МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа об игрушках — котенке, зайчонке» во второй младшей группе

Попова Татьяна Владимировна
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа об игрушках — котенке, зайчонке» во второй младшей группе
▼ Скачать

Цель: Учить составлять с помощью взрослого короткие рассказы, учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных, уточнить и закрепить правильное произношение [ы], учить четко и громко произносить чистоговорки с эти звуком.

Оборудование: картинки – утята, котята, зайчата, лягушата, мышонок, картинка – дом с трубой, из трубы идет дым.

Ход занятия

1. Организационный этап.

- Ребята, послушайте русскую народную песенку:

Ух ты, котенька-коток.

Котя, серенький лобок!

Ты приди к нам ночевать,

Нашу деточку качать.

Ух как я тебе, коту.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление рассказа об игрушках — котенке, зайчонке“ во второй младшей группе» размещена в разделах

За работу заплачу:

Дам кусок пирога

И кувшин молока.

Ты же ешь, не кроши,

Больше, котик, не проси.

2. Основной этап.

- Про кого эта песенка? (Про кота.)

- Как его ласково называют в песенке? («Котенька-коток», «котик».)

Раздается мяуканье.

- Кто к нам пришел? (Котенок.)

- Как можно его назвать ласково? (Котеночек.)

Появляются еще два котенка.

- Кто это? (Котята.)

- Как их назвать ласково? (Котятки.)

- Какой котенок? (Маленький, пушистый.)

- Какие котята? (Маленькие, пушистые.)

- Давайте расскажем про котенка или про котят. Про кого ты, Саша, хочешь рассказать?

Ребенок отвечает, воспитатель подсказывает.

Это. (котенок).

- Он. (маленький, пушистый).

- Его зовут ласково. (котеночек).

- Котенок любит. (молоко).

(Или: «Это. котята. Они. маленькие, пушистые. Их зовут ласково. котятки. Котята любят свою маму».)

- А это кто? (Заяц.)

- Как его зовут ласково? (Зайчик, заинька, зайка.)

- А это кто? (Зайчонок.)

- Как мы его назовем ласково? (Зайчоночек.)

- Какой он? (Маленький, серенький, пушистый.)

- Уши у зайчат длинные, а хвост? (Короткий.)

Появляются еще два зайчонка.

- Кто это? (Зайчата.)

- Как их назвать ласково? (Зайчатки.)

- Какие зайчатки? (Серенькие, маленькие, пушистые.)

- Как еще можно назвать зайца? (Зайка, заинька, зайчишка.)

- Послушайте стихотворение про зайца.

Зайчишка-трусишка

По полю бежал,

В огород забежал,

Морковку нашел,

Капусту нашел,

Сидит грызет.

Ай, кто-то идет!

- Давайте расскажем про зайчат. Это. (зайчата).

- Они. (пушистые, маленькие).

- Зайчата любят. (морковку).

- Их зовут ласково. (зайчатки).

- К зайчатам и котятам пришли в гости. (утята).

- Один утенок пошел к (показывает). (зайчатам).

- А двое других утят пошли к (показывает). (котятам).

- Покажи, Лера, где утенок.

Ребенок показывает.

- А где утка? Кто это?

Дети отвечают, возможны два-три ответа.

- Вот и. (лягушата).

- Все лягушата пошли в гости к котятам, а один лягушонок пошел в гости к зайчатам (показывает). Артём, где один лягушонок?

Ребенок отвечает.

- Кто это?

Ребенок отвечает.

- Где много лягушат?

Ребенок отвечает.

- Кто это?

Ребенок отвечает.

Игра «Угадай по голосу»

- Дети, зверятам очень интересно, сможете ли вы узнать их по голосу.

В последующей игре на звукопроизношение воспитатель обращается к детям индивидуально.

- Варя, чей это голосок: ква-а-а, ква-а?

- Поквакайте, как лягушата.

- Дима, кто это говорит: мяу-мяу?

- Чей это голос?

- Помяукайте, как котята.

- Аня, кто это крякает?

Физкультминутка

- Представьте, что вы все лягушата, а я мама-лягушка. Лягушата вылезли из болота.

Дети встают.

- Попрыгали на лужайку.

Дети прыгают на двух ногах и произносят звукосочетание квааа-квааа.

- Порезвились лягушата на лужайке и вернулись к себе домой.

Дети садятся на места.

Упражнение «Повтори чистоговорку»

- Посмотрите, и мышонок прибежал. Этот мышонок нарисовал картинку. Что нарисовано на картинке? (Дом.)

- Это дом, в котором живет маленький мышонок. А это что? (Труба.)

- Что идет из трубы? (Дым.)

- Послушайте слова: мы-ы-шка, ды-ы-м. В этих словах есть звук [ы]. Мы-ы-шка. ды-ы-м. Давайте скажем эти слова все вместе.

Дети произносят слова.

- А мышонок знает маленькое стихотворение про дым и трубу. Послушайте: бы-бы-бы – идет дым из трубы.

Дети повторяют чистоговорку хором и по одному.

3. Заключительный этап.

- Ребята, вам понравилось наше занятие? (Да.)

- Дима, с кем ты хочешь поиграть?

Ребенок отвечает.

- Позови мышонка: мышонок, иди ко мне.

Ребенок зовет.

- А ты, Мира, кого позовешь?

Ребенок отвечает.

Дети играют со зверятами, передавая их друг другу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа (белка, лиса)»Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа (белка, лиса)» Цель. Учить детей описывать животных, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа; обогащать словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа об игрушках — котенке, зайчонке» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 14:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа об игрушках — котенке, зайчонке» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Попова Татьяна Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД