Елена Ситник
Конспект занятия по развитию речи для среднего дошкольного возраста «Зимовье зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
ТЕМА: ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ
Составила: воспитатель
Ситник Елена Владимировн
г. Владивосток 2016г.
«Зимовье зверей»
ЦЕЛЬ: Знакомить с русской народной сказкой «Зимовье зверей».
Развивать речь, слуховое восприятие, внимание, воображение, речевое дыхание. Активизировать словарь детей.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для среднего дошкольного возраста „Зимовье зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Закрепить знания о диких и домашних животных. Учить делать описание по картинке.
ПОДГОТОВКА: картинки животных из сказки, набор настольных диких и домашних животных, ёлочки, деревья, загоны. Картинки диких и домашних животных.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение русской народной сказки «Зимовье зверей». Объяснение непонятных слов из сказки.
ПЛАН
1. Вход в зал.
Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте поприветствуем их.
Присаживаемся на стульчики и слушаем.
ЧТЕНИЕ ОТРЫВКА СКАЗКИ.
Пришла люта зима, затрещал мороз. Иному в лесу холодно,а друзьям в зимовье тепло. Бык да баран на полу спят, свинья забралась в подполье,кот на печи песни поёт, а петух по потолком на жёрдочке пристроился. Живут друзья не горюют.
Ребята, из какой это сказки?
1. ОБСУЖДЕНИЕ СЮЖЕТА.
-Назовите персонажей сказки.
-Давайте вспомним кто напал на зимовье?
-Как звери защищали своё зимовье?
-Как вы думаете, почему у волка не получилось напасть на зимовье?
2. ИГРА «Дикие -домашние животные».
На столе игрушки животных в перемес. Дети по одному идут берут животное и ставят его в загон либо в лес. Воспитатель закрепляет где живут дикие, а где домашние животные.
3. ИГРА «Кто я?»
Вы ребята будете описывать животное по картинке (его внешний вид, чем питается, где живёт, не показывая остальным. А дети должны узнать животное по описанию.
Воспитатель показывает образец.
4. Вы все хорошо потрудились, а сейчас физкультминутка.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА С ЭЛЕМЕНТАМИ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.
Бу-бу - Два прыжка на двух ногах вместе.
Я рогатый, пальчиками показать рожки.
Бу-бу- Два прыжка на двух ногах вместе.
Я хвостатый, покрутить попкой показывая хвост.
Бу-бу - Два прыжка на двух ногах вместе.
Я ушастый показать из ладошек ушки.
Бу-бу - Два прыжка на двух ногах вместе.
Очень страшный Топают.
Бу-бу - Два прыжка на двух ногах вместе.
Испуга, Воспитатель двигается в сторону детей.
Бу-бу - Два прыжка на двух ногах вместе.
Забодаю, Бодает.
5. СЛОВЕСНАЯ ИГРА «Доскажи словечко»
- волк живёт в….
-домашних животных кормит…
-котёнок играет с….
-медведь любит…
-собака сторожит …
-корова даёт…
-петух кричит…
6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:
Ребята, какую сказку мы сегодня с вами вспоминали?
О каких животных говорили?
Все вы сегодня постарались и пока мы с вами рассказывали о животных,белочка прискакала из леса и принесла нам угощение.
Давайте поблагодарим её.