Ольга Туркова
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Вышли пальчики гулять» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Вышли пальчики гулять"
Программные задачи:
Образовательные: Знакомить детей с приёмами показа пальчикового театра;формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.
Развивающие: Способствовать развитию мелкой моторики рук детей, развивать инициативу и самостоятельность детей в играх с пальчиковыми куклами, развивать речь детей с помощью пальчикового театра.
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности „Вышли пальчики гулять“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковый театр
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Воспитательные: Побуждать интерес к театрализованной деятельно-игровой деятельности, создавать необходимые условия для её проведения.
Предварительная работа:
1. Заучивание русских народных потешек "Мальчик-пальчик", "Сорока-белобока".
2. Разучивание игр с пальчиками : "Дружная семья","Петушок".
3. Рассматривание иллюстраций к русским народным потешкам, беседа по иллюстрациям.
4. Настольные игры "Мозаика","Пазлы",для развития мелкой моторики рук.
5. Серия занятий по лепке для развития мелкой моторики рук.
6. Серия занятий по рисованию пальчиками :"Разноцветная Осень", "Украсим Катин сарафан".
7. Сюжетно-ролевая игра "Мама-дочка"
8. Игра-иммитация "У кого какой голос"
10. Дидактическая игра "Кто позвал?"
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Доброе утро, дети! Сегодня мы поговорим с вами о наших пальчиках.
Вбегает Петрушка.
Петрушка: Подождите, подождите!Не начинайте! У меня ведь тоже есть пальчики! Вот они!
Воспитатель:Кто же это пришёл в гости к нам, дети?
Дети: Петрушка., клоун.
Петрушка: Посмотрите, во что я нарядился: какой у меня костюм, колпачок и какие замечательные яркие красные щёчки (всё показывает)
Будем знакомы-
Зовут меня Петрушка,
Живу я в избушке,
Что цирком зовут.
Ну,как я,вам. нравлюсь?
Ведь правда, какой я красивый?
Пригожий, смешливый.
А умный!Такого другого
Не сыщешь, мой малый!
Воспитатель: Любишь ты себя похвалить!Дети,а что Петрушка забыл сказать всем?
Дети: Здравствуйте!
Петрушка:Ой, простите, позабыл. ЗДРАВСТВУЙТЕ!Интересно,зачем это вы здесь собрались?
Воспитатель:Да,Петрушка. Собрались мы песни попеть,себя показать,с пальчиками поиграть,да сказки чудесные послушать.
Петрушка:Сказки?А я их много знаю. Я даже знаю как раз одну сказку о пальчиках. Хотите послушать?
Дети:Хотим.
Петрушка: Тогда усаживайтесь поудобнее. Сказка начинается. (Петрушка садится за стол,на котором стоит ширма)
Жил-был пальчик один-одинёшенек. и был он маленький-удаленький. Вот он. (показывает)Вышел к нам. поздоровался-вот так (пальчик кланяется) , и спросил:Есть ребята-шалуны?
Дети:Есть.
Петрушка:И ребятам-шалунам погрозил (грозит). Нельзя шалить!Никак нельзя!
Ай, пальчик!Ты уж очень строгий,смотри. какие малыши. Они шалят совсем немного. ты не сердись, ты нам спляши!
(пальчик делает отрицательное движение)
Плясать не хочешь? Почему?
Наверно скучно одному?
Девочки!Мальчики!
Есть у вас пальчики (дети поднимают руки и показывают пальчики)
Смотри как много пальчиков!
С кем спляшешь?Выбирай!
Все, все пляшите пальчики!
Музыка, играй (веселая музыка, пальчики "пляшут", (из-за ширмы пояляется собачка)
Собачка:Гав,гав,гав,где пальчики?
Не найду никак!
Петрушка:Согнулись пальчики,молчат.
А кулачки. как застучат (дети стучат кулачками)
Испугалась собачка и убежала.
Девочки!Мальчики!Где ваши пальчики?
(дети показывают руки. Музыка. пальчики "пляшут", (из-за ширмы появляется кошка)
Кошка:Мяу,мяу! Где пальчики?
Петрушка:Испугались пальчики, спрятались в кулак!
Кошка: Мяу-мяу!Не найду никак!
Петрушка:Согнулись пальчики,молчат.
А кулачки. как застучат!
Испугалась кошка и убежала.
И снова пляшут пальчики у девочек и мальчиков!
(музыка постепенно смолкает)
Вот и плясать перестали. значит. устали.
Усталые к деткам пришли,
Под щёчки легли и уснули. (спокойная,медленная колыбельная)
Петрушка:Хватит спать! Пора вставать!Посмотрите,что у меня есть (показывает корзину) Хотите узнать,что там?Смотрите!
Дети:Листочки с деревьев.
Петрушка: Да!Они все разноцветные. мне нравится. (опрокидывает корзину)
Ой, какой я неловкий! Опрокинул корзину. Помогите,дети,мне собрать листочки!
Игра"Собери листочки"
Петрушка:Спасибо, ребята (уходит)
Воспитатель:Ребята, покажите мне ваши пальчики. Что они умеют делать?
(дети показывают и называют разные действия). (входит Петрушка)
Петрушка: А мои пальчики-самые умелые. Они не только это умеют,но и могут обзываться,пугать,драться,в носу ковыряться. (показывает)
Воспитатель:Ребята,хорошие дела делают пальчики Петрушки?
Дети: Нет.
Воспитатель:Как тебе не стыдно,Петрушка.
Петрушка:Лааааадно,больше не буду.
А у меня ещё вот что есть (показывает руку)
На моей ладошке моя семья братцев-пальчиков уместилась. Поиграйте,дети,вместе со мной.
Мальчик-пальчик,где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел (сопровождают слова показом,загибая пальчики поочередно)
Воспитатель:Петрушка, а ребята тоже потешку про пальчику знают. Давайте,дети,покажем Петрушке.
Сорока-белобока
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,этому дала,этому дала,этому дала,
А этому не дала:
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил-
Тебе нет ничего. (сопровождают слова показом)
Петрушка:Здорово у вас получилось!А сейчас я приглашаю все пальчики в волшебную Разноцветную страну. Там живут веселые краски. красная,желтая,зеленая,синяя. В эту страну все приходят грустные,а уходят веселые и разноцветные. Выходите,пальчики гулять,цветные горошины рисовать. Зажжём на ёлках огоньки!
Детям предлагаются силуэты ёлочек,на которых пальчиками рисуют разноцветные огоньки. Звучит приятная музыка.
Петрушка:Полюбуйтесь,какая красота!Стали елочки нарядными и красивыми.
(все рассматривают рисунки)
Все пальчики тоже стали разноцветными. Пора им умываться. (уходят мыть руки).