Наталья Рылова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием игровой технологии «Приключение Красной Шапочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Формировать звуковую выразительность речи. Учить слышать звук в
слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. Учить
дифференцировать на слух и в произношении звуки «р», «р’»; четко и ясно
произносить слова с этими звуками обогащать словарь.
Развивать дикцию и фонематическое восприятие, внимание, память.
Воспитывать интерес к окружающему, уважение к старшим и желание
сделать что-то приятное.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием игровой технологии „Приключение Красной Шапочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Методы и приемы: игровые технологии, игровые задания; использование
художественного слова - загадка, стихи, чистоговорка ; вопросы;
индивидуальная работа; физминутка; поощрение.
Материал и оборудование: предметные картинки; мольберт; речка сделанная из ткани,мостик; гостинцы.
Ход занятия: Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Внучка к бабушке пошла, пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил, обманул и обхитрил.
-К какой сказке можно отнести эту сказку?
-А хотели бы вы оказаться на месте Красной Шапочки и отправиться в гости к бабушке?
-Но для этого нам надо будет преодолеть препятствия, которые встретятся в пути. Согласны?
Вокруг себя обернись, и в сказке очутись.
- Для начала мы соберем гостинцы бабушке. Из набора продуктов, которые лежат перед вами мы выберем те, в названиях которых слышится звук «р».
-А теперь мы все сядем и выполним задания, которые нам приготовлены. Для начала вспомним, как рычит тигр. Р-р-р-язычок упирается в верхнее небо и издается звук (произносим громко, тихо, шепотом). А теперь давайте попробуем проговорить чистоговорку:
Ар-ар-ар-мы поставим самовар, Ра-ра-ра-выпьем чаю мы с утра.
Давайте мы с вами поговорим о звуке «р»
-Ребята, послушайте звук «р» звонкий или глухой? Этот звук звонкий, согласный, он может быть твердым или мягким. Сейчас я буду называть слова, а вы попробуйте определить мягкий или твердый звук слышится? (роза, береза, гиря, рысь, варенье, рыба, рак, торт, фонарь, город, рыцарь, царь, рис, рынок, рука, перо, творог).
-Дети, а теперь вы придумайте слова со звуками «р», «р» и постарайтесь определить твердый звук или мягкий.
-А теперь давайте поиграем в игру «Где спрятался звук?» и определим, где находится звук -- вначале или в конце слова? (радуга, ветер, река, город, кенгуру, урок, гора.)
-А сейчас я прочту стихотворение, а вы найдите в нем слова со звуком «р» и назовите их.
Рыбка в озере жила, рыбка к берегу плыла, Хвостиком виляла, корм себе искала. Возле берега червяк извивается вот так. Рыбка подплывает, червяка хватает. Дернул леску рыбачек, да сорвался червячок. Рыбка не попалась, с червяком умчалась.
ФИЗМИНУТКА
-А сейчас все сядем и выполним следующее задание для этого поиграем в игру «Поймай звук, верни слово» (рот, рис, рак, рука, море, пар)
-Теперь я попрошу вас посмотрите на мольберт. Красная Шапочка хотела что-то нарисовать, но серый волк ей помешал - он напугал ее и она убежала, не дорисовав. Попробуем узнать, что хотела нарисовать девочка? (дом).
-А чего не хватает этому дому? Дорисуем те части в названиях которых есть звук «р» (дверь, крыша, рама, труба). Около дома что может находиться (трава, деревья, речка, забор.)
-А какие цвета можно использовать, в которых есть звук «р» (коричневый, красный, розовый, серый, чёрный, оранжевый)
-Молодцы, вы справились с этим заданием и мы отправимся дальше. И не забудем гостинцы, которые мы собрали бабушке. Дальше на пути встречается речка - широкая, быстрая, глубокая, синяя -(прилагательные называют дети, а мостик - узкий, длинный. Переходят речку не намочив ноги.
-А вот и домик бабушки - говорит воспитатель. Давайте постучимся в дверь. (Бабушка открывает дверь).
Здравствуй бабушка!
-Здравствуйте, детки мои хорошие. Какие же вы умницы, молодцы, помогли моей внученьке, спасибо вам. А за все ваши старания я испекла вам пирогов к чаю, угощайтесь.
Воспитатель:
- Бабушка, а мы с ребятами тоже принесли вам гостинцев, угощайтесь.