Татьяна Афанасьева
Конспект занятия по развитию речи «Приключения в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Закрепить понятие «одежда», закрепить предметы зимней одежды.
Учить слышать и произносить звук (ш) изолированно, в словах, фразах,
подбирать слова с заданным звуком.
Развивать логическое мышление.
Воспитывать доброту, сострадание к животным.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
Материал. Картинки с изображением солнца, облака, ели большие и маленькие, картинки предметов со звуком (ш, картинки с изображением зимней одежды, маски животных (лиса, еж, белка, медведь, заяц, волк, игрушка-медведь, конверт с недорисованными картинками, простой карандаш, буква (ш, шишки, пособие «Лесенка-чудесенка», домики синего и красного цветов.
Содержание НОД
Дети стоят около воспитателя полукругом.
«Ребята, я приглашаю вас в лес, полный сказок и чудес.
Здравствуй, лес!
Дремучий лес!
Полон сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи
Ты же видишь, мы свои.
В этом волшебном лесу все волшебное, а значит, необычное. Посмотрите как здесь красиво. Что вы видите? (ели большие и маленькие) А вверху? (солнышко, облака) Что близко? Какие елки? А что у них на ветках? Как вы думаете, они колючие? Хотите попробовать?
Гимнастика для глаз по Базарному.
Ребята, подняли глаза вверх, голову не поворачивать. Что вверху, что внизу, кто сидит на дереве, что делает белочка?
Раздается звук:ш-ш-ш-ш. Послушайте, кто-то шепчется между собой. Кто это? (елочки)
А как они шепчутся? (ш-ш-ш) Хоровые и индив. ответы детей. Какой звук произносят?
У меня на столе разложены картинки, нужно выбрать те, в которых есть звук (ш).
Дети выбирают картинку, произносят слово и прикрепляют картинку на ковролин.
Давайте вспомним стихотворение про Белку и Мишку.
Белка с ветки в свой домишко
Перетаскивала шишку.
Белка шишку уронила
Прямо в мишку угодила.
Застонал, заохал Мишка
На носу вскочила шишка.
Какой звук чаще всего мы произносим в стихотворении? Я приглашаю вас к «Лесенке-чудесенке» найти где живет звук (ш). Посмотрите, как высоко живет звук (ш, его соседи (щ)и (ч) вверху и внизу. Какого цвета его домик? На каком этаже живет звук (ш? Давайте поселим звук (ш) в синий домик.
А теперь послушайте стихотворение И. Токмаковой «Как на горке снег,снег…»
О каком времени года говорится в стихотворении? Почему вы думаете, что это зима? Кто из вас любит зиму и почему? Зимой на улице холодно, а как люди одеваются? Что надо одеть на прогулку?
Дети берут на столе картинки, ставят их на мольберт и называют (шуба, шапка, шарф, штаны и др.) Скажите,как можно назвать их (зимняя одежда).
Раздается: у-у-у-у. Кто так может завывать? (волк) Назовите, какие еще животные живут в лесу? (заяц, медведь, белка, еж, лиса, волк)
Дети, вы знаете загадки про животных?
•Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (еж)
•Зимой спит, а летом ульи ворошит. (медведь)
•Серовато, зубовато
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (волк)
•Рыжая плутовка
Из лесу пришла
Всех кур пересчитала. (лиса)
•Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На дереве живет,
Орешки все грызет. (белка)
•Маленький, беленький,
По лесочку прыг- прыг-прыг,
По снежочку тык-тык-тык. (заяц)
Молодцы ребята, знаете диких животных и загадки про них. А вы хотите превратится в лесных животных? Дети одевают шапочки животных.
Игра «Веселый хоровод»
Ребята, послушайте, кто-то стонет? Да это же наш Мишка, Мишенька, Мишутка, Миша. Что с тобой? (зубы болят)
А ты чистишь зубы? (нет)
Наши ребята тебе расскажут как надо ухаживать за зубами:
•После каждой еды, а также утром и вечером чистить зубы или полоскать рот;
•Не есть очень холодную и очень горячую пищу;
•Не есть много сладкого;
•Не грызть ручки и карандаши.
А еще Миша, наши дети делают зарядку, чтобы не болеть.
Физкультминутка «Зарядка».
Мишка внимательно слушал ваши советы и все будет выполнять, а еще он принес вам конверт. В этом конверте недорисованные звери. Мишка начал рисовать, но у него не получается и он просит вас помочь. Давайте посмотрим. Открывают конверт, рассматривают, кто нарисован и чего не хватает. Дети дорисовывают. Работы выставляются на мольберт, Мишка рассматривает их.
Оздоровительная гимнастика «Солнышко».
Ребята, Мишке очень понравилось как вы занимались и он приготовил для вас сюрприз – вот эти шишки.
Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в группу.