МААМ-картинки

Конспект занятия по организованной деятельности по развитию речи «Кто заблудился в лесу?»

Елена Новожилова
Конспект занятия по организованной деятельности по развитию речи «Кто заблудился в лесу?»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида№ 11 «Василёк» города Белореченска

муниципального образования Белореченский район

«Кто заблудился в лесу

(специально организованная деятельность по развитию речи

с детьми младшей группы с использованием

современных образовательных технологий:

коммуникативная;

деятельностная;

игровая;

рефлексивная;

физкультурно-оздоровительная;

Публикация «Конспект занятия по организованной деятельности по развитию речи „Кто заблудился в лесу?“» размещена в разделах

обеспечения социально-психологического благополучия)

Открытый просмотр в рамках районного МО воспитателей групп младшего дошкольного возраста

Воспитатель

МАДОУ Д/С 11

Елена

Андреевна

Новожилова

Март 2016 год

Цель:

Формирование коммуникативных навыков дошкольников младшего возраста.

Задачи:

• Закреплять правильное произношение гласных звуков а, о, у, ы, и, э;

Развивать умение замечать и исправлять ошибки при построении предложений;

Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Оборудование и материалы:

1. Куклы-герои – Маша, ёжик.

2. Ёлочки и кочки.

3. Ёлка большая.

4. Картинка синичка.

5. Конверт с загадками и картинками.

6. Электронная презентация «Кто заблудился в лесу, ноутбук.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Пых».

Словарная работа: свежий, прохладный.

Ход

1. Организационный момент :

Дети заходят в группу и приветствуют гостей.

Воспитатель включает компьютер с презентацией "Кто заблудился в лесу?"

2. Основная часть

Воспитатель: - Посмотрите, какая красота!

Взгляните, как стало красиво вокруг

Уже зеленеют деревья и луг.

Пришла к нам весёлая гостья весна

И всё пробудилось от зимнего сна.

- Весенний лес выглядит загадочно. А что мы слышим в лесу?

(Ответы детей)

- Правильно, пение птиц, журчание ручья.

- Ребята давайте понюхаем лесной, весенний воздух (нюхают)

Чувствуете, какой он свежий, прохладный.

Дыхательная гимнастика

Носом глубоко втягиваем воздух

Медленный выдох через рот 2-3-раза.

Раздается жалобный крик героя

- Ау! Помогите!

Воспитатель:

- Ребята, прислушайтесь.

- Что вы слышите? (Крик ещё раз).

(Ответы детей).

- Значит, кто-то заблудился в лесу и ему нужна помощь.

- Как же быть?

- Да, надо срочно идти спасать того, кто попал в беду.

Лес - это то место, где таится много опасностей и ходить надо рядом с взрослым.

Нам нужно поторопиться, ведь кто-то ждет нашей помощи. Только смотрите, от меня не отставайте!

На экране появляется персонаж Сорока.

Сорока: - Это куда же вы собрались?

Ответы детей.

Сорока: - А вот я вас, не пущу! И вас запутаю! Вот вам картинка разбирайтесь!

Слайд-шоу (дети называют картинку, которая по их мнению лишняя).

Сорока: - Ух ты, справились! Тогда я вас запутаю по - другому!

Вот вам конверт, а в нём загадки, только отвечать и показывать нужно быстро.

- Кого боится мышка? (Кошки). Покажите, как она ходит. А как кошка мычит….мяукает?

- Кто громко кричит: «Ку-ка-ре-ку!»? (Петушок)

- Кто тинькает: «Тинь - тинь»? (Синичка) А как синичка машет крыльями?

- Кто прыгает по дорожке и квакает? (Лягушка). А покажите, как лягушка прыгает и лает.

Ответы детей.

Сорока: - Ух ты, справились! Вот молодцы!

Сорока: - А я знаю одну очень интересную игру, в неё играют самые умные, самые внимательные дети. А называется она «Исправь ошибку». Давайте с вами поиграем? Ответы детей.

- Красивая цветок

- Большой корзина

- Полетел сорока

- Мухоморы и поганки - самые вкусные грибы!

Дети исправляют ошибки.

Сорока: - Какие вы замечательные детишки! Так и быть, скажу вам куда идти.

Нужно обойти змейкой ёлки и перепрыгнуть через кочки. Там вы и найдете того, кто потерялся! А мне пора, до свидания ребята! Удачи!

(Видят ёлки, обходят змейкой и перепрыгивают через кочки).

Дети с воспитателем подходят к большой елке. Видят, на елке сидит птица, под елкой еж.

Воспитатель (делая акцент на предлогах) :

- Кто сидит на елке? (на елке сидит синичка)

- Может это она звала на помощь?

- Синичка может кричать ау?

- А как она тинькает? Значит это не она.

- Кто сидит под елкой? (ёж)

- А как ёжик пыхтит?

- Так может это он звал?

- Давайте посмотрим, может кто-то спрятался за ёлкой? Дети находят куклу Машу.

Воспитатель: - Вот, оказывается, кто заблудился в лесу! Как же так Маша? Пошла в лес одна - деревце за деревце, кустик за кустик, так и заблудилась!

Воспитатель: - Ребята, а давайте возьмем Машу с собой.

Всё ей покажем и расскажем, я думаю, что Маша с удовольствием будет жить у нас в группе! А мы с ребятами так долго тебя искали, мы очень рады, что наконец-то нашли.

3. Итог занятия :

Воспитатель: - Ребята, расскажите Маше кого мы сегодня встретили в лесу?

- А кто сидел под ёлкой? Как он пыхтел?

- А как Маша звала на помощь?

- Вы хотите что-нибудь сказать Машеньке?

Публикации по теме:

«Как Колобок в лесу заблудился». Развлечение по сказке «Колобок» для детей группы раннего возраста«Как Колобок в лесу заблудился». Развлечение по сказке «Колобок» для детей группы раннего возраста Развлечение для группы раннего возраста «КАК КОЛОБОК В ЛЕСУ ЗАБЛУДИЛСЯ» Дети отправляются в уголок русской избы к Бабушке и дедушке. Подходят,.

Интегрированное музыкальное занятие для детей средней группы «Ежик заблудился» Цель: Развитие интереса к музыке через передачу осенних образов. Задачи: 1. Учить детей слушать-воспринимать музыку, побуждать к передаче.

Сценарий развлечения в первой младшей группе «Как зайчонок Степа в лесу заблудился» Программное содержание: Формировать представления у детей об опасных ситуациях и способах поведения в них; приобщать детей к правилам безопасного.

Конспект занятия в младшей группе «Мишка заблудился» Цель: создать условия, для развития детской инициативы. Задачи: - создать эмоциональный настрой у детей, закрепить цвета и формы за счет.

КОП «Осень в лесу» Краткосрочная образовательная практика по художественному творчеству в старшей группе Тема: «Осень в лесу». Воспитатель: Казакова.

НОД «В лесу родилась Елочка» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познание», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект НОД по музыкально-эстетическому развитию в средней группе «Ёжик заблудился» Конспект НОД на тему «ЕЖИК ЗАБЛУДИЛСЯ» для детей средней группы. Область «Музыкально-эстетическая». Задачи: -учить детей слушать-воспринимать.

Сюжетно-физкультурное занятие для детей второй младшей группы «Зайка заблудился» Цели: - упражнять в ходьбе и беге со свободными, координированными движениями рук и ног, не опуская головы; - закрепить умение ходить по.

Конспект интегрированного занятия «Мишутка заблудился»Конспект интегрированного занятия «Мишутка заблудился» Занятие: Интегрированное физкультурно-речевое. Тема: «Мишутка, заблудился» Цель: Стимулировать и совершенствовать развитие двигательных.

Занятие по математике во второй младшей группе «Зайчик заблудился» с использованием интерактивной доски Цели деятельности педагога: - активизировать память, внимание, мышление, логику; - активизировать словарь детей; - формировать у детей основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по организованной деятельности по развитию речи «Кто заблудился в лесу?»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 21:57
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по организованной деятельности по развитию речи «Кто заблудился в лесу?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Новожилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД