Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок» в старшей группе

Петренко Виктория Викторовна
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспектзанятия по развитию речи по

теме: «Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок»

Возрастная группа : старшая группа

Цель. Учить детей пересказывать текст по ролям.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Пересказ сказки Э, Шима „Соловей и вороненок“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные: Формировать умение пересказывать текст сказки целиком и по ролям. Продолжать развивать монологическую форму речи.

Развивающие : Развивать умение произносить предложения с нужной интонацией. Продолжать формировать умение произносить слова и фразы, не убыстряя и не замедляя речь.

Воспитательные: Продолжать формировать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Методы и приё мы: Рассказ педагога, беседа, чтение художественной литературы, создание игровой ситуации.

Предварительная работа: Беседы о временах года, наблюдение на прогулке за птицами; рассматривание иллюстраций с изображением птиц; чтение рассказов и стихов о птицах, отгадывание загадок.

Оборудование: аудио запись пения соловья, картинки с изображением зимующих птиц (ворона, сорока, воробей); картинки с изображением соловья, с изображением поющего соловья; текст сказки Э. Шима «Соловей и воронёнок».

Ход ООД:

Загадки о птицах:

На шесте - дворец,

Во дворце - певец.

(Скворец)

На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нем?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться -

Два могучие крыла

У хозяина. (орла)

Кто на елке, на суку

Счет ведет: "ку-ку, ку-ку?"

(Кукушка)

Черный, проворный,

Кричит "крак" -

Червякам враг.

(Грач)

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой!

(Дятел)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Верещунья белобока,

А зовут ее. (сорока)

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

(Воробей)

И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши, прячутся, дрожа!

Очень уж суровы

Филины и. (совы)

Кто в саду выводит трели

На рожке и на свирели?

Знать опять среди ветвей

Поселился.

(Соловей)

Скажите, ребята, какое сейчас время года? Сколько всего времен года? Назовите приметы весны. Каких перелетных птиц вы знаете? Молодцы!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «4 лишний». Посмотрите на картинки и найдите лишнюю. ( На картинках: ворона, воробей, сорока, соловей.)

Ответы детей.

Воспитатель: Почему соловей – лишний?

Ответы детей: Соловей – перелётная птица, а ворона, воробей, сорока – зимующие.

Воспитатель: Правильно. Соловей – птица перелётная. Она зимует в Северной Африке и на юге Ближнего Востока. Как правило, обитает на лесных опушках, в густых зарослях кустарника, у берегов речек и ручейков. Питается соловей насекомыми, ягодами и семенами растений.

Воспитатель: Рассмотрите внимательно картинку и ответьте на вопрос: «Соловей – какой

Ответы детей.

Воспитатель: Соловей – маленькая, чуть больше воробья, птичка с рыжеватым хвостиком. Небольшую птичку называют пигалицей. Пигалица – это небольшая птичка.

Воспитатель: Когда соловей поёт, хорошо видно его клюв. Он коричневатого цвета с рыжеватой полоской и, поэтому про его клюв говорят: «Золотой носок». (Показ картинки поющего соловья.)

Воспитатель: Хотите послушать, как поёт соловей? (Прослушивание аудио записи.) Понравилось? Поёт соловей очень красиво и поэтому про него говорят «Серебряное горлышко».

Воспитатель: Послушайте сказку, которую написал Эдуард Шим «Соловей и воронёнок».

Чтение сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок».

– Кар-р! Куда ты, пигалица серая, мелкая да писклявая, лезешь? Ступай прочь!

– Почему?

– В этих кустах Соловушко живет – золотой носок, серебряное горлышко. Тебе ли ровня?

– А ты его видел?

– Не привелось еще. Но говорят – так хорош, так пригож! Хоть бы одним глазком глянуть…

– Так глянь. Я и есть Соловушко!

Беседа по содержанию сказки :

- А вороненок знал, как выглядит Соловушко (Нет).

- Как в начале сказки обращается вороненок к Соловушко? (Пигалица серая, мелкая да писклявая).

- Как вы понимаете слова: пигалица, пригож?

Пигалица – небольшая птичка.

Пригож, пригожий – красивый, милый, с привлекательной внешностью.

Работа с крылатыми выражениями.

- Что значит выражение: «Золотой носок», («Серебряное горлышко»?

Клюв соловья бурого цвета с рыжевато-жёлтой окантовкой, особенно хорошо видно, когда соловей поёт, поэтому говорят «Золотой носок», золотой носик-клювик. (Показать на изображении поющего соловья.

Песня — набор повторяющихся свистов и щелканий, пение соловья очень красивое, звонко переливается чистый соловьиный свист, поэтому говорят «Серебряное горлышко».

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, сколько героев в этой сказке? (В этой сказке 2 героя.)

Воспитатель: Как воронёнок описывает Соловушко (Золотой носок, серебряное горлышко, так хорош, так пригож.)

Воспитатель: Как вы понимаете слово «пригож»(ответы детей)

Воспитатель: Пригож, пригожий – это значит красивый, милый.

А вороненок знал, как выглядит Соловушко (Нет). Как в начале сказки обращается вороненок к Соловушко? (Пигалица серая, мелкая да писклявая).

- А вы знаете, как выглядит соловей? Соловей - маленькая, чуть больше воробья, бурая птичка с рыжеватым хвостиком обитает на всей территории Европы и восточной Азии. Соловей - птица перелетная, поэтому зимует она в северной Африке и на юге Ближнего Востока. Как правило, обитает на лесных опушках, в густых зарослях кустарника, у берегов речек и ручейков. Питается соловей как насекомыми, так и ягодами и семенами растений.

Физминутка

Вот под елочкой зеленой

• Вот под елочкой зеленой

• Скачут весело вороны,

(Прыжки на одной ноге, на другой ноге.)

• Кар-кар-кар.

• (Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.)

• Целый день они летали,

(Бег на месте со взмахами рук в стороны.)

• Спать ребятам не давали,

• Кар-кар-кар.

• (Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.)

• Только к ночи умолкают,

• Вместе с нами засыпают, (Ходьба на месте.)

• Ш-ш-ш-ш. (Присед с выдохом.)

• 2 часть

Речевое упражнение «Назови ласково».

- Они говорят, что когда я вырасту, у меня будут крылья. А пока у меня маленькие? (Крылышки).

- Когда я вырасту, у меня будет клюв. А сейчас у меня маленький? (Клювик).

- Когда я стану взрослым воробьем, у меня будут большие глаза, а сейчас у меня маленькие? (Глазки).

- У меня будут большие перья, а сейчас у меня маленькие? (Перышки).

- Когда я стану большим, у меня будет голова, а сейчас у меня? (Головушка, головка).

- Когда я стану большим воробьем, у меня будет большой хвост, а сейчас у меня маленький? (Хвостик).

Повторное чтение сказки.

- Послушайте сказку еще раз, чтобы суметь хорошо ее пересказать.

Пересказ сказки.

Сказку по очереди пересказывают два ребенка. (По желанию).

Чтение сказки в лицах

- Давайте попробуем разыграть сказку по ролям. (С использованием масок птиц).

- Кто пойдет на роль вороненка?

- Кто - на роль соловушки?

(Затем чтение в лицах осуществляется с другими исполнителями-детьми).

Итог занятия.

Воспитатель: Чему учились на занятии? Что понравилось?

- Ребята, давайте обсудим, что же мы с вами делали сегодня?

- Что нового узнали?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок» в старшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 18:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Петренко Виктория Викторовна (УИ 2225488) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД