Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Приключения в лесу»

Татьяна Афанасьева
Конспект занятия по развитию речи «Приключения в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи. Закрепить понятие «одежда», закрепить предметы зимней одежды.

Учить слышать и произносить звук (ш) изолированно, в словах, фразах,

подбирать слова с заданным звуком.

Развивать логическое мышление.

Воспитывать доброту, сострадание к животным.

Темочки:

Материал. Картинки с изображением солнца, облака, ели большие и маленькие, картинки предметов со звуком (ш, картинки с изображением зимней одежды, маски животных (лиса, еж, белка, медведь, заяц, волк, игрушка-медведь, конверт с недорисованными картинками, простой карандаш, буква (ш, шишки, пособие «Лесенка-чудесенка», домики синего и красного цветов.

Содержание НОД

Дети стоят около воспитателя полукругом.

«Ребята, я приглашаю вас в лес, полный сказок и чудес.

Здравствуй, лес!

Дремучий лес!

Полон сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи

Ты же видишь, мы свои.

В этом волшебном лесу все волшебное, а значит, необычное. Посмотрите как здесь красиво. Что вы видите? (ели большие и маленькие) А вверху? (солнышко, облака) Что близко? Какие елки? А что у них на ветках? Как вы думаете, они колючие? Хотите попробовать?

Гимнастика для глаз по Базарному.

Ребята, подняли глаза вверх, голову не поворачивать. Что вверху, что внизу, кто сидит на дереве, что делает белочка?

Раздается звук:ш-ш-ш-ш. Послушайте, кто-то шепчется между собой. Кто это? (елочки)

А как они шепчутся? (ш-ш-ш) Хоровые и индив. ответы детей. Какой звук произносят?

У меня на столе разложены картинки, нужно выбрать те, в которых есть звук (ш).

Дети выбирают картинку, произносят слово и прикрепляют картинку на ковролин.

Давайте вспомним стихотворение про Белку и Мишку.

Белка с ветки в свой домишко

Перетаскивала шишку.

Белка шишку уронила

Прямо в мишку угодила.

Застонал, заохал Мишка

На носу вскочила шишка.

Какой звук чаще всего мы произносим в стихотворении? Я приглашаю вас к «Лесенке-чудесенке» найти где живет звук (ш). Посмотрите, как высоко живет звук (ш, его соседи (щ)и (ч) вверху и внизу. Какого цвета его домик? На каком этаже живет звук (ш? Давайте поселим звук (ш) в синий домик.

А теперь послушайте стихотворение И. Токмаковой «Как на горке снег,снег…»

О каком времени года говорится в стихотворении? Почему вы думаете, что это зима? Кто из вас любит зиму и почему? Зимой на улице холодно, а как люди одеваются? Что надо одеть на прогулку?

Дети берут на столе картинки, ставят их на мольберт и называют (шуба, шапка, шарф, штаны и др.) Скажите,как можно назвать их (зимняя одежда).

Раздается: у-у-у-у. Кто так может завывать? (волк) Назовите, какие еще животные живут в лесу? (заяц, медведь, белка, еж, лиса, волк)

Дети, вы знаете загадки про животных?

•Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (еж)

•Зимой спит, а летом ульи ворошит. (медведь)

•Серовато, зубовато

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (волк)

•Рыжая плутовка

Из лесу пришла

Всех кур пересчитала. (лиса)

•Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На дереве живет,

Орешки все грызет. (белка)

•Маленький, беленький,

По лесочку прыг- прыг-прыг,

По снежочку тык-тык-тык. (заяц)

Молодцы ребята, знаете диких животных и загадки про них. А вы хотите превратится в лесных животных? Дети одевают шапочки животных.

Игра «Веселый хоровод»

Ребята, послушайте, кто-то стонет? Да это же наш Мишка, Мишенька, Мишутка, Миша. Что с тобой? (зубы болят)

А ты чистишь зубы? (нет)

Наши ребята тебе расскажут как надо ухаживать за зубами:

•После каждой еды, а также утром и вечером чистить зубы или полоскать рот;

•Не есть очень холодную и очень горячую пищу;

•Не есть много сладкого;

•Не грызть ручки и карандаши.

А еще Миша, наши дети делают зарядку, чтобы не болеть.

Физкультминутка «Зарядка».

Мишка внимательно слушал ваши советы и все будет выполнять, а еще он принес вам конверт. В этом конверте недорисованные звери. Мишка начал рисовать, но у него не получается и он просит вас помочь. Давайте посмотрим. Открывают конверт, рассматривают, кто нарисован и чего не хватает. Дети дорисовывают. Работы выставляются на мольберт, Мишка рассматривает их.

Оздоровительная гимнастика «Солнышко».

Ребята, Мишке очень понравилось как вы занимались и он приготовил для вас сюрприз – вот эти шишки.

Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Прогулка по лесу» ЦЕЛЬ:Совершенствовать умение двигаться в соответствии с текстом,вырабатывать целенаправленный выдох,закреплять правильное и чёткое произношение.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Зимой в лесу» Зимой в лесу Задачи: уточнить представления о приметах зимы и сезонных изменениях в природе; формирование представлений об обитателях зимнего.

Конспект занятия по развитию речи и математике в средней группе «Математическая сказка «Приключения Колобка» Интеграция образовательных областей :, Социально- коммуникативное развитие, ,Речевое развитие,, Художественно эстетическое развитие,.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Приключения в сказочной стране Выдумляндии» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приключения в сказочной стране Выдумляндии». Программные задачи: 1. Связная.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Приключения Маши в лесу» Программное содержание: - формировать умение составлять рассказ, с помощью схемы высказывания - учить придерживаться сюжетной линии при.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по лесу» Программное содержание: 1. в процессе образовательного путешествия расширять представления о диких животных, используя ЭСО 2. учить разгадывать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто живёт в лесу дремучем» Технологическая карта организованной учебной деятельности Группа: 2 младшая «А» Воспитатель:_Комарова Елена Анатольевна Образовательная.

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу" Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи «В лесу осеннем» 2015 ГОД. КОНСПЕКТ РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «В ЛЕСУ ОСЕННЕМ» В. СТЕПАНОВ. Цель: Учить детей взаимодействовать посредством речи,.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Прогулка по лесу» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: Закрепить представления детей о характерных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Приключения в лесу»
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 14:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Приключения в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Афанасьева (УИ 148158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД