Максимова Надежда
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развитие у детей познавательных интересов и компонентов устной речи
с активизацией межполушарных связей.
Образовательные задачи
1. Уточнить и расширить знания детей о диких животных, их внешнем виде,
об условиях, необходимых для жизни животных.
2. Продолжать формировать умения и навыки наблюдения за животными.
3. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.
4. Упражнять в образовании формы множественного числа существительных,
обозначающих детенышей животных
Развивающие задачи
1. Развивать слуховое восприятие голосов животных.
Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать умение отвечать на вопросы, совершенствовать диалогическую
речь.
3. Развивать межполушарные связи, общую и мелкую моторику,
координацию движений.
4. Развивать умение различать и показывать различные эмоции
Воспитательные задачи
1. Воспитывать интерес к диким животным.
2. Вызывать заботливое отношение к животным
Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Приемы: игровая ситуация, просмотр мультимедийной презентации,
использование художественного слова и аудиозаписи голосов животных, вопросы
к детям, пояснение, рисование симметричных предметов, дорисовывание элементов, сюрпризный момент.
Предварительная работа
1. Чтение рассказов о животных.
2. Рассматривание альбомов «Дикие животные»
3. Рисование животных.
4. Упражнение в пантомиме.
5. Кинезеологические упражнения: перекрестное марширование, кулак-
ребро-ладонь, симметричное рисование
Оборудование: мультимедийная презентация «Зоопарк», аудиозапись
голосов животных, дуги для подлезания, кочки для ходьбы, веер, чудесная коробка с фигурками животных
Ход занятия
- Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие. А куда - я думаю, вы
догадаетесь, прослушав интересные звуки.
Игра «Угадай по голосу» - звуковая книга «Животные жарких стран».
- Предлагаю поехать в необычный зоопарк. Хотите?
- Знаете, что такое скутер? (мотоцикл). Правильно. Вы ездили на нем? Может
быть, попробуем?
Вначале разомнем ладошки
Ладошка вверх
Ладошка вниз
Ладошка на бочок
Получился кулачок.
(Упражнение «Кулак к ладошке» - поочередно прижимать кулак одной
ладони к раскрытой ладони другой руки).
Крепко возьмемся за руль. Заведем моторчики: вращаем один кулачок (р-р-р,
другой (р-р-р, а теперь оба в одну сторону (р-р-р, в другую (р-р-р, поехали. Едем друг за другом, не спеша, ведь, мы соблюдаем правила и не наталкиваемся друг
на друга (легкий бег по кругу).
- Ставим наши скутеры на стоянку (имитация).
- Ребята, как вы думаете, в зоопарк приходят люди добрые или злые?
- А почему вы так думаете?
- А вы любите животных?
- Чтобы звери не боялись вас, нарисуем знак любви. Это знак сердечка.
Нарисуем в воздухе сердечко двумя руками. Вот так. А теперь нарисуйте сердечко на тарелках. Рисовать нужно двумя руками.
- Молодцы! Теперь мы можем смело войти в зоопарк. Присядьте на стулья.
- Прислушаемся, кто это так кричит? (по книге) Вы догадались? Верно, это
слон.
Слайд на экране - слон
- Слоны - самые большие животные на земле. В нашей стране слоны не живут,
потому что они теплолюбивые. Скажите: теплолюбивые.
- Подскажите мне, в каких странах живут слоны, там, где тепло или там, где
холодно? Верно, в теплых странах, например, в Африке.
- Посмотрите, какое интересное животное - слон. Какие у него ноги (толстые).
На что они похожи? (как столбы).
- А какие огромные уши, как лопухи или вот такой веер (открываю большой
веер и обмахиваю им детей).
- У слона необычный нос. Кто знает, как он называется? Верно, хобот. Он
длинный-предлинный. Для чего он нужен? Да, с его помощью слон втягивает воду для питья или обливает себя водой в жаркий день (слайд)
- А про что я скажу: у слона очень короткий, тонкий … хвост.
- Слоны очень интересные и добрые животные. Они любят есть овощи,
фрукты, разные растения.
- Хотите еще послушать голос слона? На что похож его голос? (как труба гудит)
попробуйте покричать как слоны. Похоже, похоже. А теперь походите как слоны.
- А хотите поиграть в маленьких слоников? Маленький слоник потянулся
хоботком к своему ушку, вот так. А теперь потянулся к другому ушку, вот так (дотягиваться до противоположного уха поочередно). Приготовились, начали (под музыку). Молодцы!
- Послушайте, кто еще живет в нашем зоопарке (крик жирафа) Это жираф
(слайд) Сели на стулья.
Жираф - самый высокий зверь на свете.
- А какие у него ноги? (тонкие, длинные)
- А что еще у жирафа длинная? (шея) А головка маленькая со смешными
рожками.
- Как вы думаете, для чего жирафу длинная шея? Верно, такая шея помогает
ему дотянуться до самых нежных листочков на верхушках деревьев и съедать их.
- А зачем ему длинные ноги? Да, они помогают ему бегать даже быстрее льва.
- А вы знаете, что жирафы спят стоя и очень мало, положив голову на спину
(слайд)
- Кто лучше всех покажет, как ходит жираф. Выходите все сюда
Ходит важно, словно граф,
С длинной шеей наш жираф.
(Нужно пройти, выпрямив спину, одна рука вытянута вверх, другая - хвостик).
Какой гордый жираф у, какой грациозный жираф у …. А этот жираф самый добрый, веселый, задорный, смешной, серьезный, грустный)
- А чей голос теперь слышим? Это тигр (слайд)
- Какой он красивый.
- Какая расцветка у его шерсти? (шерсть у тигра желтая с черными полосками)
- А на кого похож тигр? Тигр похож на кошку, только он огромный и сильный.
Тигры живут у нас в России, только очень далеко от нашего города.
- Как вы думаете, почему тигры могут жить там, где холодно? (посмотрите
на шерсть тигра. Она теплая, густая, и тигр не мерзнет, даже в сильный мороз).
- А вот у этой мамы тигрицы - неприятность (слайд). У ее тигренка что-то не
так с шерсткой. Что случилось? Верно, нет черных полосок. Поможем тигренку?
- Что можно сделать? (нарисовать полоски)
- Подойдите к столам и помогите тигренку.
- Мама тигрица повеселела. Ее тигренок теперь, как и она, с черными
полосками.
- А теперь вернемся к нашему зоопарку. У всех животных есть детеныши. Предлагаю поиграть. Назовите детенышей животных ( слайды: тигренок -
тигрята, слоненок - слонята, лисенок - лисята, медвежонок – медвежата, львенок - львята)
- А теперь я хочу посмотреть, какие вы догадливые. В этой игре животные
спрятаны. Вы увидите только часть животного. Кто здесь спрятался? (заяц)
А отвечать надо так:
- Я вижу ушки зайца, значит, там спрятался заяц.
- Молодцы! Вы меня очень порадовали. Вы так много всего знаете и умеете
обо всем рассказывать. Пора возвращаться в детский сад. Выводите свои скутеры со стоянки. Заводим моторчики: вращаем один кулачок (р-р-р, другой (р-р-р, а теперь оба в одну сторону р-р-р, в другую, поехали.
- Ставим скутеры на стоянку (имитация).
- Кого мы увидели в нашем необычном зоопарке? (слона, жирафа, тигра
детенышей разных животных)
- Это домашние или дикие животные?
- А в конце нашего путешествия я хочу подарить вам вот этих животных.
- Я думаю, что вы сможете построить для них чудесный зоопарк (раздает всем
по игрушке)