МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи по сказкам К. И. Чуковского в старшей группе

Илона Безроднова
Конспект занятия по развитию речи по сказкам К. И. Чуковского в старшей группе

Ребята, посмотрите,пожалуйста, на портрет! Скажите, кто там изображён?

Совершенно верно! Это Корней Чуковский

Скажите, кем был Корней Чуковский?

Молодцы, он был детским писателем.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Ответы детей).

Закрывайте глаза. Мы отправимся в сказочную страну.

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи по сказкам К, И, Чуковского в старшей группе» размещена в разделах

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят.

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

Посмотрите ребята на эту книгу. Это книга сказок К. Чуковского. А вы все сказки дедушки Корнея знаете? Вот мы сейчас проверим. Я прочитаю отрывок из сказки, а вы скажете как она называется.

Думайте ребята дружно,

Сказки эти вспомнить нужно!

1. Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперёд.

А за ним комарики на воздушном шарике.

А за ними раки на хромой собаке.

Волки на кобыле. Львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике.

Жаба на метле.

Едут и смеются, пряники жуют.

Вдруг из подворотни страшный великан,

Рыжий и усатый Та-ра-кан! («Тараканище»)

2. Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой. («Мойдодыр»)

3. Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар. («Муха-Цокотуха»)

4. Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

Вот вам телеграмма

От гиппопотама! :

«Приезжайте доктор

В Африку скорей

И спасите доктор

Наших малышей» («Доктор Айболит»)

5. Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали.

А букашки по три чашки,

С молоком и крендельком. («Муха-Цокотуха»)

6. А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!»

Но ответило корыто:

«На Федору я сердито!»

И сказала кочерга :

«Я Федоре не слуга!» («Федорино горе»)

7. У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верблюда. («Телефон»)

8. Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы.

Будут вас кусать,

Бить и обижать,-

Не ходите, дети,

В Африку гулять. («Бармалей»)

Молодцы, много знаете сказок. Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки?

Ответы детей: Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные.

Чему нас учат сказки?

Дети: Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.

Молодцы! А сейчас давайте поиграем!

На столе лежат предметы из разных сказок К. И. Чуковского. Я говорю вам название сказки, а вы отберёте те вещи, которые подходят только к вашей сказке.

1-я команда — сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-я команда — сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

Какие вы молодцы, всё верно!

А сейчас мы проверим,как вы знаете героев сказок К. Чуковского.

Игра «Кто есть кто».

• Айболит - (доктор)

• Бармалей - (разбойник)

• Федора - (бабушка)

• Каракула - (акула)

• Мойдодыр - (умывальник)

• Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

• Цокотуха - (муха)

• Рыжий, усатый великан - (таракан)

Правильно ответили, молодцы!

ИГРА «Черный ящик».

Из книги выпали некоторые предметы, давайте поможем вернуть их на место. А для этого нужно угадать, что лежит в ящике и из какой сказки этот предмет.

В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

— Что это? (Калоша)

В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».

— Что это? (Мочалка)

В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».

— Что это? (Варенье)

В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».

— Что это? (Шоколад)

В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».

— Что это? (Шарик)

В ящике то, что попросили прислать цапли из сказки «Телефон».

— Что это? (капли)

Ребята, сегодня, вы, меня очень порадовали! Вы, хорошо знаете сказки К. Чуковского!

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского»Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского» ЦЕЛИ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа «Я мечтал» Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи по сказкам К. И. Чуковского в старшей группе
Опубликовано: 28 января 2020 в 19:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи по сказкам К. И. Чуковского в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Илона Безроднова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД