Керимова Зарема
Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 9 «Метелица»
Конспект занятия по развитию речи посредством сюжетно-ролевой игры.
Составила воспитатель группы среднего дошкольного возраста
Керимова Зарема Нурмагомедовна.
Тема: «Экскурсия в зоопарк»
Задачи:
-закреплять правильное произношение гласных звуков и согласных звуков;
(ррр)-звук, издаваемый тигром;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Экскурсия в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
(ффф)-звук, издаваемый ежиком;
(ууу)-звук, издаваемый обезьяной
-совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний;
Слова: тигр, обезьяна, кассир, детеныш обезьяны…
-формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, образовывать в -предложении, образовывать форму множественного числа сущ., обозначающих детенышей животных (тигрёнок-тигрята, ежонок-ежата и т. д.);
-совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, учить отвечать на вопросы полным ответом;
Тигр какое животное, дикое или домашнее? (Тигр дикое животное) и т. д.
-Воспитывать навыки доброжелательности, самостоятельности, бережного отношения к природе, к животным.
Материал:
игрушки-заменители, касса, билеты, деньги, руль для водителя, макет автобуса, муляжи продуктов для кормления животных, фартуки для работников зоопарка, клетки и вольеры для животных, шишки в корзине для физминутки.
Методические приемы:
-круг приветствия;
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Мы живём в одном краю,
Всех мы вас приветствуем.
-использование художественной литературы;
-загадывание загадок; (загадки про обезьяну, тигра, ежика, зоопарк, змею).
-распределение ролей (кассир, водитель автобуса, работники зоопарка).
-звукоподражание (ууу, ррр, ффф, шшш).
-физминутка с использование элементов су-джок терапии;
В гости у ежику идем,
Много шишек соберем,
И больших и маленьких,
Для друзей удаленьких.
-беседа, диалог (вопросы, ответы про животных).
Ход занятия:
-Восп: ребята, к нам пришли сегодня гости, давайте поприветствуем их (приветствие)
-Восп: ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать…
За высокою оградой
В нем зверей полным-полно,
Посетителям, однако,
Их кормить запрещено.
-Дети: зоопарк.
-Восп: правильно ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в зоопарк, а прежде чем отправимся на экскурсию давайте вспомним правила поведения в зоопарке;
-Дети: нельзя близко подходить к клеткам с животными, нельзя кормить животных, нельзя дразнить животных, нельзя шуметь, так можно напугать животных.
-Восп: молодцы ребята, теперь можно отправиться на экскурсию, вот только зоопарк находится далеко от нашего садика, на чем мы туда доберемся?
-Дети: может на автобусе;
-Восп: а автобус может сам поехать?
-Дети: нет, его водит водитель;
-Восп: правильно ребята, давайте посчитаем, кто же будет нашим водителем, посчитай Дима;
-Дима: Раз, два, три, четыре, пять,
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
Ритмическая пауза: дети садятся на стульчики и под музыку едут в зоопарк.
-Восп: ну вот мы и приехали. Смотрите дети, зоопарк уже открыт, но мы не можем войти, как вы думаете, почему?
-Дети: нам нужны билеты;
-Восп: а кто нам продаст билеты?
-Дети: кассир;
-Восп;правильно, ребята, давайте выберем касссира, Аиша посчитай;
-Аиша:
За морями, за лесами,
За дремучими лесками,
На пригорке теремок,
На дверях висит замок,
Кто к замочку ключ найдет,
Тот из круга вон пойдет.
-Восп: кассир, проходите за кассу, занимайте свое место, нам нужен еще работник зоопарка, ведь животных надо кормить и ухаживать за ними. Арина посчитай;
-Арина:
Сидел петух на лавочке,
Считал свои булавочки,
Раз, два, три,
В этот счет выходишь ты.
-Восп: хорошо, и работник зоопарка у нас есть, одень фартук, а мы с ребятами пойдем дальше. Ребята, смотрите, клетки у нас закрыты.
-В это время приходит курьер с письмом от директора зоопарка.
-Курьер: это вы гости из детского сада «Метелица»?;
-Восп: да, мы;
-Курьер: вам письмо от директора зоопарка;
-Восп: спасибо, ребята давайте прочитаем что написано в письме (Здравствуйте, дорогие гости, чтобы угадать какое животное спряталось в клетке, вам необходимо отгадать загадки. А карточки с загадками находятся рядом с клетками)
Воспитатель вместе с детьми подходит к клеткам и находит карточки с загадками, зачитывает первую загадку:
В зоопарке, в синей клетке,
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы,
Кто?
-Дети: обезьяна;
-Восп: правильно, обезьяна (клетка открывается)
А какой звук издает обезьяна?
-Дети: уууууу;
-Восп: давайте проверим (звучит видеозапись, вы правильно угадали. Даша, обезьяна домашнее или дикое животное?
-Даша: дикое;
- Восп: правильно, а почему дикое?
-Дети: потому что она живет в природе и сама себе добывает пищу;
-Восп: правильно, а как называют деток обезьяны?
-Дети: детеныш обезьяны;
-Восп: правильно, а чем питаются обезьяны?
-Дети: банами, фруктами;
-Восп: правильно, работник зоопарка, накормите обезьяну. Молодец, а мы с ребятами пойдем дальше. Давайте отгадаем следующую загадку:
Как большая кошка он,
Грациозен и умен,
Но не любит разных игр,
Полосатый, грозный
-Дети: тигр;
-Восп: правильно (открывается клетка, правильно отгадали, скажите, ребята, тигр – это дикое или домашнее животное?
-Дети: дикое;
-Восп: почему?
-Дети: потому что живет в природе;
-Восп: правильно, а какие звуки издает тигр?
-Дети: рррр;
-Восп: давайте проверим (звучит видеозапись, правильно ребята;
-Восп: как называют детенышей тигра?
-Дети: тигрята;
- Восп: это когда несколько, а когда один?
-Дети: тигренок;
-Восп: правильно, ребята, а чем питается тигр?
-Дети: мясом;
-Восп: правильно, работник зоопарка, накорми тигра, а мы пойдем дальше. Давайте отгадаем следующую загадку:
Это кто в траве шуршит,
И забавно так фырчит,
Весь в иголках не возьмешь,
Кто же это, дети?
-Дети: еж;
Восп: правильно (открывается клетка, ребята а какие звуки издает ежик?
-Дети: фффффф;
-Восп: давайте проверим (звучит видеозапись, правильно сказали, ребята, а ежик это домашнее животное?
-Дети: дикое;
-Восп: почему?
-Дети: потому что он живет в природе и сам себе добывает пищу;
-Восп:т правильно, а как называют детенышей ежа?
-Дети: ежата;
-Восп: это когда много, а когда один?
-Дети: ежонок;
-Восп: правильно, ребята, а что любят есть ежики?
-Дети: фрукты, грибы;
-Восп: правильно, работник зоопарка, накорми ежика.
-Восп: ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «В гости к ежику пойдем»
Физминутка
-Восп: ребята, вы когда пойдете домой наверняка расскажете родителям о нашем путешествии, а о каком именно животном вы хотели больше всего рассказать?
Ответы детей;
-Восп: ребята, у меня на столе цветы с изображением тех животных, которых вы видели сегодня в зоопарке, предлагаю вам выбрать тот цветок с животным, о котором вы бы хотели рассказать своим ротелям (дети выбирают цветы)
-Восп: ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру которая называется «Дорисуй части туловища животного» На мольберте приклеены аппликации животных, но у них отсутствуют части туловища, вам необходимо дорисовать эти части туловища, рисовать будете тычками, гуашью (дети подходят и дорисовывают)
-Восп: молодцы ребята, а сейчас я хочу в память о нашем путешествии подарить вам небольшие призы медальенчики. (раздает детям призы).
г. Сургут