Получи документы

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в зоопарк»

Максимова Надежда
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Развитие у детей познавательных интересов и компонентов устной речи

с активизацией межполушарных связей.

Образовательные задачи

1. Уточнить и расширить знания детей о диких животных, их внешнем виде,

об условиях, необходимых для жизни животных.

2. Продолжать формировать умения и навыки наблюдения за животными.

3. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.

4. Упражнять в образовании формы множественного числа существительных,

обозначающих детенышей животных

Развивающие задачи

1. Развивать слуховое восприятие голосов животных.

Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах

2. Развивать умение отвечать на вопросы, совершенствовать диалогическую

речь.

3. Развивать межполушарные связи, общую и мелкую моторику,

координацию движений.

4. Развивать умение различать и показывать различные эмоции

Воспитательные задачи

1. Воспитывать интерес к диким животным.

2. Вызывать заботливое отношение к животным

Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Приемы: игровая ситуация, просмотр мультимедийной презентации,

использование художественного слова и аудиозаписи голосов животных, вопросы

к детям, пояснение, рисование симметричных предметов, дорисовывание элементов, сюрпризный момент.

Предварительная работа

1. Чтение рассказов о животных.

2. Рассматривание альбомов «Дикие животные»

3. Рисование животных.

4. Упражнение в пантомиме.

5. Кинезеологические упражнения: перекрестное марширование, кулак-

ребро-ладонь, симметричное рисование

Оборудование: мультимедийная презентация «Зоопарк», аудиозапись

голосов животных, дуги для подлезания, кочки для ходьбы, веер, чудесная коробка с фигурками животных

Ход занятия

- Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие. А куда - я думаю, вы

догадаетесь, прослушав интересные звуки.

Игра «Угадай по голосу» - звуковая книга «Животные жарких стран».

- Предлагаю поехать в необычный зоопарк. Хотите?

- Знаете, что такое скутер? (мотоцикл). Правильно. Вы ездили на нем? Может

быть, попробуем?

Вначале разомнем ладошки

Ладошка вверх

Ладошка вниз

Ладошка на бочок

Получился кулачок.

(Упражнение «Кулак к ладошке» - поочередно прижимать кулак одной

ладони к раскрытой ладони другой руки).

Крепко возьмемся за руль. Заведем моторчики: вращаем один кулачок (р-р-р,

другой (р-р-р, а теперь оба в одну сторону (р-р-р, в другую (р-р-р, поехали. Едем друг за другом, не спеша, ведь, мы соблюдаем правила и не наталкиваемся друг

на друга (легкий бег по кругу).

- Ставим наши скутеры на стоянку (имитация).

- Ребята, как вы думаете, в зоопарк приходят люди добрые или злые?

- А почему вы так думаете?

- А вы любите животных?

- Чтобы звери не боялись вас, нарисуем знак любви. Это знак сердечка.

Нарисуем в воздухе сердечко двумя руками. Вот так. А теперь нарисуйте сердечко на тарелках. Рисовать нужно двумя руками.

- Молодцы! Теперь мы можем смело войти в зоопарк. Присядьте на стулья.

- Прислушаемся, кто это так кричит? (по книге) Вы догадались? Верно, это

слон.

Слайд на экране - слон

- Слоны - самые большие животные на земле. В нашей стране слоны не живут,

потому что они теплолюбивые. Скажите: теплолюбивые.

- Подскажите мне, в каких странах живут слоны, там, где тепло или там, где

холодно? Верно, в теплых странах, например, в Африке.

- Посмотрите, какое интересное животное - слон. Какие у него ноги (толстые).

На что они похожи? (как столбы).

- А какие огромные уши, как лопухи или вот такой веер (открываю большой

веер и обмахиваю им детей).

- У слона необычный нос. Кто знает, как он называется? Верно, хобот. Он

длинный-предлинный. Для чего он нужен? Да, с его помощью слон втягивает воду для питья или обливает себя водой в жаркий день (слайд)

- А про что я скажу: у слона очень короткий, тонкий … хвост.

- Слоны очень интересные и добрые животные. Они любят есть овощи,

фрукты, разные растения.

- Хотите еще послушать голос слона? На что похож его голос? (как труба гудит)

попробуйте покричать как слоны. Похоже, похоже. А теперь походите как слоны.

- А хотите поиграть в маленьких слоников? Маленький слоник потянулся

хоботком к своему ушку, вот так. А теперь потянулся к другому ушку, вот так (дотягиваться до противоположного уха поочередно). Приготовились, начали (под музыку). Молодцы!

- Послушайте, кто еще живет в нашем зоопарке (крик жирафа) Это жираф

(слайд) Сели на стулья.

Жираф - самый высокий зверь на свете.

- А какие у него ноги? (тонкие, длинные)

- А что еще у жирафа длинная? (шея) А головка маленькая со смешными

рожками.

- Как вы думаете, для чего жирафу длинная шея? Верно, такая шея помогает

ему дотянуться до самых нежных листочков на верхушках деревьев и съедать их.

- А зачем ему длинные ноги? Да, они помогают ему бегать даже быстрее льва.

- А вы знаете, что жирафы спят стоя и очень мало, положив голову на спину

(слайд)

- Кто лучше всех покажет, как ходит жираф. Выходите все сюда

Ходит важно, словно граф,

С длинной шеей наш жираф.

(Нужно пройти, выпрямив спину, одна рука вытянута вверх, другая - хвостик).

Какой гордый жираф у, какой грациозный жираф у …. А этот жираф самый добрый, веселый, задорный, смешной, серьезный, грустный)

- А чей голос теперь слышим? Это тигр (слайд)

- Какой он красивый.

- Какая расцветка у его шерсти? (шерсть у тигра желтая с черными полосками)

- А на кого похож тигр? Тигр похож на кошку, только он огромный и сильный.

Тигры живут у нас в России, только очень далеко от нашего города.

- Как вы думаете, почему тигры могут жить там, где холодно? (посмотрите

на шерсть тигра. Она теплая, густая, и тигр не мерзнет, даже в сильный мороз).

- А вот у этой мамы тигрицы - неприятность (слайд). У ее тигренка что-то не

так с шерсткой. Что случилось? Верно, нет черных полосок. Поможем тигренку?

- Что можно сделать? (нарисовать полоски)

- Подойдите к столам и помогите тигренку.

- Мама тигрица повеселела. Ее тигренок теперь, как и она, с черными

полосками.

- А теперь вернемся к нашему зоопарку. У всех животных есть детеныши. Предлагаю поиграть. Назовите детенышей животных ( слайды: тигренок -

тигрята, слоненок - слонята, лисенок - лисята, медвежонок – медвежата, львенок - львята)

- А теперь я хочу посмотреть, какие вы догадливые. В этой игре животные

спрятаны. Вы увидите только часть животного. Кто здесь спрятался? (заяц)

А отвечать надо так:

- Я вижу ушки зайца, значит, там спрятался заяц.

- Молодцы! Вы меня очень порадовали. Вы так много всего знаете и умеете

обо всем рассказывать. Пора возвращаться в детский сад. Выводите свои скутеры со стоянки. Заводим моторчики: вращаем один кулачок (р-р-р, другой (р-р-р, а теперь оба в одну сторону р-р-р, в другую, поехали.

- Ставим скутеры на стоянку (имитация).

- Кого мы увидели в нашем необычном зоопарке? (слона, жирафа, тигра

детенышей разных животных)

- Это домашние или дикие животные?

- А в конце нашего путешествия я хочу подарить вам вот этих животных.

- Я думаю, что вы сможете построить для них чудесный зоопарк (раздает всем

по игрушке)

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Иркутской области» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Цель: Формирование простейших географических.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Подготовила: воспитатель ГБДОУ детский сад №1 Невского.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету Книголюбы» Цель: Формирование представления детей о книге как источнике знаний; воспитывать любовь и бережное отношение к книге. Задачи: • Расширять.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету здоровья» Цель: Укрепление и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи: Оздоровительные 1. Развивать крупную мускулатуру рук и.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие с математикой»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие с математикой» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе. «Увлекательное путешествие с математикой». Задачи: обучающие: •.

«Поход в зоопарк». Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Варенька» г. Абакан Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного.

Конспект занятия сюжетного содержания с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальное королевство» Конспект непосредственно образовательной деятельности сюжетного содержания с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по художественно.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в лесу» Предмет: Окружающий мир. Группа, количество человек: Средняя группа 4-5 лет, 20 человек. Время реализации занятия: 20 мин. Актуальность:.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Волшебную страну»Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Волшебную страну» Тема: «Путешествие в Волшебную страну» Подготовил: педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 17 «Сказка» Юдина Ольга Николаевна Цель: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в зоопарк»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 08:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Максимова Надежда (УИ 1392013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД