Елена Фоменко
Самоанализ интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ
Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (интегрированное) на тему «Путешествие в лес» в группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 5 до 6 лет
Цель: расширять знания детей о природе родного края. Активизировать словарь по данной теме.
Задачи:
Публикация «Самоанализ интегрированного занятия по развитию речи „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Самоанализ
- Темочки
Образовательные: формировать элементарные представления о внешнем виде, о жизни деревьев нашего края. Учить сравнивать деревья по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, в форме листа.). Продолжать учить составлять описательный рассказ о дереве с помощью наглядной опоры. Учить детей относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса (осину к осиннику, ель - к ельнику и т. д.). Продолжать учить детей работать по схеме. Закреплять умение составлять картину из частей. Способствовать формированию коммуникативных навыков
Развивающие: развивать речь детей, обогащать их словарный запас. Активизировать внимание, память, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Способствовать развитию нравственных, эстетических чувств. Развивать тонкие движения пальцев рук, двигательную активность – координация речи с движением. Развивать самоконтроль.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе. Вызывать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.
Вид НОД: интегрированное.
Форма проведения: подгрупповая.
Реализация поставленных задач прослеживается через интеграцию следующих образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательная.
Словарная работа: Березовая роща, осинник, ельник, чечевички, сосновый бор; хвойный лес, лиственный лес; белоствольная, береста; хвоинки, хвоя.
Оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, презентация к занятию в программе Power Point, предметные картинки деревьев, листьев, иллюстрации с изображением леса, природы, дидактическая игра «Собери дерево», опорная схема описания деревьев.
Предварительная работа: Экскурсии по участку детского сада, наблюдения за деревьями в разное время года. Чтение и разучивание стихов, загадок, рассказов о деревьях, природе. Рассматривание альбомов, открыток, фотографий о природе родного края, города. Дидактические игры, продуктивно – творческая деятельность по теме.
Программное содержание непосредственно образовательной деятельности, объём и сложность соответствуют возрастным, физическим и индивидуально – психологическим особенностям детей шестого года жизни, требования ФГОС ДО.
Эстетика, длительность, гигиенические требования к проведению непосредственно образовательной деятельности и оборудованию отвечает санитарным правилам и нормам.
В процессе непосредственно образовательной деятельности решались образовательные, развивающие, воспитательные задачи, была обеспечена их комплексность, взаимосвязь и подчинение единой цели.
Для решения поставленных задач мной использовались разнообразные методы и приёмы обучения:
Для решения поставленных задач использовались методы и приёмы обучения:
Словесный метод (включающий в себя такие приемы как: объяснение, беседа, наводящие вопросы, диалог, загадки). Этот метод помог активизировать внимание детей, поддержать интерес и создать благоприятный эмоциональный фон на каждом этапе занятия.
Наглядный метод (показ слайдов) позволил повысить эффективность выполнения заданий.
Практический метод Физкультминутка (включал упражнения с движениями, в соответствии с текстом).
Для повышения эмоциональной активности использовались пояснение, напоминание, похвала, поощрение, повторение, одобрение, собственные ответы, уделялось внимание созданию положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия.
Занятие состоит из трёх частей:
I. Организационно-мотивационная часть. Приветствие детей способствовало созданию эмоционального контакта, положительного настроя в группе и доброжелательного отношения друг к другу.
II. Основная часть. Для повышения мотивации концентрации внимания детей был использован прием словесный (отгадывание загадок, наглядный (показ слайдов, что способствовало закреплению знаний о деревьях, а также развивало у детей логическое мышление, позволило повысить эффективность выполнения заданий. Побуждая детей к самостоятельному рассказу о дереве с опорой на схему, осуществлялся дифференцированный подход, исходя из речевых возможностей детей. Осуществлялся индивидуальный подход: малоактивные детям чаще вовлекались в беседу, им уделялось большое внимание, поддерживала их высказывания, в ходе занятия задавались уточняющие вопросы.
В течение всей образовательной деятельности закрепляла умение детей не перебивать друг друга, отвечать полными предложениями, активизировала словарь, уточняла, дополняла. Основная часть НОД условно была разделена на этапы, взаимосвязанные одним сюжетом и плавно переходящие друг в друга. Во время НОД провела физкультминутку. Смена деятельности позволила предотвратить утомляемость детей. Групповая комната, в которой проводилась данная образовательная деятельность, была разделена на отдельные зоны, что позволило концентрировать внимание детей на выполнение определённых задач, добиваться дисциплины. Наглядные пособия были красочными, использовались эффективно, в полной мере. Темп занятия был умеренным, спокойным, удалось избежать перегрузки и переутомления детей, сохранить и развить продуктивную мотивацию обучения. Продолжительность образовательной деятельности составило 25 минут, что соответствовало рекомендациям Сан Пин.
III. Заключительная часть занятия. Итог занятия был подведен. Материал усвоен детьми. Считаю, что занятие было результативным. Выбранные методы и приемы обеспечили мотивацию деятельности детей, достижения поставленных задач помогли обобщить и закрепить полученные знания.
Перспектива дальнейшей работы: развивать интересы детей по экологическому воспитанию.