Елена Боровская
Конспект занятия по развитию речи и ТРИЗ-технологии для средней группы «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие с Колобком
Цель. Активизировать мышление детей, используя ранее приобретённые знания, умения и навыки.
Образовательные задачи:
Фиксировать знание детьми сказок и их названий, частей сказки, учить выделять общие признаки путем сравнения признаков объектов.
Развивать речь, творческое воображение, фантазию, мышление, пространственные ориентировки, умение пересказывать.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и ТРИЗ-технологии для средней группы „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Материал к занятию :
Волшебный сундучок, куклы для театрализации сказки «Колобок», диски для круга Лулля по закреплению признака «Сказки», «Найди свой домик», «Мамы и детки»
Ход занятия.
Психогимнастика «Добрый день»
Станем рядышком по кругу.
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень!
Всем «Привет!» и «добрый день!»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
Доброе утро!
Дети рассаживаются на ковре.
-Ребята, сегодня в группе у нас оказался интересный предмет. – Что это? (сундук) - А какого размера этот объект? - А давайте, заглянем внутрь и посмотрим, кто там живет? (заглядывает внутрь) А живут там сказки.
-А какие сказки вы знаете?
Дидактическая игра «Кто живет в сундучке» - Тук, тук кто в сундучке живет? – Воспитатель достает предмет. По которому можно догадаться. Что это за сказка. Задача детей, с помощью вопросов догадаться, что это за сказка.
Сказки : «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя» (Дети называют русские народные сказки. В ходе игры можно поменять условие и называть, например героев сказок)
Еще раз заглянем внутрь сундучка и посмотрим, что там еще лежит? (воспитатель достает книгу «Колобок»)
- Ребята, кто расскажет начало сказки? А вот дальше сказку мы будем придумывать сами.
- Убежал Колобок в лес, катится он катится, а навстречу ему Заяц, но что случилось с ним (Заяц мокрый). Дети предлагают свои варианты, что приключилось с Зайкой (попал под дождь, упал в лужу, облился какао и т. д.)
- Как мы можем помочь Зайке? (вытереть, посушить феном, подуть на него)
Дальше Колобок отправился гулять вместе с Зайкой. Встреча с Волком.
У Волка болят зубы, отчего? (ел конфеты, не чистил зубы, упал и ударился.)
-Как можно помочь Волку? (отвести к врачу, дать таблетку, приложить ватку)
Дальше они отправились втроем и встретили мишку. Мишка грустный, он рассыпал пирожки, которые ему напекла Маша.
-Как помочь Мишке? (дать другой платочек, съесть их сейчас, домой вернуться за другим пакетиком.)
Встреча с Лисой.
-Что сделать колобку, чтобы Лиса его не съела (убежать, уговорить, подарить цветочек, угостить конфеткой.)
А тут и дедушка с бабушкой вышли на полянку. Увидали Колобка, обрадовались, что нашли. И позвали Колобка домой, а Лису, Медведя, Волка и Зайчика пригласили в гости на чай.
Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец! А кто не слушал, тот лягушку скушал!
Колобок, с тех пор, живет у бабушки и дедушки. И больше никуда не уходит без спроса.
Динамическая пауза.
«Старик и коза» Шел старик дорогою, дорогою, дорогою Поймал козу безрогую, безрогую, безрогую Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем А коза бодается, бодается, бодается А старик ругается, ругается, ругается (движения делаются в соответствии с текстом)
«Хлопушки»
Хлопают все присутствующие
Хлопают только девочки
Хлопают только мальчики
Хлопают только воспитатели
Только те, кто любит мороженое
Только те, у кого хорошее настроение.
«Топотушки»
Топают все
Топают только девочки
Топают только мальчики
Топают те, кто любит солнышко.
«Обнимашки»
Обнимаются все!
Давайте заглянем внутрь сундучка и посмотрим, что там еще лежит.
Ребята, что еще осталось в сундучке? Дидактическая игра Сказки», «Найди свой домик», «Мамы и детки» используя круги Лулля. Воспитатель называет предмет из первого круга, а ребята ищут ответ на втором.
Сундучок наш опустел, значит, все задания мы выполнили. Вы были молодцы. А теперь подойдите к цветным ладошкам, и если вам все было понятно, то поднимите зеленую ладошку, а если что то было не понятно– то красную.
По тому, как дети выберут «ладошки» воспитатель делает вывод по занятию.