МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на дно морское»

Колеватова Виктория Евгеньевна
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на дно морское»
▼ Скачать + Заказать документы

В соавторстве Гамаюнова Елена Викторовна

Цель: развитие связной речи дошкольников с использованием социо-игровой технологии.

Задачи:

1. Образовательные:

- уточнить и обобщить знания детей о подводном мире, морских обитателях;

- активизировать словарь детей по теме «Морские обитатели»;

- формировать навыки чтения;

- развивать связную речь (формировать умение логически правильно выстраивать

свой ответ);

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие на дно морское“» размещена в разделах

- продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя

игровые приемы (разгадывание загадок, «четвёртый лишний»);

- уметь формулировать полный ответ на поставленный вопрос;

2. Развивающие:

- способствовать развитию познавательной активности

- развивать речевое дыхание

- совершенствовать развитие общей и мелкой моторики, умение согласовывать

речь с движением

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

3. Воспитательные:

- способствовать воспитанию чувства любви к природе и развитию позитивного

интереса к животному миру.

Оснащение: мультимедийное оборудование, музыкальный инструмент, «золотой ключик», изображение очага, презентация «Подводный мир», стол, стулья по количеству детей, стаканчики с водой и трубочки по количеству детей, салфетки, три комплекта разрезных картинок с изображением морских обитателей, морские камни (обручи трех цветов, бумажные ободки трех цветов с изображением букв А,Б,В по одной на каждый цвет, карточки для задания «четвертый лишний».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах о морских жителях, чтение рассказов об обитателях моря, морских путешествиях.

Ход занятия:

Сюрпризный момент:

Сигнал в музыкальный инструмент. Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это у меня в руках?

Дети: Золой ключик.

Воспитатель: А из какой сказки этот ключик?

Дети: Золотой ключик или приключения Буратино.

Воспитатель: Правильно! А что этим ключиком открывал Буратино в сказке?

Дети: Дверь, которая вела в театр. (ответы детей).

Воспитатель: Да! А где в нашем детском саду проходят театральные и

музыкальные представления?

Дети: в музыкальном зале.

Воспитатель: Верно! Я приглашаю вас всех в увлекательное путешествие. Мы с вами, как когда-то Буратино, сейчас спустимся по сказочной лестнице, которая ведет в таинственный мир. Ступайте осторожно! Лестница очень старая и хрупкая! (спускаемся к двери в музыкальный зал).

Смотрите, что впереди?

Дети видят холст с изображением очага.

Дети: это очаг из сказки.

Воспитатель: А что за очагом?

Дети: Дверь!

Воспитатель: Давайте откроем ее золотым ключиком!

Ключик я вручу тому, кто первый отгадает загадку.

Дослушайте внимательно до конца.

Нет у неё ни копыт, ни рогов,

А на пути очень много врагов!

И для защиты до старости лет

Носит красавица бронежилет! (Черепаха).

Ключик вручается ребенку, отгадавшему загадку первым. Он имитирует

открывание двери Золотым ключиком. Дверь открывается.

Дети попадают в волшебную комнату.

Свет приглушен, включен стробоскоп, на экране слайд с динамичным

изображением черепахи, фоновое звуковое сопровождение – всплески воды.

Озвучивает черепаху второй воспитатель, находясь за ширмой, в микрофон,

подражая голосу сказочного персонажа.

Черепаха: Ой, кто здесь? Кого я слышу? Да это же дети! А я черепаха,

Тартила. Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй!

-Я приплыла из глубокого синего моря, где морские обитатели здороваются

по-другому. Хотите я вас научу? (Да).

Я буду говорить, а вы за мной повторяйте.

Коммуникативная игра «Здравствуйте». (развитие силы голоса)

Черепаха: Так здороваются киты (сильным голосом «Здравствуйте»)

А так маленькие рыбки (тихим, тонким голосом «Здравствуйте»)

Молодцы! Вот и вы научились здороваться как морские обитатели.

Черепаха: Ребята, я хочу пригласить вас сегодня в путешествие, а куда, вам нужно угадать. Готовы?

Звучит запись «Шум моря». Дети отгадывают.

СЛАЙД - изображение моря.

Черепаха: Верно, ребята! Вы готовьтесь к путешествию. Увидимся с вами на дне морском!

Воспитатель: Здорово, ребята! А кто знает, на чем можно путешествовать по морю?

Дети: На корабле, на подводной лодке.

Воспитатель: Верно! Но я предлагаю нам сегодня совершить погружение на батискафе.

СЛАЙД – изображение батискафа.

Батискаф – это Самоходный аппарат для исследования морских глубин.

Занимайте места в нашем батискафе.

Дети занимают места в батискафе – импровизированный батискаф, из

составленных стульчиков. В середине столик, на котором расположены, заранее приготовленные стаканчики с небольшим количеством воды и коктейльными трубочками.

Упражнение на формирование правильного речевого дыхания.

Воспитатель: Все на борту? Задраить люки! Отдать концы!

На счет «три» начнем погружение.

Опыт «Подуть в стакан с водой через трубочку».

Воспитатель берет стаканчик с водой, дети действуют за воспитателем.

-Приготовились! … раз, два, три… все вместе начинают дуть в трубочки,

имитируя звук погружения батискафа.

Воспитатель: Вот мы и на морском дне, в подводном царстве. Посмотрите, как здесь красиво.

СЛАЙД – изображение морского дна.

Ребята, как же нам выйти из батискафа? Что нам поможет дышать под водой?

Дети: Акваланги.

Воспитатель: Надеваем акваланги! (под стульчиками, заранее приготовленные картонные обручи на голову трех цветов и буквами А, Б, В. По три буквы для каждого цвета аквалангов).

Воспитатель: открыть шлюз! Всем покинуть батискаф! Поплыли!

(Дети покидают батискаф, «плывут» по морскому дну).

Ой, а кто это к нам плывет?

Д/И: «Узнай по тени»

Воспитатель: Волны к берегу несут

Парашют – не парашют

Не плывет он, не ныряет

Только тронешь – обжигает

СЛАЙД – тень медузы.

Дети: Медуза.

После того как дети отгадают загадку изображение на слайде меняется на – цветное изображение медузы.

Медуза: (Озвучивает второй воспитатель).

Здравствуйте дети! Я приготовила для вас задание. Но для начала вам нужно

объединиться в компании по цвету ваших аквалангов вокруг подводных каменей такого же цвета.

ЗАДАНИЕ: «Собери пазл-картинку и назови что получилось»

Медуза: Сейчас посмотрите, у кого из вас на акваланге написана буква «А» - это ваши капитаны.

Прошу капитанов подойти к воспитателю и получить задание.

(воспитатель выдает конверты с разрезными картинками, дети собирают разрезные картинки морских обитателей, называю, кто это, каждый рассказывает что-то интересное о своем животном) На задание вам одна минута. Прошу переверните песочные часы (воспитатель переворачивает часы).

Дети: Дельфин, Кит, Рыба. Рассказывают, что знают об этих морских

обитателях. Каждая компания о своем обитателе.

Медуза: Молодцы! Все справились с заданием! А сейчас мне пора! Еще

увидимся!

Воспитатель: Ребятишки, а вы знаете, что маленькие морские рыбки плавают всегда стаей и очень любят играть. Поиграем как они?

Физминутка:

В море нашем рыбки пляшут (руки разведены в стороны)

Они весело резвятся (руки на нос, повороты туловища)

В чистой тепленькой воде (повороты в стороны)

То сожмутся, разожмутся (ладони сжать присесть, ладони разжать, встать на

носки)

То зароются в песке (круговые движения кистями рук)

То помашут плавниками (руки назад, махи руками)

То закружиться кругами (покружились)

Развитие фонематических процессов.

Воспитатель:

Чье же задание будет следующим?

Слушайте загадку:

Есть лошадка, что не пашет

И-го-го она не скажет

Молча плавает в воде

Прячется в морской траве (конек).

СЛАЙД – на слайде тень морского конька.

(На слайде изображение морского конька в цвете после того, как дети

отгадали загадку).

Задание морского конька «Деление слов на слоги»

Конек морской: Здравствуйте, дети! Я к вам тоже с заданием! Займите места у своих подводных камней. Посмотрите, у кого на акваланге написана буква «Б».

Это ваши новые капитаны. Капитаны подойдите к воспитателю и возьмите

морские камушки, они понадобятся вам для выполнения моего задания.

Задание: Положите столько морских камушков в круг, сколько слогов в слове, которое вы услышите.

Слова: море, ракушка, волны.

Воспитатель:

Все справились!

Спасибо конек за задание!

До свидания!

Воспитатель:

Дети поплыли дальше!

Ой, я вижу чью-то тень!

Ты попробуй взять меня

Я колюсь, как ежик.

Круглым вырос я, друзья,

И совсем без ножек.

Я живу на дне морском

Там, где очень тихо.

СЛАЙД – морские ежи – тень

Кто это? (Морской еж).

СЛАЙД – морские ежи в цвете.

Д/И: «Один-много».

Ребята помогите мне разобраться!

Морской еж – один, а много кого? – морских ежей.

Акула - много акул.

Кит-…

Дельфин-…

Морская звезда -…

Осьминог.

Медуза-…

Рыба-…

Ракушка-…

Кашалот-…

Летучая раба-…

Кальмар-…

СЛАЙД кальмар в цвете.

Развитие мелкой моторики.

Воспитатель: У морских ежей есть друг кальмар. Однажды кальмар пригласил морских ежей к себе на день рождения.

Давайте и мы поздравим кальмара!

Пальчиковая игра «Юбилей у кальмара».

Всю семью морских ежей

Кальмар позвал на юбилей. (Сжимать и разжимать кулачки)

Он за стол их посадил (одна рука сжата в кулак, другая прямая лежит на ней)

Чаю в чашки им налил (одна ладонь прямая, другая сжата в кулак на ней)

Подал в вазочке варенье (кисти рук в виде чашечек)

И на блюдечке печенье. (ладошки сложены лодочкой)

Акула мимо проплывала (ладошки вместе «рыбка плывет»)

И застолье увидала (глядим в «бинокль»)

Кальмар акулу в дом позвал («зовем» двумя руками)

Акулу чаем угощал (одна рука прямая, другая – сжата в кулак лежит на ней)

Акула чай не захотела: (грозим пальчиком)

«Морских ежей бы я поела». (ладони соединены, пальцы изображают зубы акулы)

Им пришлось уплыть скорей, (ладошки вместе – «рыбка плывет»)

Вот так славный юбилей! (руки развести в стороны, наклон вперед).

Игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто-то к нам плывет.

Треугольником плавник- океаны бороздит.

Пасть от злости распахнула

Рыба – хищница … (акула)

СЛАЙД– акула – тень.

На слайде акула в цвете, после ответов детей.

Прячемся скорее за свои камни!

Дети, чтобы акула нам не навредила, нам необходимо выполнить еще одно

задание! Вы готовы?

Сейчас ко мне подойдут дети, у кого на акваланге написана буква «В». (выдать

конверты с заданием)

Задание: в конвертах лежат карточки с изображениями. Ваша задача

внимательно посмотреть и назвать лишнее изображение. Отвечать будут

капитаны. Свой ответ каждая команда должна объяснить. Почему выбрали

именно это изображение? Переворачиваем песочные часы. У вас одна минута.

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы в безопасности.

СЛАЙД - улыбающейся акулы.

СЛАЙД – черепаха.

Итог.

Черепаха: Наше путешествие подходит к концу. Вы все были большие

молодцы! Мне было очень приятно с вами познакомиться. Вам пора

возвращаться. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Прошу занять места в батискафах! Задраить люки! Сброс воды!

Снять акваланги!

(Стаканчики с водой уже убраны).

Отправляемся на землю! Воспитатель голосом имитирует бурление воды, дети

повторяют.

Вот мы и на берегу.

Смотрите! К нам кто-то идет!

На берегу ребятишек встречает корреспондент журнала «Огонек». Задает

вопросы, предлагая ответить ребятам в микрофон.

Рефлексия.

Корреспондент:

Здравствуйте, ребятишки!

Я корреспондент журнала «Огонек»

Пришла взять у вас интервью!

Расскажите, где вы сейчас были?

Кого видели?

Вам давали задания?

Какое задание показалось самым сложным?

А самым легким?

Что веселого было?

Кто из морских обитателей вам больше всего понравился?

Чем?

Планируете еще путешествия?

Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

Спасибо вам за ответы!

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Пора

возвращаться!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на дно морское»
Опубликовано: 15 октября 2020 в 18:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на дно морское»» (включая файлы) размещена пользователем Колеватова Виктория Евгеньевна (УИ 1265234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД