нет ни одной одинаковой! У всех бабочек есть названия, давайте, и вы своим бабочкам придумайте имена.
Итог занятия.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше приключение. Пора возвращаться.
(дети садятся на стульчики и под музыку «приезжают» обратно в садик)
Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Каких насекомых Вы запомнили?
Дети: Муха, пчела и пр.
Воспитатель: Вы замечательно выполняли задания, поэтому насекомые Вам передали веселые раскраски!
(Воспитатель показывает детям раскраски с насекомыми)