Попова Татьяна Владимировна
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа об игрушках — котенке, зайчонке» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить составлять с помощью взрослого короткие рассказы, учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных, уточнить и закрепить правильное произношение [ы], учить четко и громко произносить чистоговорки с эти звуком.
Оборудование: картинки – утята, котята, зайчата, лягушата, мышонок, картинка – дом с трубой, из трубы идет дым.
Ход занятия
1. Организационный этап.
- Ребята, послушайте русскую народную песенку:
Ух ты, котенька-коток.
Котя, серенький лобок!
Ты приди к нам ночевать,
Нашу деточку качать.
Ух как я тебе, коту.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление рассказа об игрушках — котенке, зайчонке“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Составление рассказов
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
И кувшин молока.
Ты же ешь, не кроши,
Больше, котик, не проси.
2. Основной этап.
- Про кого эта песенка? (Про кота.)
- Как его ласково называют в песенке? («Котенька-коток», «котик».)
Раздается мяуканье.
- Кто к нам пришел? (Котенок.)
- Как можно его назвать ласково? (Котеночек.)
Появляются еще два котенка.
- Кто это? (Котята.)
- Как их назвать ласково? (Котятки.)
- Какой котенок? (Маленький, пушистый.)
- Какие котята? (Маленькие, пушистые.)
- Давайте расскажем про котенка или про котят. Про кого ты, Саша, хочешь рассказать?
Ребенок отвечает, воспитатель подсказывает.
Это. (котенок).
- Он. (маленький, пушистый).
- Его зовут ласково. (котеночек).
- Котенок любит. (молоко).
(Или: «Это. котята. Они. маленькие, пушистые. Их зовут ласково. котятки. Котята любят свою маму».)
- А это кто? (Заяц.)
- Как его зовут ласково? (Зайчик, заинька, зайка.)
- А это кто? (Зайчонок.)
- Как мы его назовем ласково? (Зайчоночек.)
- Какой он? (Маленький, серенький, пушистый.)
- Уши у зайчат длинные, а хвост? (Короткий.)
Появляются еще два зайчонка.
- Кто это? (Зайчата.)
- Как их назвать ласково? (Зайчатки.)
- Какие зайчатки? (Серенькие, маленькие, пушистые.)
- Как еще можно назвать зайца? (Зайка, заинька, зайчишка.)
- Послушайте стихотворение про зайца.
Зайчишка-трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашел,
Капусту нашел,
Сидит грызет.
Ай, кто-то идет!
- Давайте расскажем про зайчат. Это. (зайчата).
- Они. (пушистые, маленькие).
- Зайчата любят. (морковку).
- Их зовут ласково. (зайчатки).
- К зайчатам и котятам пришли в гости. (утята).
- Один утенок пошел к (показывает). (зайчатам).
- А двое других утят пошли к (показывает). (котятам).
- Покажи, Лера, где утенок.
Ребенок показывает.
- А где утка? Кто это?
Дети отвечают, возможны два-три ответа.
- Вот и. (лягушата).
- Все лягушата пошли в гости к котятам, а один лягушонок пошел в гости к зайчатам (показывает). Артём, где один лягушонок?
Ребенок отвечает.
- Кто это?
Ребенок отвечает.
- Где много лягушат?
Ребенок отвечает.
- Кто это?
Ребенок отвечает.
Игра «Угадай по голосу»
- Дети, зверятам очень интересно, сможете ли вы узнать их по голосу.
В последующей игре на звукопроизношение воспитатель обращается к детям индивидуально.
- Варя, чей это голосок: ква-а-а, ква-а?
- Поквакайте, как лягушата.
- Дима, кто это говорит: мяу-мяу?
- Чей это голос?
- Помяукайте, как котята.
- Аня, кто это крякает?
Физкультминутка
- Представьте, что вы все лягушата, а я мама-лягушка. Лягушата вылезли из болота.
Дети встают.
- Попрыгали на лужайку.
Дети прыгают на двух ногах и произносят звукосочетание квааа-квааа.
- Порезвились лягушата на лужайке и вернулись к себе домой.
Дети садятся на места.
Упражнение «Повтори чистоговорку»
- Посмотрите, и мышонок прибежал. Этот мышонок нарисовал картинку. Что нарисовано на картинке? (Дом.)
- Это дом, в котором живет маленький мышонок. А это что? (Труба.)
- Что идет из трубы? (Дым.)
- Послушайте слова: мы-ы-шка, ды-ы-м. В этих словах есть звук [ы]. Мы-ы-шка. ды-ы-м. Давайте скажем эти слова все вместе.
Дети произносят слова.
- А мышонок знает маленькое стихотворение про дым и трубу. Послушайте: бы-бы-бы – идет дым из трубы.
Дети повторяют чистоговорку хором и по одному.
3. Заключительный этап.
- Ребята, вам понравилось наше занятие? (Да.)
- Дима, с кем ты хочешь поиграть?
Ребенок отвечает.
- Позови мышонка: мышонок, иди ко мне.
Ребенок зовет.
- А ты, Мира, кого позовешь?
Ребенок отвечает.
Дети играют со зверятами, передавая их друг другу.