Алена Чумак
Конспект занятия по речевому развитию «Кто живет рядом с нами?»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата 27.11.2017
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ : «КТО ЖИВЕТ РЯДОМ С НАМИ?»
Задачи:
1. Социальные условия для активизации речи детей;
2. Социальные условия для связной речи;
3. Социальные условия для взаимодействия друг с другом, со взрослым.
Цель: воспитывать у детей бережное отношение к домашним питомцам, чувство ответственности.
Материалы: Коробочка, игрушки: собачка, рыбка, кошечка.
ХОД
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Кто живет рядом с нами?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Здравствуйте ребята, сегодня к нам в гости пришли домашние питомцы, но они спят вот в этой коробочке, а чтобы, они проснулись нам надо разгадать загадки:
Воспитатель:
1загадка
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет лапки в коготки!
Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.
Выгнул спину он дугой,
Замяукал.
Кто такой?
Потянулся сладко –
Вот и вся загадка.
Дети: (Кошка)
Кошечка достается из коробочки
Воспитатель:- Правильно, а как называются детеныши кошки?
Дети: (Котята)
Воспитатель: - Какой у кошки хвост?
Дети: (Пушистый)
Воспитатель: - Какой у неё носик?
Дети: (Черный, маленький.)
Воспитатель:- А чем можно кормить кошку?
Дети: (Молоко, специальный корм)
Воспитатель:- Как называются ноги у кошки?
Дети: (Лапы.)
Воспитатель:
2 загадка
-В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
К своим ласкается,
На чужих ругается.
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
Лежит – молчит,
Подойдешь – заворчит.
Кто к хозяину идет,
Она знать дает.
Дети: (Собака)
Достается из коробочки
Воспитатель:- Правильно, ребята. А у кого есть дома собака?
Воспитатель: - Как зовут детенышей собаки?
Дети: (Щенята)
Воспитатель: Что любит кушать собака?
Дети: Косточка, мясо.
Воспитатель:
В воде мы живем,
Без воды пропадем.
Дети: Рыбы
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю.
Рыба
Физминутка
Котята
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!
Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)
Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)
Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)
Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)
Итог: Какие домашние питомцы живут у вас дома? Для чего они нужны? Какие у них домики?