Елена Перевезенцева
Конспект по развитию речи в средней группе по русской народной сказке «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи по русской народной сказке: «Маша и медведь».
Цель: развивать умение фантазировать, сочинять сказки, оказывать положительное воздействие на эмоциональное состояние детей.
[b]Ход занятия: [/b]
Публикация «Конспект по развитию речи в средней группе по русской народной сказке „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
Сегодня на занятии мы будем говорить с вами об одной очень интересной, известной всем любимой сказке. Но не просто говорить, а фантазировать. Я скажу вам 5 слов, подсказывающих сюжет этой сказки, а вы догадайтесь, как она называется. (Машенька, Лес, Избушка, Медведь, Короб)
Уже догадались? Как называется эта сказка?
Молодцы!
Действительно, это сказка «Маша и медведь». Давайте вместе вспомним, о чем говориться в сказке. (несколько детей кратко напоминают содержание сказки) Так заканчивается сказка. А что же было потом? Пофантазируйте. (несколько детей придумывают свое продолжение) Молодцы, ребята, вы хорошо придумали продолжение, но давайте вернемся к тем 5 словам и добавим к ним еще одно слово (Машенька, Лес, Избушка, Медведь, Короб, Собака)
Как теперь могли бы развиваться события в сказке? Придумайте новый сюжет, но чтобы Машенька вернулась домой к деду и бабе. А теперь давайте сделаем сказку наоборот, представим себе, что Машенька непослушная, ленивая, ничего не умеет делать. А мишка, наоборот – добрый, умный.
Девочка Маша без спроса ушла в лес и там нашла избушку, в которой жил мишка. Мишка хотел ее отвести к деду и бабе. Но Машенька не захотела. Мишка пришел из леса, а дома ничего не сварено, не убрано. Надоело это Мишке, посадил он Машеньку в короб и отнес домой.
Физкульт-минутка:
«Вверх руки подняли и покачали. Это деревья в лесу. Руки согнули. Кисти встряхнули – ветер сбивает росу. В сторону руки, плавно помашем. Это к нам птицы летят. Где они сядут, тоже покажем – руки согнули назад.
Ребята, а вы были в лесу? (ответы детей)
Хорошо, тогда представьте, что вы пришли в лес по ягоды. Что вы слышите в лесу (чириканье птиц, шум леса, шелест листьев) А какой воздух в лесу? (чистый, свежий) Пахнет чем? (травой, сосной, цветами)
В лесу, какое у вас настроение? (радостное, веселое) Вы собираете что? (грибы, ягоды, цветы)
Ребята, видите сколько интересного в лесу. Как здесь хорошо и красиво. А теперь игра «У медведя во бору…»
Стук в дверь. Ну-ка, посмотрим, кто к нам пришел. Входит Мишка (переодетый ребенок) с корзинкой в руках, а в ней конфеты и всех ребят угощает.
Тут и сказочке конец, а кто участвовал – молодец!