наталья Белоусова
Конспект занятия по рисованию «Заболели игрушки» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выполнить гуашью роспись шарфика. (Для игрушек).
Задачи:
• В игровой форме формировать умение правильно держать кисть тремя пальцами щепотью у железного основания кисти, набирать небольшое количество краски на ворс, снимая лишнюю о край баночки, рисовать вертикальные полоски, сверху вниз чередуя, красный и жёлтый цвет, закреплять представления о красном и жёлтом цвете;
• развивать глазомер, мелкую моторику, внимание, воображение, аккуратность;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Заболели игрушки“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• воспитывать бережное отношение к игрушкам, чувство сопереживания, желание приходить на помощь в сложной ситуации, бережное отношение к своему здоровью;
Оборудование и материалы: заготовки шарфиков из белой бумаги, гуашь красного и жёлтого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки. Магнитная доска, изображение доктора Айболита, красной и жёлтой краски, мягкие игрушки собаки, зайчика, тигрёнка, мишки, кукла Катя, игрушечная кровать. Шарф.
Предшествующая работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит». (изображение Айболита на магнитной доске он гость в группе).
Приё мы и методы:
• словесный
• наглядный
• игровой
• практический
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей:
- У нас в группе, кто-то тихо плачет, совсем еле слышно, кто бы это мог быть? Дети находят куклу Катю лежащей в постели, рядом с ней её друзья грустные мягкие игрушки. Воспитатель спрашивает детей, а как вы думаете, что это с нашими игрушками? (Дети высказывают свои предположения). Воспитатель читает стихотворение:
Зайчики и мишки
Не читают книжки.
Куклы грустные сидят,
Не играют, не шумят.
Что случилось, в чём же дело,
У вас горло заболело?
Мы играли и шалили,
В луже ноги промочили.
И морожена объелись,
И ангиной разболелись.
Что же делать, как же быть?
Надо срочно вас лечить.
Чтобы долго не болеть
Нужно горло всем согреть.
Воспитатель обращается к детям: а чем можно согреть больное горло? (Высказываются дети). Да, правильно лучше всего согреть горло тёплым шарфом, а у меня вот случайно оказался один (воспитатель заматывает горло кукле Кате). Ой, а остальным больным игрушкам не чем горло согреть, как же быть, где же нам взять тёплые, лечебные, волшебные шарфы? (дети предлагают их нарисовать). Воспитатель приглашает детей переместиться за рабочие столы.
Объяснение материала:
К нам сегодня на помощь пришли волшебные краски это - (дети называют красный и жёлтый цвет, изображения красок маленьких человечков на доске). А ещё у нас есть на столах заготовки шарфиков, кисти, вода, салфетки, которые нам тоже будут помогать в работе. И так нам надо наши заготовки превратить в настоящие шарфики.
Возьмите ваши кисти в правую руку у железного основания кисти тремя пальчиками. Сделать это просто нужно из большого указательного и среднего пальцев сделать клювик птички (птичка открывает и закрывает клювик, показ воспитателя). А теперь наша «птичка» т. е. рука берёт кисточку. Смачиваем кисточку в баночке с водой, теперь берём на ворс немного желтой краски, лишнюю снимаем о край баночки. Начинаем наносить вертикальные полоски с лева на право, сверху вниз, так чтобы между полосками оставалось пространство. Выполнили полоски желтым цветом, промыли кисточку, лишнюю водичку сняли о край стакана. А теперь берём кисточкой красную краску и между жёлтыми полосками наносим полоски красного цвета, вот у нас получился яркий полосатый согревающий шарфик. Кисти грязные хорошо промываем, просушиваем о салфеточку примакиванием, и ставим в стаканчик вверх ворсом, чтобы кисточка не лохматилась и всегда хорошо рисовала.
Итог занятия : подводит доктор Айболит, который был всё время на занятии сторонним наблюдателем, он с утра пришёл в гости к детям. Работы (шарфики) детей вывешены на доске. Работы все получились яркие красивые, вот теперь мы согреем и быстро вылечим наших кукол.
Добрый доктор Айболит
Вам, ребята, говорит,
Чтобы не было ангины
Принимайте витамины.
Вирусам такой ответ –
Укрепляй иммунитет!
Айболит угощает детей витаминами аскорбинкой, и предлагает детям свой чемоданчик, чтобы полечить кукол. (Продолжение игры на ковре).