Елена Артамонова
Конспект по развитию речи для старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ технологии на тему «Составление рассказа»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Составление рассказа по серии картинок»
Цель: установление логической цепочки в каких –либо действиях, изображенных на картинках.
Задачи:
- Упражнять детей в выстраивании причинно-следственных связей;
- формировать умение определять по действию героя его цель, фиксировать результат выполнения данной цели.
Материал: серия картинок, опорные схемы.
Словарная работа: режиссер.
Публикация «Конспект по развитию речи для старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ технологии на тему „Составление рассказа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Ход ОД
- Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Давайте мы с вами поиграем в игру психогимнастика «Мое настроение» : покажите, как вы обрадовались, испугались, обиделись, расстроились, успокоились.
Ребята, скажите вы смотрите детские фильмы? А кто эти фильмы создает? Как называется эта профессия? (Режиссёр – это человек который создаёт сценарий и по нему снимают фильм). А что такое сценарий- это текст описывающий каждое действие героев. Я предлагаю вам стать режиссерами нашего фильма.
Посмотрите к нам в детский сад пришло письмо давайте посмотрим, что в нем находится, а находятся в нем картинки по которым мы с вами будем составлять наш рассказ- сценарий.
- Пожалуйста, Ангелина, что нам нужно сделать с этими картинками (разложить картинки в ряд –паровозиком). Покажи схему.
- Глядя на картинки мы с вами должны определить что? (Место где происходят события и как можно точнее его обозначить словами). Место где происходят наши события –это одноэтажный дом. Мы видим на этой картине что пес стоит на крыльце и царапает лапами в дверь. Покажите схему обозначающую место события.
- Кто быстрее скажет, в какое время года происходит события? (Ответы детей). В какое время суток? Найди схему, обозначающую время событий. На наших картинках время года – зима, потому что мы на улице много снега. На этой картинке идет снег, на деревьях лежит снег. Время суток – день, потому что светло, а зимой темнеет рано.
-Посмотрите на каждый «вагончик» нашего паровозика из картинок и найди главного героя. (Главный герой – мальчик, мама мальчика и собака. Давайте мы придумаем имена нашим героям. Скажите, во что одет мальчик, мама? Как вы думаете, а сколько лет мальчику? Найдите и покажите схему общих героев.
Физкультминутка.
Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, словно работают лыжными палками)
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем вправо и влево)
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет, (Прыжки)
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.
- Теперь нам с вами нужно назвать действия героя, и с какой целью совершаются эти действия. Для этого мы будем поочередно брать картинки называть героя, его действия и обсуждать, для чего он это делал. (Коля, выронил чашку, и она разбилась. Для того чтобы его не поругали он солгал и сказал, что это сделала собака. Мама выгнала собаку из дома в наказание. Собака скреблась и просилась домой. т. д.) Найдите схему обозначающую действия героя.
- Давайте поиграем в игру «Что было раньше – что будет потом» Для этого возьмите любую понравившуюся картинку и расскажите, что было раньше, что будет потом. Когда ребенок выстраивает логическую цепочку из картинок, воспитатель предлагает разложить «кадры фильма», чтобы было понятно, о чем наш фильм. Как ты думаешь какой у него характер? Как ты думаешь Коля поступил правильно? (Да он признался) Найди схему «Что за чем».
- Теперь самое главное в работе режиссёра – нужно составить рассказ. (Однажды зимним днем мальчик Коля ….) рассказы 2-3 детей.