татьяна краснова
Конспект занятия по развитию речи «Приключения зайчика в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «Приключения зайчика в лесу -
сочиняем сказку»
(старшая логопедическая группа)
Цель: Развитие связной речи и творческого воображения через сочинение сказки.
Задачи:
1. Формировать у детей умение самостоятельно придумывать сказку на заданную тему; учить давать описание внешнего вида персонажей, их действий.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Приключения зайчика в лесу“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Развивать творческое воображение.
3. Воспитывать интерес к словотворчеству.
Дидактическое обеспечение: рисование на доске необходимых элементов по ходу беседы.
Предварительная работа с воспитанниками : чтение русских народных сказок., знакомство с авторскими сказками, беседы о сказках (кто пишет, из каких частей состоит, рассматривание иллюстраций, работа в раскрасках (по сказкам, словарная работа.
Приё мы и метод : игровая ситуация, беседа-диалог, анализ, индивидуальный подход, пример других детей, личный пример педагога, поощрение, помощь, подведение итогов.
1. Вводная часть
Педагог: «Сегодня мы превратимся в сказочников и попробуем придумать сказку. А кто такой сказочник? (это человек, который придумывает сказки и их рассказывает). А если это женщина, то ее называют (сказочница).А что такое сказка? (это волшебная история, выдумка, необычность, в жизни так не бывает). Кто сочиняет сказки? (те люди, которые умеют придумывать, сочинять разные необычные истории, любит фантазировать). Про кого вы знаете сказки? (про людей, птиц, животных, предметы). Бывают сказки авторские, а если автора у сказки неизвестен, если ее придумал кто- то из народа, и передается она из уст в уста из поколения в поколение, то такую сказку называют (народной). А какие русские народные сказки вы знаете? (дети вспоминают знакомые сказки). А вспомните авторов сказок (В. Сутеев, А. Пушкин, Г-Х. Андесен). Где можно познакомиться со сказками? (в книгах, мультфильмах, кино, услышать от мамы)».
2. Основная часть
Педагог : «Ребята, а вы хотите побыть сегодня сказочниками и попробовать сочинить свою сказку. А начинать сочинять сказку мы будем не совсем обычно. Эту сказку мы начнем придумывать от кружка (педагог рисует на доске круг). Это не простой круг, а волшебный. Это голова главного героя. Только чья? Отгадайте загадку:
Что это за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы
Уши больше головы».
Педагог: «Значит, это голова зайца. Но чего- то не хватает (ушей, носа, глаз, рта, усов-педагог рисует то, что называют дети, попутно проговаривая каждое действие). Какие у зайца глаза? А уши? Посмотрите, какая красивая мордочка получилась у зайцы. Но опять чего- то нехватает (туловища). А какое у этого зверя туловище? (овальное, вытянутое)Оно большое или маленькое, оно большеголовы или меньше? (рисуем) Мы все нарисовали? (не хватает лап). Да, у зайца 4 лапы, задние длинные и передние короткие. Где живет заяц? Какое время года будет в нашей сказке, какой лес осенью? (зимой, летом, весной). Кто еще живет в лесу, кроме зайца? Как живется зайцу в лесу, кого он боится и почему? (по мере ответов детей рисуем элементы леса, животных, которых называют дети). Звери в сказках бывают разные. Волк какой (злой, добрый, глупый, жадный, а лиса, медведь?»
3. Физкультминутка
Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
Шорох тихий раздается,
Кто-то по лесу крадется.
Зайка путает следы,
Убегает от беды.
4. Заключительная часть.
Педагог: «Посмотрите, как мы дружно поработали, и у нас получилась картинка - иллюстрация к будущей сказке про зайца и о его приключениях в лесу. Вспомним, с каких слов обычно начинается сказка (жил - был, однажды, один раз, дело было зимой). В сказке должно быть волшебство, сказка должна хорошо заканчиваться (добро побеждает зло). Наша сказка должна быть короткой, законченной и интересной. А начнем мы с названия. Как можно назвать сказку? («Зайкины приключения» или «Случай в лесу»)»
Педагог: «Ну что ж, будем сочинять. Я начну, а вы будьте готовы продолжить, внимательно следите за высказываниям ребят, не повторяйтесь. «Был чудесный зимний день. Погода была просто замечательная. Заяц Попрыгун, длинные уши, короткий хвост, решил осмотреть лес, в котором жил уже много лет. Скачет он по тропинкам и вдруг….(дети продолжают)». Выслушиваются придуманные детьми рассказы.
5. Итог.
Ребята, вы молодцы. Сегодня вы стали настоящими сказочниками, придумали такие замечательные истории. А дома превратитесь, пожалуйста, в художников и нарисуйте картинки к вашим сказкам.