Елизавета Разумовская
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: «Приключения в стране сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Программное содержание:
• Учить детей правильно отвечать на вопрос полным предложением.
• Упражнять детей четко произносить звуки.
• Развивать познавательную интерес, любознательность.
• Учить детей называть детенышей животных в единственном и множественном числе.
Материалы: картинки из сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», зайчик, петушок игрушки: Петрушка.
Ход занятия:
Игра «Доброе утро»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: „Приключения в стране сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Дети стоят в кругу, им предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть: - Доброе утро, Саша! (Улыбнуться и кивнуть головой.)
Доброе утро, Аня! (Называются имена, идет по кругу.)
Доброе утро, Елизавета Михайловна!
Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, опускают.)
Доброе утро, небо! (Аналогичные движения)
Доброе утро всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают.)
Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Ребята, сейчас мы с вами пройдём по волшебной дорожке и попадём в удивительную страну – сказок. Нам нужно преодолеть препятствия, что бы добраться туда. Проползти по тоннелю, преодолеть болото, перепрыгнув с кочки на кочку. И вот мы на месте. Присядем, отдохнем, такой путь преодолели.
- Ребята, а вот и наша страна, но тут что-то не так? Здесь кто-то побывал и и навел тут беспорядок, всё перепутал. И где же он?
- Да это же Петрушка. Здравствуй Петрушка!
- Здравствуйте ребятишки! Я Петрушка, весёлая игрушка
Я кручусь, веселюсь, шалю, не грущу.
- Петрушка, это ты всё перепутал в стране сказок.
- Конечно, мне здесь было очень скучно.
- Петрушка зачем ты всё здесь всё перемешал? А если сказки обидятся?
- Я не люблю, когда кто-нибудь обижается. Как же быть? Что делать? Я же сказки совсем не знаю, как я их распутаю?
А ты Петрушка посиди, да на деток погляди, наши ребятки любят сказки, и знают, а я им помогу, если они будут затрудняться.
Слайд №1. Картинка из сказки «Кот, лиса и петух».
- Посмотрите на картинку и скажите, из какой это сказки?
- Кто-то там пел песню? (ответы детей) Кому?
-Зачем? (чтобы петушок выглянул в окно).
- Зачем?
- Чтобы помочь петушку вам нужно назвать деток животных, тогда и сказка прейдет в полный порядок. Слайды.
У серой мышки маленький – мышонок
У пушистой кошки – котята
У шустрой белки– бельчата
У хитрой лисицы – лисенок
У серой волчицы – волчонок
У большой медведицы – медвежата
У верной собаки– щенята
А у мамы с папой – ребенок.
- Какие молодцы наши ребята справились с таким сложным заданием.
- Ну что, будем дальше наводить порядок в нашей стране? (Да.)
- Сидит зайка и плачет. Дети кто это? (Зайчик.) (Слайд № 2.) (Имя ребенка, спроси, что с ним случилось?
Зайка: а как же мне не плакать. Была у меня избушка, попросилась ко мне лиса, да и выгнала меня.
- Давайте вспомним, как эта сказка называется? «Заюшкина избушка».
- Ребята, а почему лиса стала, просится к зайчику? (У нее растаяла избушка, она была ледяная, а у зайчика лубяная то есть деревянная.)
- А в какое время года она растаяла? (Весной.)
- А кто зайке хотел помочь в беде? (Собака, медведь и петух.)
-А кто из них выгнал лису? (Петушок.)
- Так давайте позовем Петушка, чтобы сказка закончилась хорошо. (Дети зовут петушка.) Слайд № 3.
Петушок: Кукареку, что случилось?
Дети объясняют что случилось.
Петушок: Я ее выгоню.
Зайка: Спасибо, ребята за помощь. А вот от нас подарочек. До свидания.
- Давайте, смотреть скорее, что нам подарил Петушок и Зайка. Это картинки для раскрашивания. Только мы их будем раскрашивать не кистью, не карандашами, а необычно. Отгадайте как? Правильно, пальчиками. Какие животные вам попались? Каким цветом, какое животное раскрасите? (Ответы детей) Но сначала разомнем пальчики, приготовим их к работе.
Пальчиковая игра. «КОШКА И МЫШКА»
Мягко кошка, посмотри,
Разжимает коготки.
(Пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на колени ладонями вниз;
затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая,
как кошка выпускает коготки; при выполнении движений кисти рук
отрываются от коленей, затем кулак или ладонь снова кладутся на место)
И легонько их сжимает -
Мышку так она пугает.
Кошка ходит тихо-тихо,
(ладони обеих рук лежат на коленях; локти разведены в разные стороны;
кошка (правая рука) крадется: все пальцы правой руки
медленно шагают по колену вперед. Мышка (левая рука) убегает:
пальцы другой руки быстро движутся назад).
Половиц не слышно скрипа,
Только мышка не зевает,
Вмиг от кошки удирает.
- Размяли пальчики? Тогда приступаем к рисованию. Пальчик окунаем в краску и ритмично прикладываем к листу бумаги, внутри контура животного. Краска закончилась на пальчике? Окунайте снова в краску и продолжаем заполнять контур, пока все не заполните краской весь контур.
Итог.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли навести порядок, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Скачем на лошадке.) Вам понравилось путешествие? Что мы сегодня хорошего сделали?