Елена Новожилова
Конспект занятия по организованной деятельности по развитию речи «Кто заблудился в лесу?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида№ 11 «Василёк» города Белореченска
муниципального образования Белореченский район
«Кто заблудился в лесу?»
(специально организованная деятельность по развитию речи
с детьми младшей группы с использованием
современных образовательных технологий:
коммуникативная;
деятельностная;
игровая;
рефлексивная;
физкультурно-оздоровительная;
Публикация «Конспект занятия по организованной деятельности по развитию речи „Кто заблудился в лесу?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
обеспечения социально-психологического благополучия)
Открытый просмотр в рамках районного МО воспитателей групп младшего дошкольного возраста
Воспитатель
МАДОУ Д/С 11
Елена
Андреевна
Новожилова
Март 2016 год
Цель:
Формирование коммуникативных навыков дошкольников младшего возраста.
Задачи:
• Закреплять правильное произношение гласных звуков а, о, у, ы, и, э;
• Развивать умение замечать и исправлять ошибки при построении предложений;
• Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Оборудование и материалы:
1. Куклы-герои – Маша, ёжик.
2. Ёлочки и кочки.
3. Ёлка большая.
4. Картинка синичка.
5. Конверт с загадками и картинками.
6. Электронная презентация «Кто заблудился в лесу?», ноутбук.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Пых».
Словарная работа: свежий, прохладный.
Ход
1. Организационный момент :
Дети заходят в группу и приветствуют гостей.
Воспитатель включает компьютер с презентацией "Кто заблудился в лесу?"
2. Основная часть
Воспитатель: - Посмотрите, какая красота!
Взгляните, как стало красиво вокруг
Уже зеленеют деревья и луг.
Пришла к нам весёлая гостья весна
И всё пробудилось от зимнего сна.
- Весенний лес выглядит загадочно. А что мы слышим в лесу?
(Ответы детей)
- Правильно, пение птиц, журчание ручья.
- Ребята давайте понюхаем лесной, весенний воздух (нюхают)
Чувствуете, какой он свежий, прохладный.
Дыхательная гимнастика
Носом глубоко втягиваем воздух
Медленный выдох через рот 2-3-раза.
Раздается жалобный крик героя
- Ау! Помогите!
Воспитатель:
- Ребята, прислушайтесь.
- Что вы слышите? (Крик ещё раз).
(Ответы детей).
- Значит, кто-то заблудился в лесу и ему нужна помощь.
- Как же быть?
- Да, надо срочно идти спасать того, кто попал в беду.
Лес - это то место, где таится много опасностей и ходить надо рядом с взрослым.
Нам нужно поторопиться, ведь кто-то ждет нашей помощи. Только смотрите, от меня не отставайте!
На экране появляется персонаж Сорока.
Сорока: - Это куда же вы собрались?
Ответы детей.
Сорока: - А вот я вас, не пущу! И вас запутаю! Вот вам картинка разбирайтесь!
Слайд-шоу (дети называют картинку, которая по их мнению лишняя).
Сорока: - Ух ты, справились! Тогда я вас запутаю по - другому!
Вот вам конверт, а в нём загадки, только отвечать и показывать нужно быстро.
- Кого боится мышка? (Кошки). Покажите, как она ходит. А как кошка мычит….мяукает?
- Кто громко кричит: «Ку-ка-ре-ку!»? (Петушок)
- Кто тинькает: «Тинь - тинь»? (Синичка) А как синичка машет крыльями?
- Кто прыгает по дорожке и квакает? (Лягушка). А покажите, как лягушка прыгает и лает.
Ответы детей.
Сорока: - Ух ты, справились! Вот молодцы!
Сорока: - А я знаю одну очень интересную игру, в неё играют самые умные, самые внимательные дети. А называется она «Исправь ошибку». Давайте с вами поиграем? Ответы детей.
- Красивая цветок
- Большой корзина
- Полетел сорока
- Мухоморы и поганки - самые вкусные грибы!
Дети исправляют ошибки.
Сорока: - Какие вы замечательные детишки! Так и быть, скажу вам куда идти.
Нужно обойти змейкой ёлки и перепрыгнуть через кочки. Там вы и найдете того, кто потерялся! А мне пора, до свидания ребята! Удачи!
(Видят ёлки, обходят змейкой и перепрыгивают через кочки).
Дети с воспитателем подходят к большой елке. Видят, на елке сидит птица, под елкой еж.
Воспитатель (делая акцент на предлогах) :
- Кто сидит на елке? (на елке сидит синичка)
- Может это она звала на помощь?
- Синичка может кричать ау?
- А как она тинькает? Значит это не она.
- Кто сидит под елкой? (ёж)
- А как ёжик пыхтит?
- Так может это он звал?
- Давайте посмотрим, может кто-то спрятался за ёлкой? Дети находят куклу Машу.
Воспитатель: - Вот, оказывается, кто заблудился в лесу! Как же так Маша? Пошла в лес одна - деревце за деревце, кустик за кустик, так и заблудилась!
Воспитатель: - Ребята, а давайте возьмем Машу с собой.
Всё ей покажем и расскажем, я думаю, что Маша с удовольствием будет жить у нас в группе! А мы с ребятами так долго тебя искали, мы очень рады, что наконец-то нашли.
3. Итог занятия :
Воспитатель: - Ребята, расскажите Маше кого мы сегодня встретили в лесу?
- А кто сидел под ёлкой? Как он пыхтел?
- А как Маша звала на помощь?
- Вы хотите что-нибудь сказать Машеньке?