Фаниля Абдрахманова
Конспект занятия «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование здоровьесберегающей компетентности личности ребенка младшего дошкольного возраста, владдеющего элементарными навыками познавательной деятельности, умеющего понимать простейшую картину мира и использовать полученные знания для решения практических задач.
Задачи:
1. Закрепить способ соотнесения предметов по длине, величине (больше-меньше, форме, цвету; понятие: один-много. Упражнять в ориентировке по признакам (цвет и форма)
Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказки „Теремок“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
2. Развивать артикуляционный аппарат, фонематический слух. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказок
Оборудование:
Маленький и большой теремок на магните. Фигурки зверей из сказки на магнитах, дорожки тоже на магните, клумбы и цветы на магнитах. Две корзины, строительный набор.
Воспитатель: приглашаю на прогулку по сказочному лесу.
С вами мы гулять пойдем. Предлагаю построиться в круг, для выполнения артикуляционной гимнастики "Язычок пошел гулять".
Проснулся утром язычок, выглянул в окошко (язычок выглядывает со рта, посмотрел на часы ("Часики", попил чай с конфетой ""Конфета" перекатывание конфеты с одной щеки в другую, вышел на улицу, сел на коня и поехал ("Цокание", встретил гуся (ш-ш-ш-, доехал в лес. Жужит жук (ж-ж-ж, комар (з-з-з). Увидел красивые цветы, понюхал (дыхательная гимнастика) .Отдохнул и поехал обратно. По дороге переехал через мост, где текла река, послушал шум воды (с-с-с). Доехал до дома, слез с коня. Устал, зашел к себе в дом и язычок спать лег.
Язычок пусть спит, а мы с вами отправимся дальше.
За лесочком, на опушке, чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок. Он не низок, не высок.
Терем, терем, покажись. К лесу задом, к нам лицом,
И окошком и крыльцом.
Как по полю мышка бежала, теремок увидала.
А к терему две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Какого цвета эта дорога? А эта? Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрее добраться до теремка : по длинной или по короткой? Ребята как вы думаете? Как же узнать? ( Дети предлагают способ решения: надо сравнить).
Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала жить-поживать, да песни распевать.
Сколько зверей живет в теремке? (1).
Стоит в поле Теремок. Лягушка скачет по болоту, В теремке ей жить охота.
Пока лягушка скакала бусы потеряла. Плачет бедная: "беда! Помогите, детвора!"
Ребята, поможем лягушке? Посмотрите у вас на подносах лежат бусы, на какую геометрическую фигуру они похожи? Каким цветом?Возьмите бусы, подходите к доске, прикрепите к той полоске, какого цвета у вас бусы. Ну что же и с этим заданием вы справились, лягушка очень рада, какие красивые бусы у нее получились. Теперь лягушка поскакала прямо к теремку и стала там жить вместе с мышкой. Сколько их стало? (2).
_- Тут на опушку выскочил зайчик. Зайчик бежал к теремку через еловый лес. Какие деревья растут в еловом лесу? Ели. Сколько елей? -Много. Вырос под елочкой грибок, сколько грибов (один)
Зайчик любит поиграть и вас зовет поиграть.
Физминутка "Зайка".
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.
Прибежал зайчик к терему и его пустили, Сколько их? (3).
Тише, тише не шумите. Кто-то к нам идет сюда. Это лиса и волк. Они не могут пройти к теремку, кто-то рассыпал строительный материал. Поможем освободить дорогу. Что это? У меня две корзину, В эту соберите квадраты, в эту круглый материал.
Игра "Помоги лисе и волку". Лиса и волк тоже стали с ними жить. Сколько их? (5).
А по лесу медведь идет. Вдруг увидел теремок-как заревет : "Вы пустите меня в теремок!" Испугались звери. Почему. Медведь большой_ теремок маленький. (Сравнение теремка и медведя.)Что же делать медведю. Звери решили построить новый теремок. Вот какой теремок они построили. А, чтобы зверям жилось уютно, посадим возле теремка цветы. (Воспитатель раздает цветы из картона разной величины и цвета детям)Цветы одинаковые? Нет, одни маленькие, другие большие.? Какой у тебя цветок? (Большой и красный) и т. д. Как вы думаете, большие цветы мы посадим в какую клумбу? А маленькие?
Дети "сажают" цветы.
Воспитатель: звери вас благодарят и приглашаю вместе поплясать.