Алина Шмелева
Конспект занятия по развитию речи с использованием графических схем «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи с использованием графических схем
ТЕМА ЗАНЯТИЯ : Пересказ рассказа «Купание медвежат»(по В. Бианки.)
ЦЕЛЬ: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой
в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
ЗАДАЧИ:
1. Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим
содержанием.
Темочки:
- Бианки В. В.
- Бианки В.В. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Мнемотехника, мнемотаблицы. Конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
2. Развивать способность к наглядному моделированию.
3. Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы.
4. Формировать связную речь, зрительную память, мышление, координацию движений,мелкую моторику рук.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: чтение художественной литературы,познание. коммуникация, художественное творчество.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: организационный момент, сюрпризный момент, рассматривание картинок, чтение произведения, беседа,пересказ,элементы драматизации.
ОБОРУДОВАНИЕ: доска, воздушный шарик, волшебная коробка, картинки с изображением медведицы и медвежат, игрушечный медвежонок, настольный театр (медведь,2 медвежонка, озеро, елочки) ,графические схемы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание картинок и изображением медведей, беседа о медведях, чтение сказок, стихов о медведях.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: медведица, медвежонок, шлепок, шиворот, окунать, догнала, надавала, окунать, испугался.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент:
Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, Земля!
Плавно опустить руки на ковер
Здравствуй, планета Земля!
Описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья!
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх
2. Сюрпризный момент: (играет музыка)
-Интересно,откуда издается такая чудная мелодия?-вношу интересный клубок, лежащий на коробочке в виде книжки.
-Ребята, посмотрите какая большая красивая книга. Давайте откроем ее и посмотрим, что в ней.
-Не открывается, наверно надо сказать волшебные слова. Кто из вас знает волшебные слова?
3. Речевая разминка (дети говорят волшебные слова-пожалуйста, ахалай-махалай, абра-кадабра,спасибо,извините,добрый день,до свидания) - коробочка-книжка открывается.
-Ребята, здесь картинки. Хотите узнать кто на них изображен?
-Тогда попробуйте отгадать: Я реву, но не корова. Зверь я дикий и здоровый. Силы мне не занимать! Всех могу я заломать! Но я драться не люблю, Я охотней ем и сплю, Потому что добрый слишком Косолапый бурый (мишка)
-Догадались, что за звери? (медведи)
-Давайте, проверим правильно ли вы ответили? (достаю картинки медведицы и медвежат)
-Правильно. Давайте вместе скажем это медведица (показываю)Это медвежата (показываю)-Слова проговариваются.
5. Чтение рассказа :
-Сейчас я вам прочитаю рассказ, который написал Виталий Валентинович Бианки,он называется «Купание медвежат»
-Сели все красиво, спинки выпрямили, ноги поставили прямо.
«Из леса вышла большая медведица и два веселых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Другой медвежонок испугался и убежал в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом в воду. Медвежата остались довольны купаньем.»
6. Словарная работа:
-Ребята, вы знаете, что значит выражение взять за шиворот? (значить взять за воротник)
-Давайте, кто-то из вас будет медведицей, а это ее медвежонок. (даю игрушечного медвежонка)
-Покажи, как ты возьмешь медвежонка за шиворот? (ребенок показывает)
-Ребята, что сделала Маша (взяла медвежонка за шиворот)
-Покажи, как медведица «надавала шлепков» (ребенок показывает)
-Как медведица окунала медвежонка? (ребенок показывает)
-Давайте вместе покажем, как она окунала медвежат.
7. Беседа по содержанию (учить отвечать полным предложением)
Ребята, давайте я вам буду задавать вопросы по рассказу
-Кто вышел из леса? (Из леса вышла большая медведица и два веселых медвежонка.)
-Как медведица схватила медвежонка? (Медведица схватила медвежонка зубами за шиворот.)
-Что сделала медведица с медвежонком? (Медведица окунула медвежонка в речку.)
-Что сделал другой медвежонок? (Другой медвежонок испугался и убежал в лес.)
-Чего надавала мама - медведица медвежонку (Надавала медвежонку шлепков.)
-Остались ли медвежата довольны купанием? (Медвежата остались довольны купанием.)
8. Физкультминутка: Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает.
9. Настольный театр:
-Ребята,в волшебной книге еще что то есть, Посмотрите-Медведица, два медвежонка, речка, лес.
Давайте мы с вами попробуем сыграть как медведица купала медвежат. (Воспитатель рассказывает текст, дети обыгрывают)
10. Повторное чтение рассказа :
-Я вам расскажу еще один разочек рассказ, а помогут мне в этом схемы. (рассказываю, выставляю схемы)
11. Пересказ рассказа по графическим схемам :(индивидуально или по цепочке всеми детьми)
12. Итог занятия :
-ребята скажите с каким рассказом мы сегодня познакомились? (С рассказом «Купание медвежат»)
-а кто его написал? (Его написал Виталий Бианки.)
-давайте вспомним что мы еще делали на занятии? (показывали настольный театр, рассказывали по схемам.)
-Ребята, вы сегодня просто умнички. А в волшебной книжке вам подарочек.