Елена Мещерякова
Конспект занятия по развитию речи «Ласковые слова для мамы» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи : Тема «Ласковые слова для мамы»
Цель: Расширение у детей словарного запаса
Задачи: -Закреплять правильное произношение звуков [ч], [м].
-Закреплять умения правильно подбирать прилагательные и глаголы, называть домашних животных и их детенышей.
-Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к маме.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Ласковые слова для мамы“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Наглядные средства обучения: фотографии мам, картинки с изображением домашних животных и их детенышей, волшебный цветок.
Организация детей: Сидят полукругом на стульчиках перед доской, выполняют задания.
Индивидуальная работа: С Настей побуждать к диалогу с воспитателем, с Владом – учить четко проговаривать слова и короткие фразы.
Словарная работа : Несет, везет, ведет, моет, вытирает, шьёт, вяжет, вышивает; ласковая, милая, любимая, добрая, веселая, нежная, заботливая, хмурая, сердитая; поросенок, котенок, щенок, козленок, жеребенок.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с животным.
Ход занятия
Организационный момент:(3мин)
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты - мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
В: Послушайте стихотворение и отгадайте про кого в нем говориться?
Мама – первое слово ребенка
Мама – первые в жизни шаги
Мама – самое в мире святое,
Маму, маму свою береги!
- О ком это стихотворение?
Д: (Про маму)
В: Ребята вы наверное уже догадались, что сегодня мы с вами поговорим о самых добрых, о самых нежных, о самых красивых – наших мамах.
В: Ребята, а вы своих мам любите?
Д: (Да)
Хотите сделать подарок мамам?
Д: (да)
Основная часть:(7 мин)
В: А для того, чтобы наши глазки хорошо видели мы сейчас с вами сделаем гимнастику для наших глаз.
Гимнастика для глаз
Закрыли мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Нарисуем букву О, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз.
Вправо – влево повернем
Заниматься вновь начнем.
В: Вот, посмотрите, какой волшебный цветок у нас есть. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, ласковые слова и запишем их на лепестки (Дети глядя на фотографии своих мам описывая и подбирая ласковые слова для мамы, воспитатель помогает детям наводящими вопросами. Записывает слова на листок в виде лепестка).
Наводящие вопросы
- Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая).
- Когда мама улыбается, смеется? Какая? (веселая).
- Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая).
- А если вы маму любите, то она какая? (ласковая).
- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует, она какая? (Ласковая).
- Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая).
-А если вы маму любите, то она какая? (Любимая).
- Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы с вами записали.
Физкультминутка «Мамины помощники».
Вот они какие
Ручки небольшие
Маме помогают
Весело стирают.
Вот они какие
Ручки небольшие
Маме помогают
Чисто подметают.
Вот они какие
Ручки небольшие
Маме помогают
Кашу помешают.
Вот они какие
Ручки небольшие
Маме помогают
Дырку зашивают.
Игра «с иллюстрациями» (4 мин)
У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова придти к вам на помощь в любую минуту.
Как вы думаете, у животных есть мамы?
У теленка мама – корова.
У козленка мама – коза.
У поросенка мама – свинья.
У жеребенка мама – лошадь.
У щенка мама – собака.
У котенка мама кошка.
- Ребята а вы знаете что Мамы зверей так же любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм.
- Ребята, покажите, как вас мамы всему учили (дети показывают движения, повторяют глаголы). (1мин)
• Ходить
• Прыгать
• Умываться
• Причесываться
• Ложкой есть
• Топать ножками
• Хлопать ручками
- Ребята, давайте громко скажем мамам за то, что всему нас научили “Мамочка, спасибо!”.
Итог работы. Оформляют коллаж из фотографий мам и ласковых слов в виде цветка.