Папки-передвижки

Научно-исследовательская работа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода»

Татьяна Боровкова
Научно-исследовательская работа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

Мы часто слышим, что без воды невозможна жизнь на нашей прекрасной планете Земля. О ее чудесных свойствах прочитано много умных книг. А если верить телевизионным сюжетам, то вода – одна из самых мощных стихий в природе.

И все же нас, воспитанников подготовительной группы, одолевали сомнения – действительно ли вода обладает столь чудесными свойствами. Мы решили проверить это опытным путем.

Цель нашей работы : доказать, что вода обладает свойствами, важными для всего живого на Земле.

Публикация «Научно-исследовательская работа для детей старшего дошкольного возраста „Волшебница вода“» размещена в разделах

Задачи, которые мы решали в нашей работе, следующие:

1. Провести опыты, которые доказывают, что вода может быть в разных состояниях.

2. Доказать опытным путем, что вода обладает разными свойствами.

3. Показать значение воды для живых организмов.

Объект исследования: состояния и свойства воды, а также ее значение для всего живого на Земле.

Предмет исследования: вода.

Гипотеза № 1: предположим, что вода может быть не только в жидком, но и в твердом и газообразном состоянии.

Гипотеза № 2: предположим, что вода обладает разнообразными свойствами.

Для того чтобы проверить гипотезу №1, мы провели несколько опытов. Нам предстояло узнать, действительно ли вода может быть в разных состояниях. Результаты опытов подтвердили гипотезу: вода действительно может быть не только в жидком, но и в твердом и даже в газообразном состоянии. А также, подтверждая вторую гипотезу, мы убедились, что вода необходима для всех живых организмов на нашей прекрасной планете.

Проведение научно – исследовательской работы

Воспитатель говорила нам о том, что вода может быть не только в жидком, но и в твердом состоянии и даже в воздухе в виде газа. Нам показалось это неправдоподобным, но следующие эксперименты развеяли все сомнения.

Сначала мы сделали цветной сахар, перемешав сахар с красителями и залив водой. От тепла вода испарилась, оставив после себя цветной сахар. Представляете, вода превратилась в воздух!

А можно ли увидеть воду в воздухе? Конечно, можно с помощью такого опыта. Нужно наполнить стеклянную банку кубиками льда и добавить соль. Закрыть крышкой банку и сильно ее потрясти. Через несколько минут можно увидеть капельки воды на внешней стороне банки. А если обернуть банку салфеткой, то можно ощутить, ведь салфетка станет мокрой. Что же происходит? Подсоленный лед сильно охлаждает банку. Вода в воздухе соприкасается с холодными стенками банки, остывает и превращается в жидкость. Вот такие чудеса!

Кирилл: Ни для кого не секрет, что воду можно превратить в лед. Мы не раз делали это дома и в детском саду. Интересно, а все ли вещества при заморозке превращаются в лед? Я решил провести опыт дома. Приготовил контейнеры и поместил отдельно в каждый воду, уксус, хлеб, кетчуп, рис, растительное масло. Все контейнеры положил в морозильную камеру. На следующий день проверил и убедился, что не все вещества замораживаются. Вода и уксус превратились в лед, а хлеб, кетчуп, рис и растительное масло остались прежними. Результатами опыта я поделился с ребятами, а чтобы им было понятнее, нарисовал схему.

Вика: Нам известно, что вода может превращаться в лед. Лед при таянии образует воду, но всегда ли с одинаковой скоростью? На один вечер мы с мамой превратились в научных сотрудников. Наполнили чашки кубиками льда и поместили в разные места: в шкаф, на пол возле балкона, в ванной комнате, на столе, возле кухонной плиты и на батарею. Быстрее всего лед растаял на батарее. Затем подтаял возле кухонной плиты и в шкафу. Дольше лед таял на столе и возле балкона. Медленнее всего лед таял в ванной. Опыт показывает, что в темных и прохладных местах лед дольше остается замерзшим, а в солнечном месте или рядом с источником тепла он тает быстрее.

Итак, теперь мы точно знаем, что вода может быть в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном. В природе круговорот воды никогда не прекращается. Вода путешествует с неба на сушу или на море и опять возвращается назад, к облакам. Наши ребята смогли показать круговорот воды в научной лаборатории.

С помощью Татьяны Владимировны мы налили в банку горячей воды, поставили воронку. В воронку положили полиэтиленовый пакет и налили туда холодную воду с кубиками льда. Стали внимательно наблюдать – что же будет? Почти сразу сверху вниз по стенкам банки потекли струйки воды, похожие на дождь. Что же произошло? Представьте себе, что нижняя часть банки с горячей водой – это суша, а пакет со льдом - облака. Вода с суши, испаряясь и превращаясь в пар, подымается вверх к облакам, охлаждается и спускается вниз в виде капелек дождя. Вот такой круговорот воды у нас получился!

Для Вас, уважаемые коллеги, есть интересное предложение. Вы можете сами создать собственные облака. Я расскажу Вам, как это сделать. Нужно попросить взрослых вскипятить воду в чайнике. Когда вода закипит и начнет образовываться пар, подержите поднос над носиком чайника. На подносе появятся капельки воды. Вот из таких капелек и состоят облака. Саша: Моя мама иногда говорит: «Какая жесткая вода – волосы не промыть». Оказывается, вода бывает жесткой и мягкой. Убедиться в этом нам помог такой опыт. Мы взяли две бутылки с водой, в одну из них добавили английскую соль и хорошо взболтали. Затем в каждую бутылку налили жидкость для мытья посуды и встряхнули. В бутылке с простой водой появилось много пузырьков. А в емкости с солью пузырьков было мало, потому что мы сделали ее жесткой. Чем жестче вода, тем больше в ней солей и минералов.

В процессе нашей научной работы мы узнали, что вода обладает удивительными свойствами. Одно из них – поверхностное натяжение. Что это значит? - спросите Вы. Вода может держать некоторые предметы на плаву, если их поместить в нее определенным образом. Например, металлическую крышку.

Если поместить ее вверх дном в ведро с водой, то она потонет. Если ее перевернуть, то она держится на поверхности. А если положить крышку боком, то она опустится на дно. Все потому, что у воды есть поверхностное натяжение или невидимая кожица. Следующий опыт дает возможность увидеть ее.

Мы налили в миску воды и насыпали перца. Затем добавили капельку моющего средства на середину миски. Поверхность перца растрескалась. Это произошло, потому что моющее средство разбило водяную кожицу. Кстати, благодаря поверхностному натяжению некоторые насекомые могут стоять на воде.

Вода обладает еще одним чудесным свойством: она может растворять в себе разные вещества. Мы приготовили несколько стаканов с теплой водой. В первый стакан добавили две чайные ложки сахара, во второй – соли, в третий – песок, в четвертый налили молока, в пятый – сок, а в шестой – растительное масло. Воду во всех стаканах тщательно перемешали. И оказалось, что сахар, соль, молоко, сок прекрасно растворяются в воде. Песок осел на дне стакана и не растворился. Растительное масло тоже не растворилось и плавало на поверхности воды. Таким образом, вода может растворять в себе различные вещества, но не все.

С помощью воды мы не раз готовили клей для занятий аппликацией, смешав воду с мукой. Без воды не замесить тесто для вкусного душистого хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать бумагу для книжек и тетрадей, ни ткань для одежды, ни лекарства, ни конфеты – ничего не сделаешь без воды.

Но вода не только всех поит, но и кормит. В воде живут рыбы – а это пища для птиц, животных, людей. Вода работает на гидростанциях – добывает электрический ток. И моет всех тоже вода. Умываются люди, машины, принимают душ города и дороги. А еще вода – самая широкая и удобная дорога. По рекам, океанам день и ночь плывут суда – везут грузы и пассажиров.

Вот она какая, волшебница вода!

Заключение

На основе опытов мы убедились, что вода может быть не только в жидком, но и в твердом и газообразном состоянии. Она обладает разными важными свойствами и необходима для всего живого на нашей прекрасной Земле.

К сожалению, человек не всегда правильно относится к воде. Моря и океаны загрязняются, поэтому гибнут рыбы и морские водоросли, заболевают чайки и другие морские птицы. На загрязненных реках умирает жизнь, они высыхают. Чтобы сделать планету чище, каждый житель нашей планеты должен ответственно относиться к использованию воды.

Мы надеемся, что наша работа поможет людям пересмотреть свое отношение к воде, и они станут более ответственно и бережно относится к природе.

Список литературы

1. Hinkler Books Pty Ptd 2010 «365 научных экспериментов»

2. Издательство «Редагогика-Пресс», 1987 г. «Почемучка»

3. Москва, «Олма-Пресс», 2004 г. «Большая энциклопедия для дошкольника»

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования. Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Исследовательская работа по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста Работа Воспитатель, должна быть не просто работой на которую приходишь, а в конце рабочего дня уходишь, но и также это и любимое хобби на.

Научно-исследовательская (творческая) работа детей «Из опыта работы с детьми при подготовке научно- исследовательских работ» Хочу поделиться хотя и не очень большим, но уже имеющимся опытом.

«Вода-водица». НОД для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста по экспериментальной деятельности Тема: «Вода-водица» Программные задачи ОО «Познавательное развитие»: Продолжать формировать представления о предметах ближайшего.

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода» «Волшебница вода» Цель: развивать у детей старшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности. Программные задачи:.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Пришла волшебница зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Наше счастье» ИНТЕГРИРОВАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ.

Организация опытно-исследовательской деятельности в Подготовительной группе на тему «Волшебница-вода» Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в свою лабораторию, и предлагаю вам на время стать учёными, чтобы узнать.

Познавательная и исследовательская деятельность «Волшебница-Вода» (экспериментирование)Познавательная и исследовательская деятельность «Волшебница-Вода» (экспериментирование) Цель: формировать знания детей о свойствах воды. Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие»: 1. воспитывать умение работать сообща.

Совместный творческий проект для детей старшего дошкольного и школьного возраста «Волшебница вода» Введение. Прежде,чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский Одной из важнейших задач подготовки детей.

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница музыка»Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница музыка» Ход занятия Дети входят в зал, здороваются с гостями, садятся на стульчики. Музыкальный руководитель: Сегодня наше занятие – не простое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Научно-исследовательская работа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода»
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 10:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Научно-исследовательская работа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Боровкова (УИ 400630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД