Наталия Евплова
Конспект занятия по развитию речи и аппликации «Путешествие по весеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по весеннему лесу
в данном конспекте ребята закрепляют знания об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.
2. Активизируют словарь, учится отвечать на вопросы полными ответами.
3. Развивают чувство композиции. Воспитывается устойчивый интерес к творческой деятельности.
Ход занятия
Воспитатель: -Ребята, я сегодня в почтовом ящике обнаружила письмо. Давайте его прочитаем.
Воспитатель читает письмо:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и аппликации „Путешествие по весеннему лесу“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
«Дорогие ребята детского сада, наступила весна, но природа не спешит просыпаться. Помогите, пожалуйста, разбудить её! Я буду ждать вас в лесу. Весна.»
Воспитатель:- Давайте поможем весне разбудить природу, для этого отправимся в лес на паровозике. (Звучит музыка, дети паровозиком идут к стульчикам)
Воспитатель : - Вот мы и на полянке. Давайте скажем лесу :
Здравствуй лес
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи
Ты же видишь, мы свои.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель : Весенний лес приготовил нам задания, которые мы должны выполнить:
Я раскрываю почки
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю
Движения полна
А зовут меня
- правильно, весна.
Воспитатель : - Ребята, расскажите, что происходит в природе с наступлением весны?
(солнце греет теплее, снег тает, бегут ручьи, появляется первая зеленая травка, распускаются почки на деревьях)
Воспитатель: - скажите, какие первые весенние цветы вы знаете?
(подснежник)
Воспитатель : - а какие птицы прилетают весной к нам?
(скворцы, грачи, журавли) ( Звучит музыка: голоса птиц)
Воспитатель : Прислушайтесь внимательно, что вы слышите?
(поют птицы, щебечут)
Воспитатель : Правильно птицы прилетели и радуются весне.
Воспитатель : Ребята, а весной всегда только солнечные дни?
Правильно, бывают и пасмурные, идет дождь, гремит первый весенний гром.
Давайте изобразим как идет первый весенний дождь.
Пальчиковая гимнастика «Дождик» (Музыка дождя)
Закапал дождь - дети стучат пальчиками по ладошке,
Засверкала молния - дети хлопают в ладоши,
Загремел гром - дети топают ногами.
Дождь стал стихать и совсем прекратился.
Воспитатель : - ребята, скажите, какие звери живут в лесу? Кто из зверей шубку меняет?
Сейчас я буду зайчиком, который радуется весне.
Приглашаю вас на полянку потанцевать со мной. (Дети танцуют под музыку «Заинька попляши»
На полянке появляется весна.
ВЕСНА: - здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас в лесу. Спасибо, вы мне очень помогли, все задания мои выполнили. Птиц вы уже разбудили, зверей разбудили. Только деревья все еще спят (показывает рисунки деревьев, заготовленные для аппликации). Посмотрите, ветви голые, даже почек не видно.
Мы сейчас вместе будем их будить. Посмотрите, что есть у меня в волшебный сундучок. (Листочки деревьев из бумаги). Я предлагаю вам занять места за столами, и мы будем наклеивать эти листочки на деревья.
(Выполняют аппликацию)
Воспитатель: Выходите на полянку, представьте, что вы деревья. Солнышко греет, ваши ветви тянутся к солнышку (поднимают руки вверх, встают на носочки). Подул ветер, ветви стали качаться (раскачиваются из стороны в сторону). Ветер все сильнее. (качаются и машут руками). Ветер стихает, (останавливаются) .
Воспитатель: Ребята, скажите, что мы помогли сделать весне? Кого мы разбудили? Что понравилось вам больше всего