Илона Безроднова
Конспект занятия по развитию речи по сказкам К. И. Чуковского в старшей группе
Ребята, посмотрите,пожалуйста, на портрет! Скажите, кто там изображён?
Совершенно верно! Это Корней Чуковский
Скажите, кем был Корней Чуковский?
Молодцы, он был детским писателем.
Сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Ответы детей).
Закрывайте глаза. Мы отправимся в сказочную страну.
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи по сказкам К, И, Чуковского в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят.
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
Посмотрите ребята на эту книгу. Это книга сказок К. Чуковского. А вы все сказки дедушки Корнея знаете? Вот мы сейчас проверим. Я прочитаю отрывок из сказки, а вы скажете как она называется.
Думайте ребята дружно,
Сказки эти вспомнить нужно!
1. Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке.
Волки на кобыле. Львы в автомобиле.
Зайчики в трамвайчике.
Жаба на метле.
Едут и смеются, пряники жуют.
Вдруг из подворотни страшный великан,
Рыжий и усатый Та-ра-кан! («Тараканище»)
2. Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой. («Мойдодыр»)
3. Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар. («Муха-Цокотуха»)
4. Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
Вот вам телеграмма
От гиппопотама! :
«Приезжайте доктор
В Африку скорей
И спасите доктор
Наших малышей» («Доктор Айболит»)
5. Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали.
А букашки по три чашки,
С молоком и крендельком. («Муха-Цокотуха»)
6. А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»
Но ответило корыто:
«На Федору я сердито!»
И сказала кочерга :
«Я Федоре не слуга!» («Федорино горе»)
7. У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда. («Телефон»)
8. Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы.
Будут вас кусать,
Бить и обижать,-
Не ходите, дети,
В Африку гулять. («Бармалей»)
Молодцы, много знаете сказок. Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки?
Ответы детей: Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные.
Чему нас учат сказки?
Дети: Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.
Молодцы! А сейчас давайте поиграем!
На столе лежат предметы из разных сказок К. И. Чуковского. Я говорю вам название сказки, а вы отберёте те вещи, которые подходят только к вашей сказке.
1-я команда — сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).
2-я команда — сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).
Какие вы молодцы, всё верно!
А сейчас мы проверим,как вы знаете героев сказок К. Чуковского.
Игра «Кто есть кто».
• Айболит - (доктор)
• Бармалей - (разбойник)
• Федора - (бабушка)
• Каракула - (акула)
• Мойдодыр - (умывальник)
• Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
• Цокотуха - (муха)
• Рыжий, усатый великан - (таракан)
Правильно ответили, молодцы!
ИГРА «Черный ящик».
Из книги выпали некоторые предметы, давайте поможем вернуть их на место. А для этого нужно угадать, что лежит в ящике и из какой сказки этот предмет.
В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».
— Что это? (Калоша)
В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».
— Что это? (Мочалка)
В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».
— Что это? (Варенье)
В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».
— Что это? (Шоколад)
В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».
— Что это? (Шарик)
В ящике то, что попросили прислать цапли из сказки «Телефон».
— Что это? (капли)
Ребята, сегодня, вы, меня очень порадовали! Вы, хорошо знаете сказки К. Чуковского!
Молодцы!