Приложение МААМ

«Маша и медведь». Конспект занятия по развитию речи с использованием современной образовательной технологии ТРИЗ

Мадина Жураева
«Маша и медведь». Конспект занятия по развитию речи с использованием современной образовательной технологии ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Жураева Мадина

Конспект занятия по развитию речи с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ»

с детьми средней группы

Тема: «Маша и медведь».

Целевые ориентиры:

Темочки:

развивать у детей логику мышления, творческое воображение, активность, фантазию с помощью современной образовательной технологии ТРИЗ

Задачи:

- формировать умение составлять сказу с помощью метода ТРИЗ, отгадывать загадки, согласовывать слова в предложении.

- упражнять в правильном произношении слов, словосочетаний, в умении строить сказочный текст.

-обогащать словарный запас глаголов, характеризующих движения

-формировать интерес к придумыванию сказки.

- формировать желание детей правильно говорить (как взрослые)

- вызвать желание помочь героям.

Современные образовательные технологии: элементы технологии ТРИЗ, здоровьесберегающая технология

Предварительная работа:

чтение русской народной сказки «Маша и медведь», просмотр диафильма, проведение познавательного занятия «Путешествие в страну сказок», рассматривание иллюстраций к сказке «Маша и медведь», беседа.

Материал:

настольный театр - Машенька, медведь

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, как приятно утром здороваться. Давайте ещё раз поздороваемся со всеми, что нас окружает, и поприветствуем друг друга.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, утро, здравствуй, день,

Нам здороваться не лень.

- Сегодня замечательный день и у нас у всех хорошее настроение! Давайте мы с вами подарим свою добрую и красивую улыбку друг другу (улыбнулись соседу справа и слева! Пусть этот день подарит вам хорошие воспоминания!

Воспитатель: сегодня на занятии мы будем говорить с вами об одной очень интересной, известной всем любимой сказке. Но не просто говорить, а фантазировать

Воспитатель: -Ребята, вы любите сказки?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А хотите побывать в сказке?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: тогда отгадайте загадку.

Зверь лохматый, косолапый Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)

Дети: Ответы детей

Воспитатель: правильно! Значит, один из главных героев нашей сказки будет медведь.

Воспитатель: догадались о какой сказке пойдет речь?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Я скажу вам 5 слов, подсказывающих сюжет этой сказки, а вы догадайтесь, как она называется. (Машенька, лес, избушка, Медведь, короб)

Воспитатель: уже догадались? Как называется эта сказка?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Действительно, это сказка «Маша и Медведь» (открывает ширму с настольным театром, где стоит Маша и медведь)

Маша: Здраствуйте ребята, давайте с вами познакомимся. Я Маша, а это мишка Косолапый, а вас как зовут? (ответы детей)

Маша и медведь: Ребята, а какие сказки вы знаете? (ответы детей)

Маша и медведь: как называется сказка, из которой мы к Вам пришли? (ответы детей)

Маша и медведь: что случилось с Машей в сказке? (ответы детей)

Воспитатель: Расскажите, как Маша попала в лес? (Ее позвали подружки, она отпросилась у бабушки и дедушки пойти с подружками в лес.)

Воспитатель: каким был медведь? (большим, лохматым, сердитым)

Воспитатель: что сказал медведь Маше, когда вернулся домой?

(будешь жить со мной, еду мне готовить, не уходи, а то съем.)

Воспитатель: Расскажите, что придумала Маша, чтобы перехитрить медведя? (испекла пирожки, попросила медведя отнести их дедушке и бабушке.)

Воспитатель: как Маша обманула медведя, чтобы вернуться к дедушке с бабушкой? (залезла в короб, а сверху на голову поставила миску с пирожками.)

Воспитатель: что говорила Маша, когда медведь хотел съесть пирожки?

(не садись на пенек, не ешь пирожок, неси дедушке, неси бабушке.)

Воспитатель: Как Маша оказалась у дедушки с бабушкой? (медведь в коробе принес.)

Воспитатель: как дедушка с бабушкой нашли свою внучку? (медведь бросил короб и убежал, дедушка с бабушкой вышли во двор, смотрят – стоит короб, а в нем Машенька.)

Воспитатель: а кого испугался медведь? (медведь испугался собак.)

Воспитатель: давайте с вами немого отдохнём

Физкульт минутка:

Вверх рука подняли и покачали –

Это деревья в лесу

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу

В сторону руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят

Где они сядут – покажем

Руки согнули назад.

Воспитатель: Ребята, а Маша с мишкой приготовили для вас интересные загадки и сейчас вам их загадают:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом -

Чудеса увидишь в нём!

(лес)

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы.

(грибок)

Ягоды лесные эти

Любят бурые медведи.

Не рябина, не калина,

А с колючками. (малина)

2. Практическая часть:

Воспитатель: Давайте с вами придумаем новый сюжет к сказке, но, чтобы Машенька вернулась домой к дедушке и бабушке. (ответы детей)

Воспитатель: а теперь давайте сделаем сказку наоборот, представим себе, что Машенька непослушная, ленивая, не чего не умеет делать. А мишка, наоборот, добрый, умный.

Воспитатель: вот какая у меня получилась сказка. Девочка Маша без спроса ушла в лес и там нашла избушку, в которой жил мишка. Мишка хотел её отвести к дедушке и бабушке. Но Машенька не захотела. Мишка пришел из леса, а дома ничего не сварено, не убрано. Надоело это Мишке, посадил он Машеньку в короб и отнес домой.

Воспитатель: хорошо поступила Машенька? (прослушать ответы детей, какие новые сюжеты они придумали).

Воспитатель: Я послушала ваши рассказы, очень интересные, сказочные, не похожие друг на друга.

Воспитатель: как вы думаете зачем к нам в гости пришли Маша и мишка?

Маша и мишка: а пришли мы к вам в гости чтобы рассказать, что нужно быть внимательным в лесу, не отставать от подружек, иначе можно заблудиться и попасть прямо в лапы к медведю, нельзя удерживать силой….

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в сказку. Давайте подведем с вами итог, чему научили нас герои этой сказки?

Воспитатель: да, ребята, но главное, что из любой ситуации можно найти выход, если не испугаться, не отчаяться, не растеряться, а применить свою сообразительность, ум, находчивость, и тогда даже маленький человечек, как Машенька, может выбраться из леса, обманув, огромного медведя.

Но все же мне медведя жалко, не таким уж он был и плохим в этой сказке. И Маша то его оставила, собаки его напугали, и не полакомился он пирожками. А вам его жалко? (жалко.)

Воспитатель: тогда давайте и для него испечем гостинцы. (давайте.)

Пальчиковая игра

Я пеку, пеку, пеку. Пекут пирожки.

Всем друзьям по пирогу:

Пирожок для мышки, поочередно загибают пальцы.

Для заиньки – малышки,

Для лягушки пирожок.

Мишка, съешь и ты, дружок!

Очень вкусная игра! Хлопают в ладошки.

Воспитатель: а все, что мишка не съел, положим ему в кузовок! Дети складывают гостинцы в кузовок и прощаются с медведем.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» с использованием приемов ТРИЗ-технологии Конспект ННОД по развитию речи «Поздняя осень» с использованием приёмов ТРИЗ-технологии в старшей группе «Непоседы» Тема НОД: "Поздняя.

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе «Веселая карусель»Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе «Веселая карусель» Конспект НОД по развитию речи с использованием социо – игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе. «Веселая карусель» Интеграция.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в русскую избу» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в русскую избу» в детском саду №1 в г. Таре.

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе ГБОУРК «КУВКИЛИ» Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ - технологии в старшей группе «Игра «Что? Где? Когда?»».

Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «День рождения Незнайки» Тема: «День рождения Незнайки» Задачи: образовательные: учить детей составлять загадки о животных, продолжать развивать формы монологической.

Конспект по развитию речи в средней группе по русской народной сказке «Маша и медведь» Занятие по развитию речи по русской народной сказке: «Маша и медведь». Цель: развивать умение фантазировать, сочинять сказки, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников с использованием ТРИЗ «В огороде» Цель: Научить детей составлять связный рассказ по серии картинок. Программные задачи: 1. Способствовать речевому развитию; 2. Научить работать.

Конспект занятия по развитию речи и ТРИЗ-технологии для средней группы «Путешествие с Колобком» Цель. Активизировать мышление детей, используя ранее приобретённые знания, умения и навыки. Образовательные задачи: Фиксировать знание детьми.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ в подготовительной группе Конспект НОД по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологий в подготовительной группе №6. Тема: «Гуси-лебеди» Цель: Продолжать учить.

План-конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе «Зима — Лето» Задачи: 1. Развивать умение правильно использовать в речи грамматические формы, согласовывать существительные с прилагательными. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Маша и медведь». Конспект занятия по развитию речи с использованием современной образовательной технологии ТРИЗ
Опубликовано: 13 октября 2018 в 13:45
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Маша и медведь». Конспект занятия по развитию речи с использованием современной образовательной технологии ТРИЗ» (включая файлы) размещена пользователем Мадина Жураева (УИ 814620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД