Оксана Лебедева
Конспект занятия «Путешествие к Весне» с использованием блоков З. Дьенеша (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие к Весне» (средний дошкольный возраст).
Программное содержание: формировать умение детей считать в пределах 5, узнавать соответствующие цифры, определять количество и соотносить его с цифрой. Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, умение обосновывать, чем они различаются.
Продолжать знакомить детей с методикой З. Дьенеша, а именно уметь декодировать информацию.
Развивать мышление, внимание, сообразительность, сосредоточенность, замечать различия.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие к Весне“ с использованием блоков З, Дьенеша (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитывать любознательность, желание заниматься на занятии.
Методические приемы: игровые, вопросы, указания, инструкции, объяснение, практическая деятельность.
Продолжительность: 25 – 30 мин.
ХОД
Воспитатель и дети становятся в круг, приветствие.
Доброе утро, дорогие дети!
Все отлично в нашей группе?
Вы вокруг оглянитесь:
Кто грустный, тому улыбнитесь,
А нахмуренным малышам
Протяните вы ручонки.
А если все веселые –
Попрыгайте, словно зайчонки!
Воспитатель: - Дети, мы сегодня отправимся в сказочное, математическое путешествие к Весне.
- Как вы думаете, а на чем можно путешествовать?
- Мы сегодня поедем на автобусе, а что нужно, чтобы на нем путешествовать? (билеты).
1. На каждом стуле прикреплена цифра, а детям раздают билеты – с нарисованными фигурами. Дети их считают и находят свое место в автобусе.
Едем весело, задорно.
Путешествуем охотно,
К весне мы спешим,
Все задания решим.
Выходят из автобуса.
Находят цветок с разноцветными лепестками. Воспитатель читает послание от Весны.
«Дорогие малыши! Обращается к вам весна. Я знаю. Что вы сообразительные, умные и очень добрые. Только вы сможете спасти меня и вызволить из зимнего плена весенние цветы. А поможет вам в этом волшебный цветок и его задания».
2. «Сложи цифру»(задание выполняется в парах).
Из конверта дети достают разрезанные картинки, они в парах складывают их, затем переворачивают и узнают собранную цифру
3. «Фигуры в ряд» (задание выполняется индивидуально).
Каждому ребенку дается карточка с пронумерованными фигурами, дети должны в нижние ячейки положить геометрические фигуры ставя цифры по порядку.
4. «Какая фигура лишняя» (коллективное задание).
Воспитатель показывает карточку, на которой изображены геометрические фигуры, нужно определить какая фигура лишняя в ряду и почему.
Например
Лишний круг, потому что нет углов.
Лишний квадрат, потому что большой.
Физминутка «Передай по кругу».
Дети стоят в кругу. Под музыку передают мячик. Когда музыка стихает, тот, у кого в руках оказался мяч, выходит в центр круга и под музыку танцует.
5. «Украсим цветок» (задание выполняется в подгруппах).
Задание по методике З. Дьенеша.
Дети делятся на две подгруппы,
каждая подгруппа должна правильно
разместить геометрические фигуры
соответственно схеме.
6. «Найди отличия» (коллективное задание).
На рисунке две «Куклы Маши» - надо внимательно рассмотреть, сравнить и найти отличия.
7 «Бывает – не бывает».
Детям раздаются сигнальные фишки, они слушают утверждение, если так – показывают синий цвет, если нет – показывают красный цвет.
• Выпал снег и зацвели подснежники.
• Весеннее солнышко поднялось высоко в небе.
• Мальчик поехал на лыжах в лес по грибы.
• Звонко звенят ручьи весной.
• В саду цветут розы, а дворник убирает снег на тропке.
Звучит музыка, появляется корзина с весенними цветами.
Воспитатель: - Дети, Весна очень благодарна нам за помощь ей и что мы разбудили все весенние цветочки.
Дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад