Ольга Белая
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
В подготовительной группе
«Путешествие в сказочный лес»
Оборудование: имитация сказочного леса с фрагментами из сказок – «Сказка о царе Салтане», «Заюшкина избушка», слайды из сказок «Волк и семеро козлят», «Репка», «Гуси – лебеди». Маски из сказки «Колобок». Куклы из кукольного театра: заяц, лиса, петух.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
Музыкальное сопровождение: «Приходи сказка», «Танец месяца и звёздочки» диск «музыкальная политра», «Колечко моё серебряное» диск «Как у наших у ворот», «Ты гори свеча» диск «Как у наших у ворот», «Я на горку шла» диск тот же, «Белка» Римский – Корсаков диск «Детские минусовки», песня «Приходи сказка» диск «Детские минусовки», музыка «Смоленский гусачок» диск «Музыкальная политра», вступление к сказке М. Метлова диск «Коза – Дереза», «Маленькая страна» диск «Детские минусовки» № 6 -6.
Цель:
Задачи: закреплять умение различать русские народные сказки и авторские, формировать интерес к сказкам, развивать умение инсценировать знакомые сказки.
Планируемый результат: дети имеют представление о русских народных сказках и авторских, знают названия сказок, активно принимают участие в ходе непосредственно – образовательной деятельности, умеют сотрудничать, рассуждать, доказывать свою точку зрения.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Под музыку дети входят в зал.
В – Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Гости пришли посмотреть, как вы повзрослели, чему научились, умеете ли вы внимательно слушать и отвечать на вопросы.
- Я сейчас прочитаю вам стихотворение очень необычное, а вы должны ответить на вопрос, который прозвучит в конце стихотворения и объяснить, почему вы так решили.
Разминка на внимание:
«Тёплая весна сейчас, виноград поспел у нас,
Конь рогатый на лугу, летом прыгает в снегу,
Поздней осенью медведь любит в речке посидеть
И зимой среди ветвей га – га – га пел соловей
Быстро дайте мне ответ, что здесь правда, а что нет.
Д – отвечают, какие небылицы они услышали и доказывают, почему это небылицы.
В – Молодцы, вы были очень внимательны и всё правильно объяснили. Ребята, а вы любите сказки (ответы детей)
Под музыкальное сопровождение воспитатель продолжает беседу.
- Вы знаете уже много сказок, а хотите попасть в сказочный лес.
Давайте закроем глаза и вдохнём носом воздух (вдыхают три раза)
- Какой здесь чистый и свежий воздух. Откройте глаза. Мы попали с вами в сказочный лес. И ещё раз вспомним свои любимые сказки, узнаем, кто из вас знает больше сказок. И так путешествие наше начинается.
В – Ребята вам сейчас нужно будет отгадать загадки:
- Что за зверь такой лесной,
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы уши больше головы. (заяц)
В – Молодцы отгадали. А вот ещё одна загадка
- Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лиса)
- Правильно. Конечно же это лиса.
А теперь скажите из какой сказки эти герои (ответы детей)
-Кто придумал эту сказку (ответы детей)
- А в нашем сказочном лесу есть такая сказка, почему вы так решили (рассуждения детей)
- Давайте пойдём в гости к Заюшке. Под музыку дети идут к Заюшкиной избушке. Стучим.
Зайка – Проходите гости дорогие, присаживайтесь. (дети садятся)
- Я вам сейчас расскажу стихотворение Фёдора Кривина «О чём- то скрипит половица»
О чём- то скрипит половица Уже навострили ушки
И спице опять не спится И сразу меняются лица,
Присев на кровати подушки Меняются звуки и краски
О чём – то скрипит половица, по комнате ходит сказка.
В – Спасибо Заюшка, за такое красивое стихотворение.
Присаживайся к нам.
Ребята, мы сейчас поговорим с вами о сказке «Заюшкина избушка»
Назовите всех персонажей сказки (ответы детей)
Кто помог Заюшке выгнать лису (ответы детей)
Какими словами можно назвать петушка (смелый, добрый, храбрый, отзывчивый)
Как вы думаете, лиса больше боялась петушка или его косу
Пословица «Друг познаётся в беде» подходит к этой сказке.
Объясните, почему. (ответы детей)
В – Молодцы ребята, вот мы и поговорили о сказке, а сейчас немного поиграем.
- Из какой сказки этот герой. Показываю Колобка (ответ детей)
-Вы будите под музыку передавать колобок друг другу, тому, на ком остановится музыка, я буду называть сказочного героя, а вы должны назвать сказку, где есть этот герой. Например: Карабас – Барабас (этот герой из сказки «Приключение Бкуратино»)
Воспитатель называет сказочных героев : волк, медведь, коза, гуси,
курочка.
-Молодцы, замечательно поиграли, а теперь скажите мне, чем отличаются сказки от других жанров (ответы детей)
В – Правильно, сказки рассказывают о небывалом, в них случаются чудеса, волшебство. Сказки бывают авторскими и народными.
Ребята, а почему сказки называют народными (ответы)
В – правильно, сказка которая передаётся от одного человека к другому называется народной и относится к устному народному творчеству.
- А какие сказки называются авторскими (ответы)
Да ребята, сказки которые написал один человек, писатель называются авторскими.
- Какая авторская сказка спряталась в нашем лесу (ответ). Кто её написал. (ответ)
- А ещё к сказкам пишут музыку. Послушайте отрывок из музыкальной сказки и скажите, как он называется и какой композитор его написал. ( ответы: это первое чудо – Белка. Написал музыку Римский – Корсаков)
- Ребята, как вы думаете сказки всегда добрые, а почему (ответы детей)
- Сейчас мы посмотрим сможете ли вы отгадать сказки по загадкам :
1. Родилась та девочка в чашечке цветка
И была та девочка чуть больше ноготка (дюймовочка)
2. Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки
Отвечайте без подсказки, кто герои этой сказки (три медведя)
3. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей.
С под очков своих глядит, кто же это (Айболит)
4. Я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл, скоро к вам приду.
(Колобок)
В – Умницы, и по загадкам отгадали сказки. А теперь вам нужно отгадать сказку по слайдам.
Под музыкальный фон детям показывают слайды по сказкам : «Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди», «Репка».
В – Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказке этот слайд (ответы)
- Кто написал эту сказку (Ответ)
- Чему она нас учит (Ответы)
В – А сейчас будут показаны слайды по сказкам Чуковского, а вы должны назвать эти сказки. Ну, что ж вы молодцы, со всеми заданиями справляетесь. Сейчас я вам, что ни будь по труднее задам.
- Посмотрите на мольберт (на мольберте размещены шапочки медведя, волка, лисы, зайца, колобка, скажите кто здесь лишний (ответ). Объясните почему (рассуждение детей)
- Как можно назвать этих животных (дикие)
- Объясните почему они дикие (ответы детей)
-Каких героев нужно сюда добавить чтобы получилась сказка (ответы). Как называется эта сказка. Кто её придумал (ответ)
- Ребята, вы просто умницы! А теперь немного отдохнём.
Физ. минутка:
- Эй, ребята не ленитесь, на зарядку становитесь.
Движения выполняются под музыку.
Походим мягко, как лисята и как мишка косолапый, и как заюшка – трусишка, и как серый волк- волчишко. Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог. Лучик ёжика коснулся, ёжик сладко потянулся.
В – Путешествие наше продолжается. Посмотрите, в нашем сказочном лесу для нас приготовили посылку. Посмотрим, что там.
Письмо: ребята, сказочные герои очень хотят, чтобы вы придумали про них предложения, а весь сказочный лес, будет вас слушать.
В – Вы должны назвать этого героя и придумать про него предложение. Например: Зайка – Зайка жил в лубяной избушке.
- А теперь придумываете вы Лиса, Петушок, Медведь… .
В – Молодцы, вы правильно назвали этих героев и придумали хорошие предложения. Почему эти предложения называются распространёнными (ответы детей). Правильно ребята, вы справились со всеми заданиями нашего сказочного леса.
Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали (ответы детей)
Что вам больше всего понравилось. А теперь давайте нашим гостям покажем сказку «Заюшкина избушка»
В – Нашу путешествие подошло к концу, спасибо всем за хорошую работу.