Екатерина Мосина
Рабочая программа кружка «Умничка» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
«Умничка»
(средняя группа)
Руководитель: Мосина Е. С.
В настоящее время многие современные программы дошкольного образования акцентируют свое внимание на ребенке как на неповторимой творчески развивающейся личности. Немаловажная роль уделяется и уровню мыслительной деятельности дошкольника. Учеными было доказано, что систематичная целенаправленная работа по развитию мыслительной деятельности, помогает увеличить объем памяти становится более устойчивым внимание развивается логическое мышление. Но зачем логика маленькому ребенку дошкольнику? Дело в том что на каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж» на котором формируются психические функции важные для перехода к следующему этапу. Таким образом, навыки,умения приобретенные в дошкольный период будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте - в школе. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления способность «действовать в уме».Ребенку не овладевшему приемами логического мышления труднее будет даваться учеба –решение задач выполнение упражненийпотребуютбольших затрат времени и сил. В результате может пострадать здоровье ребенка ослабнет а то и вовсе угаснет интерес к учению. Овладев логическими операциями ребенок станет более внимательным научится мыслить ясно и четко сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы убедить других в своей правоте.
Публикация «Рабочая программа кружка „Умничка“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Поэтому данный кружок способствует грамотному проведению коррекции интеллектуального развития и позволяет в ходе выполнения игровых ситуаций развивать у детей мышление внимание память восприятие воображение
В средней группе кружок проводится 2 раза в месяц длительностью до 20 минут.
Цель: развитие мотивационной сферы и логического мышления в области математики.
За время работы кружка решались следующие задачи:
*Формирование и развитие мыслительных операций (анализ синтез сравнивание классификация);
*Развитие умения строить обоснованные логичные рассуждения;
*Развитие воображения, внимания, памяти, интереса к занимательным играм;
*Создание максимально благоприятных условий для раннего выявления и развития интересов склонностей и способностей ребенка.
Для осуществления поставленных задач составлен перспективный план с учетом возрастных, физиологических, психологических особенностей детей дошкольного возраста, реализация которого составлена на один год обучения.
В ходе воспитания интеллектуального развития использовала различные формы организации детской деятельности:дидактические игры «Разноцветные фонарики», «Домики и дорожки», «Закрой двери в домиках». Практические задания,сюжетно-ролевые игры «В гости по зимнему лесу», «Путешествие на поезде».Детские проблемно-практические ситуации «Посылка от Незнайки», «Как друзья встречали Новый Год».
В мае была организованна интеллектуальная игра «Путешествие по стране Любознайки»
Ожидаемый результат: ожидаемые результаты ориентированы не только на сформированность отдельных математических представлений и понятий у детей, но и на развитие умственных возможностей и способностей чувство уверенности в своих знаниях, интереса к познанию, стремление к преодолению трудностей, интеллектуальному удовлетворению. Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы убедить других в своей правоте.
Список детей кружка
1 Глобенко Таня
2 Кошилева Даша
3 Кабанова Катя
4 Мельникова Катя
5 Некрасов Макар
6 Родикова Таня
7 Трефилов Матвей
8 Чёткин Максим
Перспективный план работы кружка «Умничка»
на 2013 -2014 уч. год
1. Октябрь “Разноцветные фонарики” -Учить детей составлять узоры путём комбинирование цвета и формы.
-Упражнять в умении размышлять и называть геометрические фигуры.
-Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме. (Д/и” В гостях у три медведей”)
-Различать и сравнивать три предмета пользуясь словами (большой, поменьше, маленький).
2. Октябрь “Домики и дорожки” -Совершенствовать умению различать предметы по длине, выделять один предмет из большого количества.
-Упражнять в сравнении два по длине, обозначая результаты сравнения словами. (Д/и” Самолёты ”)
-Группировка предметов по цвету, различение их по размеру: длиннее, короче, широкий, узкий.
3. Ноябрь “Собери бусы и составь фигуры” -Развитие умение анализировать, сравнивать осуществлять последовательные действие. Развитее комбинаторных способностей.
-Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры.
(Д/и” На что похоже? “) Цель: различение и называние геометрических фигур. Установление соответствия м/д двумя группами предметов.
4. Ноябрь “Путешествие на поезде “ -Учить правильно группировать предметы, определение их количество: Один, Два, Три, много.
-Развивать умение определять длину ленточек на основе их сопоставление (Д/и “ Чудо Дерево “). Цель: Освоение умений выделять из группы предмет обладающий двумя, тремя заданными
свойствами.
5. Декабрь “ Составь узор “ -Развитие комбинаторных способностей творческого воображений умение анализировать сравнивать. –Устанавливать соответствие м/д множествами определение большого и меньшего количества. (Д/и “ Что изменилось) Цель: освоение умение классифицировать предметы по цвету по фигуры по форме. Развитие памяти воображения.
6. Декабрь «Как друзья встречали новый год» –Развивать умение, различать предметы по размеру, сравнивать их, находить связи с предметами, употреблять слова «такой же как»; «не такой».
Самостоятельно придумывать и складывать предметные силуэты из частей.
(Д/и «Составь снежинку».
Цель: Упражнять в различении назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, треугольник, круг).
- Учить составлять узор из геометрических фигур.
7. Январь «Закрой двери в домиках» -Учить сравнивать предметы по ширине ранжировать предметы по высоте. –Развитие внимания умение повторять движения. (Д/и «Дед Мазай» Цель: Различение частей суток. Развитие воображения комбинаторных способностей смекалки сообразительности.
8. Январь «Путешествие по зимнему лесу» -Развитие умения последовательно выполнить действия придерживаться условных знаков; сортировать предметы в условном порядке. (Д/и «Волшебные дорожки» Цель: Освоение умений группировать геометрические фигуры по форме.
–Умение учитывать размер фигур при составлении цепочки.
9. Февраль «Чем похожи, чем отличаются?» - Развитие аналитических способностей, умения сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
- Развитие воображения, памяти, сообразительности. (Д/и «Собери ягодки» Цель: Различение равенства и неравенства, групп, предметов путем наложения. Развитие памяти, логического мышления, творческого воображения.
10. Февраль «Подбери пару» - Умение называть и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия.
- Развитие памяти, пространственного воображения, сообразительности логики мышления. (Д/и «У кого хвост длиннее») Цель: Освоение умения сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине и ширине. Развитие творческого воображения, логического мышления, умение сравнивать количество предметов.
11. Март «Что сначала, что потом» - Развитие образного воображения, логики мышления, памяти.
- Освоение умений ориентироваться на листе бумаги (вверх, вниз, направо, налево). (Д/и «Как репку из земли вытягивали». Цель: Ориентировка в условных изображениях и последовательности выполняемых действий.)
12. Март «Геометрическое лото» - Освоение умений находить предметы с заданными свойствами. Освоение приемов мнемотехники.
13. Апрель «Найди столько же» - Учить узнавать и запоминать цифры до пяти, умение отсчитывать предметы соответствии с цифровым обозначением, сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между группами: больше, меньше, поровну. (Д/и «Сегодня, завтра и вчера» Цель: освоение временных понятий, развитие внимания, творческого воображения.)
14. Апрель «На что похоже?» - Развить умение ориентироваться в пространстве. Развитие смекалки, сообразительности, умения видеть характерные признаки предметов, выделять, обследовать и называть круг, квадрат и треугольник по двум признакам. (Д/и «Собери цепочку» Цель: умение видеть последовательность развертывания действий. Развитие умения выделять несколько признаков (цвет, форму, размер, считать и отсчитывать предметы до пяти.)
15. Май «Что изменилось» - Развить у детей пространственное воображение, сообразительность, смекалку. (Игра – развлечение. «Как зайчонок стал храбрым» Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления.)
16. Май Интеллектуальная игра «Путешествие по стране Любознайки» - «Чудесный мешочек»
Освоение умения классифицировать множества по двум свойствам. Развитие умения находить и на ощупь определять геометрическую фигуру. Развитие комбинаторных способностей.
Список литературы
1. Математика от трех до семи. Методическое пособие для педагогов ДОУ / авт. -сост. З. А. Михайлова.
2. Учимся думать, играя: задания и упражнения по развитию логического мышления для детей четырех пяти лет / авт. -сост. О. К. Никифорова.
3. Математическое развитие дошкольников. (современные направления) Г. А. Репина
4. Учим дошкольников думать. (игры занятия, диагностики) А. М. Щетинина
5. Обучение математике в ДОУ (Методическое пособие)
Средства обучения
1. ТСО (аудиозаписи, компьютерные презентации и др)
2. Наглядные пособия ( демонстрационный материал: цифры, геометрические фигуры, логические лабиринты и др.)
3. Раздаточный материал для каждого ребёнка.
4. Игрушка-персонаж «Любознайка»
5. Настольно-печатные игры для развитие логического мышления