Осипова Елена
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей;
Задачи:
Образовательные:
• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи : произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом;
• учить отгадыванию загадок;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.
Развивающие :
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
• вызывать эмоциональный отклик;
• воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
• домашние животные и их детеныши
«Социально-коммуникативное развитие»
• развитие связной речи детей
«Физическое развитие»
• двигательная активность детей в физкультминутке
«Художественно-эстетическое»
•самостоятельная продуктивная деятельность-аппликация
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Оборудование: силуэты домашних животных из бархатной бумаги, картинки домашних животных и их детенышей, клей ПВА, кисточки, заготовки по количеству детей с заранее наклеенным изображением домашнего животного, плоскостные фигуры детенышей домашних животных, фланелеграф.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель:
- Посмотрите, кто это сидит? (На окошке мягкая игрушка котенка)
Ответы детей: Котенок.
Воспитатель: Опишите его.
Ответы детей: маленький, белый, пушистый….
Воспитатель: Посмотрите, ребята, котенок один. Он грустный, как вы думаете, почему?
Ответы детей: Он потерял свою маму.
Воспитатель: А где, живет его мама? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте, мы с вами, поедем в гости к котенку и познакомимся с его мамой. А на чём мы поедем?
Дети: - На автобусе! На поезде!
Воспитатель: Мы с вами поедем на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончиками, становитесь все за мной и повторяйте. (Дети встают друг за другом, изображают поезд).
Воспитатель:
Загудел паровоз,
И вагончики повёз.
Ча – ча – ча, чу – чу – чу,
Далеко я укачу. (Поезд подъезжает к фланелеграфу, на котором прикреплено изображение кошки)
Воспитатель: Посмотрите ребятки, к кому мы с вами приехали в гости?
Дети: К маме кошке.
Воспитатель: Какую пользу приносит кошка человеку? Где она живёт?
Ответы детей: ловит мышей, крыс. Живёт дома.
- Значит, кошка какое животное?
Ответы детей: Домашнее животное.
Воспитатель: Маму кошку зовут Мурка и она приглашает вас к себе в гости, чтобы познакомить со своими друзьями. Вы хотите с ними познакомиться?
Ответы детей: Да. ( Показ картинки: кошка с котятами)
Воспитатель: Но кошка встречает нас не одна, а со своими остальными детками. Как их зовут? Правильно котята.
Воспитатель: - Ребята, как мурлычет кошка? Помяукайте громко как кошка «Мяу-мяу»)
- Как мяукает котенок? (Помяукайте как котята тихо «Мяу-мяу»)
-Правильно, ребята.
Воспитатель: Ребята, проходите на свои места.
Воспитатель: Хотите узнать с кем нас познакомит кошка? Послушайте и отгадайте загадку.
2. Загадывание загадок:
Он гуляет по двору,
Забираясь в конуру
Громко лает,
В дом не пускает.
Правильно, собака. (На фланелеграфе появляется изображение собаки)
Воспитатель: - А как она лает? (Полайте громко как большая собака «Гав-гав») ( Показ картинки: собака с щенятами)
- А кто рядом с собакой? (это ее детеныш - щенок)
- Как лает щенок? (Полайте тихонечко как щенки «Гав-гав»)
- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хотите познакомиться еще с одним другом кошки? Отгадайте загадку и узнаете, с кем мы сейчас познакомимся.
На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Может там мычит (Корова.) (На фланелеграфе появляется изображение коровы). Посмотрите - это корова.
А кто мне назовет ее детеныша?
Ответы детей. ( Показ картинки: корова с теленком)
Воспитатель: Правильно – теленок. Как он мычит? (тоненько мычим Мму-у)
Воспитатель: А еще теленка можно назвать бычок. Давайте вспомним стихотворение про бычка. Кто хочет рассказать?
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу.
- Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду! (А. Барто.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хотите еще узнать друзей нашей кошки? Отгадайте следующую загадку.
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит … (Лошадка.)
Правильно, к нам прискакала лошадка. (На фланелеграфе - изображение лошади)
Воспитатель: Как зовут деток лошадки?
Ответы детей: У лошадки дети жеребятки. ( Показ картинки: лошади с жеребенком)
Воспитатель: Как мама лошадка зовет своего жеребенка? (Иго-го-го)
А как жеребята откликаются? (иго-иго-иго)
Послушайте стихотворение про лошадку.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости. (А. Барто.)
Воспитатель: А давайте мы все с вами побудем лошадками.
3. Физкультминутка «Лошадка»
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками – то одной, то другой)
Я лошадка – серый бок (Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте)
Если хочешь – прокачу! (Легкий бег на месте)
Посмотри, как я красива, хороши и хвост и грива (Взмахи ручками в одну и в другую сторону – показывают какая красивая лошадка)
Цок – цок – цок – цок,
Я лошадка – серый бок! (Дети кружатся на месте)
Воспитатель: Молодцы! Хорошие лошадки.
Воспитатель: Ну, смотрим дальше друзей кошки Мурки?
Отгадайте следующую загадку?
Вместо носа, пятачок
Вместо хвостика крючок
В луже я лежать люблю
И похрюкиваю: Хрю-хрю. (На фланелеграфе - изображение свиньи)
Дети отвечают: свинья.
Как хрюкает свинья? Хрю-хрю. А поросятки: хрю- хрю. ( Показ картинки: свинья с поросятами)
Воспитатель: Свинья какая? А поросята?
Воспитатель: - Кто еще пришел ребятки? Догадайтесь, вот загадка:
Блеет жалобно «Б-е,б-е-е!»
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её …. (Овечка.) (На фланелеграфе выкладывается изображение овцы)
- Правильно овечка. А кто детеныши у овцы?
Ответы детей: Ягнята ( Показ картинки: овца с ягнятами)
Как мама овца зовет ягняток? бе-бе- бе.
А как ее детеныши откликаются? бе- бе- бе.
Воспитатель: Ребятки, ответьте мне, а как все эти животные называются?
Дети: Домашние.
Воспитатель: А почему домашние то?
Дети: Потому что человек за ними ухаживает.
Воспитатель: А как он за ними ухаживает?
Дети: Кормит, поит, гладит, шерстку расчесывает.
Воспитатель: Правильно, т. е. заботиться.
4. Самостоятельная продуктивная деятельность
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мамы потеряли своих детенышей. Давайте поможем найти мамам своих деток. (На столах разложены картинки с наклеенным изображением домашних животных.) Возьмите в руки картинки с изображением детеныша, найдите ему маму и приклейте рядышком с ней. (Дети выполняют задание)
5. Рефлексия
Воспитатель: Молодцы ребятки! А теперь давайте поиграем с вами в игру «Кто как кричит?» Возьмите в руки свои картинки с изображением животных и произнесите звуки, которые издают эти животные (дети воспроизводят звуки животных).
Воспитатель: Понравилось вам у кошки в гостях? Теперь вы знаете, с кем дружит кошка. Давайте вспомним, с кем дружит кошка?
Ответы детей: с лошадкой, с коровой, с собачкой и т. д.
Воспитатель обобщает ответы: потому что у нас домашние животные.
Воспитатель: Наше занятие закончилось. Пора прощаться с котёнком. Помашем ему и скажем: «До свидания!»