МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи и математике в средней группе «Математическая сказка «Приключения Колобка»

Гончарова Татьяна Александровна
Конспект занятия по развитию речи и математике в средней группе «Математическая сказка «Приключения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей :, Социально- коммуникативное развитие, ,Речевое развитие,, Художественно эстетическое развитие, ,Познание,, ,Здоровье,.

Вид детской деятельности :

Образовательные :

- Упражнять в отчете предметов в пределах 4 (с использованием количественных и порядковых числительных).

- Формировать представление о последовательности частей суток.

- Закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

- Учить сравнивать четыре предмета по высоте.

- Закреплять умение выкладывать из палочек геометрические фигуры.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и математике в средней группе „Математическая сказка „Приключения Колобка“» размещена в разделах

Развивающие :

- Развивать память, воображение, мелкую мускулатуру рук, память, логическое мышление.

Воспитывающие :

- Воспитывать у дошкольников дружеские взаимопонимания, доброжелательность, желание прийти на помощь.

Материал : изображение колобка, зайца, волка, медведя, солнца, улья, елок, домика, фланелеграф, 10 треугольников зеленого цвета- на каждого ребенка, Солнышко - игрушка.

Предварительная работа :

- чтение русских народных сказок, игры на развитие внимания, логическое мышление, показ сказок по средствам различных театров.

Словарь : глядь, раздумье.

Ход НОД.

Игра,Назови ласково, (с,Солнышком) .

Послушайте необычную сказку про Колобка. Я буду рассказывать, а вы попробуйте мне помогать.

Однажды испекла бабушка Колобок и положила его остудит на окошко, Вот лежал, лежал Колобок и устал лежать : взял и покатился он сначала с окна на лавку, славки на пол да к дверям прыгнул на крыльцо, а там и за ворота покатился.

Выкатился колобок на улицу, глядь, солнышко уже всходит ласковое, поднимается над землей. Остановился Колобок в раздумье : какое же время суток наступает сейчас? (Выставляет на фланелиграфе справа изображение домика, солнца и колобка). Дети давайте поможем Колобку. Подскажите пожалуйста,как называется часть суток, когда солнце встает. (Утро).

Вот катиться колобок по дорожке, а навстречу ему бежит Зайка. (Выставляет слева от изображения колобка изображения зайца. Передвигает влево изображения солнца).

Зайка говорит :

Колобок, Колобок я тебя сейчас съем! Колобок испугался и отвечает :

Сначала загадку мою отгадай, а потом ешь меня. На какую геометрическую фигуру я похож?

Задумался заяц. Ох и трудная загадка оказалась : на на морковку не похож на волка тоже не похож, на медведя не похож,

Пока заяц думал,вот и укатился от него Колобок.

Помогите зайцу отгадать загадку : на какую геометрическую фигуру похож Колобок? (На круг).

Катиться солнце по синему небу, а Колобок катиться быстро по лесной тропинке. Вдруг навстречу ему идет бредет злой и голодный Серый волк. (Меняет местами изображения колобка и зайца. Выставляет слева от изображения колобка изображения волка. Передвигает немного влево изображения солнца)

Серый волк говорит :

Колобок Колобок я тебя сейчас съем! Колобок отвечает :

Погоди, не спеши, Серый волк, сьесть ты меня всегда успеешь. Ты сначало задачку мою реши, а потом и съешь меня. Сколько крылышек у ночной бабочки?

Присел Серый волк на пенек и задумался. Никогда он не видел ночных бабочек, ведь темно ночь и ничего не видно. А Колобок тем временем покатился еще быстрее по тропинке.

Помогите Серому волку решить задачу : сосчитайте, сколько крылышек у ночной бабочки? (Четыре).

Катиться колобок по лесной тропинке, а солнце по синему небу. Высоко уже поднялось, ярко светит, сильно греет. Жарко стало Колобку. Остановился он и думает, какое время суток наступает? Подскажите Колобку, как называется часть суток, когда солнце в небе высоко находиться и жарко греет? (День).

Покатился колобок дальше. Катиться он и напевает себе под нос веселую песенку, а навстречу ему идет косолапый Медведь, Идет, мед с лапы слизывает, жарко ему. (меняет местами изображения колобка и волка, Выставляет между ними изображения медведя).

Воспитатель :

- Ребята, медведь любит мед, а где ему взять меда, вы знаете? (ответы детей).

(дети садятся за столы).

Д/игра,Волшебные палочки,. Дети выкладывают из палочек домик - ульи

Физкультминутка

Игра «Шишки для мишки»

Дети по лесу гуляли (хлопают по коленям)

Дети шишки собирали (взяли шишки в каждую руку)

Вот какие шишки

Мы подарим мишке! (крутим шишками перед собой)

Вот как шишечки стучат

Всех ребяток веселят (стучим шишками друг по другу)

Вот какие мишки

Мы подарим мишке! (крутим шишками перед собой)

Мишке шишки мы покажем (протягиваем мишке)

А потом за спинку спрячем (прячем шишки за спинку)

Поищи – ка мишка (качаем плечами)

Где же наши шишки (мишка ищет)

А вот они! (дети показывают шишки)

Полюбуйся мишка

Вот какие шишки! (крутим шишками перед собой)

Складываем шишки в мешок (корзину)

Над изображением колобка выставляет изображения улья. Передвигает немного влево изображения солнца.)

Увидел Медведь Колобка, остановился и говорит :

Колобок,Колобок, я тебя сейчас съем! Колобок отвечает :

Не спеши Медведь,меня съесть всегда успеешь! Сначала на мой вопрос ответь. Ты Медведь мед любишь из ульев таскать, вот и скажи, из каких геометрических фигур состоит изображения улья?

Задумался медведь, даже мед перестал с лапы слизывать. Пока он голову ломал над вопросом колобка, того уже и след простыл.

Воспитатель :

Ребята вы можете ответить на вопрос Колобка? Из каких геометрических фигур состоит улей? (Из квадрата и треугольника.)

Катиться солнце по синему небу а Колобок по лесной тропинке, Навстречу ему хитрая плутовка Лиса. (Выставляет изображения улья между изображениями медведя и колобка, слева от изображения колобка выставляет изображения лисы. Передвигает немного влево изображение солнца.)

Лиса говорит :

Колобок, Колобок, я тебя сейчас съем! Колобок отвечает :

Постой, рыжая! Сьешь меня после того, как задачку мою решишь.

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

Задумалась ласа. Мног о жуков повидала она в лесу, но майски жуков она никогда не видала да и считать то она еще не научилась. Колобок и тут не растерялся, пока лиса думала он покатился дальше по тропинке.

Помогите Лисе решить задачку Колобка, (Четыре).

А Колобок тем временем оказался в темном, дремучем лесу. Посмотрел он на небо, а солнце уже за верхушки деревьев прячется. (меняет местами изображения колбка и лисы, Слева от изображения колобка выставляет изображения елок. Передвигает немного влево изображения солнца.)

Страшно стало колобку, понял он что наступил уже. Ребята какое время суток наступило? (Иечер.)

Вспомнил он про бабушку и дедушку, очень захотелось ему скорее вернуться домой. Вспомнил он бабушкину загадку:, Махнула птица крылом и покрыла весь свет одним пером, - и сразу понял, что скоро наступит. А вы ребята, отгадали загадку бабушки? (Ночь).

Заторопился колобок, обратно домой отправился. Последуем и мы за ним.

Проводиться разминка. Дети выполняют движения вместе с воспитателем.

Воспитатель.

Вот полянка, а вокруг (широким жестом развести руки в стороны)

Липы выстроились в круг. (округленные руки сцепить над головой)

Липы кронами шумят, (руки вверху, покачать ими из стороны в сторону)

Ветры в их листве гудят (наклониться вперед)

Вниз верхушки пригибают, (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)

И качают их, качают.

После дождика и гроз (выпрямиться, руки поднять)

Липы льют потоки слёз. (плавно опустить руки, перебирая пальцами)

Каждый листик по слезинке (руки вниз, энергично потряхивать кистями)

Должен сбросить на тропинки.

Кап и кап, кап и кап - (хлопать в ладоши)

Капли, капли, капли, - кап!

До чего же листик слаб! ("уронить" руки)

Он умоется дождём, (погладить сначала одну, потом другую руку)

Будет крепнуть с каждым днём. (сжать кулаки)

Воспитатель.

Колобок рассказал дедушке и бабушке, что побывал в дремучем лесу, где много елок одна выше другой.

Выложите четыре елки в порядке возрастания из одного, двух, трех, четырех треугольников. (Дети выполняют задания и отвечают на вопросы.)

-Сколько треугольников потребовалось, чтобы выложит самую низкую елку? Елку повыше? самую высокую елку?

-Какая по счету елка состоит из одного треугольника? Из двух? Из трех? Из четырех?

Смотрите, Колобок заснул, Водно, и впрямь очень устал. Не будем его будить.

Давайте мы с вами вспомним что произошло с Колобком. (Дети отвечают на вопросы воспитателя.)

-Сколько зверей встретил Колобок на своем пути?

-Кого Колобок встретил первым? Вторым? Третьим? Четвертым?

-Каким по счету был Заяц? серый волк? Медведь? Лиса?

-В какое время укатился колобок от дедушки с бабушкой?

-В какое время суток Колобок встретился с Зайцем

-В какое время суток Колобок встретил Серого волка и Медведя?

-В какое время суток повстречалась Колобку Лиса?

Затем дети хором проговаривают хором названия частей суток.

НОД закончена.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Приключения Колобка» Программное содержание: Развивать мышление, восприятие, логику, память, речь. Развивать умение следовать определенным правилам при решении.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весенняя сказка» Цель. Уточнить знания детей о весне. Задачи. Учить замечать изменения в природе, учить сравнивать. Закрепить знания о животных, птица,.

Конспект занятия-развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Дорожные приключения Колобка» Ведущий: На лесной опушке, сказку рассказали мне лягушки…Знаете сказку «Колобок»? Жили были дед и баба Ели кашу с молоком Захотелось деду.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» Малышкина Е. В. Цель: -познакомить со.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказка «Колобок» на новый лад» Цель: Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей. Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных; в подборе.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «В книжном царстве — мудром государстве» Программное содержание: • Учить определять свойства бумаги на ощупь, находить бумажные предметы среди предметов, изготовленных из других.

Математическая сказка «Приключения колобка» Математическая сказка «Приключения колобка». Цель: Упражнять в отсчёте предметов в пределах 4 (с использованием в речи количественных.

Конспект занятия «Математическая сказка» в средней группе Математическая сказка Задачи: 1. Учить детей составлять, придумывать самостоятельно сказочный сюжет. Прививать любовь к художественной литературе.

Сказка по правилам дорожного движения «Приключения Колобка» Сказка по правилам дорожного движения «Приключения Колобка» Воспитатель: Огарышева Н. Б. Жили-были дед и баба. Деток у.

Сюжетно-игровое занятие по физкультуре в средней группе «Приключения Колобка» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 145» Сюжетно – игровое занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и математике в средней группе «Математическая сказка «Приключения Колобка»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 08:14
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи и математике в средней группе «Математическая сказка «Приключения Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Гончарова Татьяна Александровна (УИ 426854) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД