Юлия Кобзарева
Конспект занятия «Три медведя» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель:
Создание условий для поддержания интереса к развитию самообслуживания и самостоятельности детей с элементами экологического воспитания и театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить детей под контролем взрослого сервировать стол.
Закрепить знания о героях русских народных сказок.
Учить детей различать и называть таких животных, как медведь, лиса и умение выделять их характерные особенности.
Развивающие:
Развивать сенсорные способности детей, их речевое общение со взрослыми и сверстниками, умение играть вместе.
Публикация «Конспект занятия „Три медведя“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
Воспитательские:
Способствовать накоплению опыта доброжелательного взаимоотношения к героям сказки попавшим в сложные ситуации. Формировать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие
2. Социально – коммуникативное развитие
3. Художественно – эстетическое развитие
4. Речевое развитие
Методы и приемы:
Словесные: пояснение, объяснение, повторение, уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово.
Наглядные: демонстрация предметов
Практические: показ упражнений, поручения, пальчиковая гимнастика
Игровые: игровая ситуация
Стимулирующие: похвала, ситуация успеха
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, обсуждение, просмотр мультфильмов, театрализованные игры.
Оборудование: стол, скатерть, салфетница, тарелки и кружки трех размеров, салфетки для ориентира с изображением трех медведей, вата, наволочка, шапочки для театрализованной деятельности лисы и медведя, аудиозапись.
Ожидаемый результат: отгадывают загадку, знают героев сказки. Дети умеют брать, держать, переносить, класть, различать и называть предметы посуды. Вместе со взрослым заботится о герое сказки (способствовать чувству сопереживания). Двигаться в соответствии с характером музыки, передовая движениями свое эмоциональное состояние.
Ход НОД.
Воспитатель: Здравствуйте дети, я сейчас загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте и отгадайте:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки
Действия детей: ответы на загадку
Воспитатель: вопросы по сказке: Как звали самого большого медведя? Как звали медведя поменьше? Как звали самого маленького медведя? Кто к ним приходил в гости пока их не было дома? Понравилось медведям, что к ним в дом без приглашения приходила Маша?
Динамическая – пауза «Три медведя»
Три медведя в сказке жили
В вперевалочку ходили
Ходьба в вперевалочку
К ним девчушка прибежала
Бег на месте
В дом зашла и увидала
Руки в стороны
Стол большой у окна
Кулак и ладонь сверху
Стула три – вот это да,
Кулак и ладонь сбоку
Чашки три и ложки три
Руки лодочкой и имитация еды
Три кроватки посмотри
Руки перед собой друг на друга
Ела Маша и пила
Имитация движений
На кроватку прилегла
Руки перед собой друг на друга
И уснула сладким сном
Руки под щеку
Что случилась потом?
Руки в стороны
Три медведя воротились
Ходьба в вперевалочку
Увидев Машу, рассердились
Махи руками
А Маша очень испугалась
Руки в стороны
И домой она умчалась
Бег на месте
Воспитатель: А сейчас ребятки садитесь на стульчики и посмотрите, Маша все перепутала, поможем расставить посуду для медведей (ориентир на салфетки с изображением медведей)
Действия детей: дети расставляют тарелки, кружки и ложки соответственно размеру.
Воспитатель: Молодцы, сделали сервировку стола, красиво и аккуратно.
Воспитатель: Беседа: Проказница Маша разбросала вату в лесу, намусорила, а где она ее взяла? (воспитатель показывает пустую наволочку). Ай, ай, ай оставила медвежонка без подушки. Как Миша будет спать? Медведи зимой должны спать. Дети поможем соберем вату и набьем подушку для Мишутки.
Действия детей: собирают вату в наволочку
Воспитатель: Молодцы, ребятки, помогли Мишутке, а где же он. Маша так шумела в лесу, что разбудила и напугала его. Мишутка так испугался, что убежал и спрятался.
А зимой ребятки, что медведь должен делать?
Действия детей: ответы
Воспитатель: музыкально – динамическая пауза «Шел медведь»
А мы с вами ребятки, для Маши и Мишутки покажем поучительную историю. Мишкой у нас будет Ваня, а лисичкой Саша.
Действия детей: под музыкальное сопровождение дети обыгрывают песню.
Воспитатель, хвалит детей за поучительную историю и подводит итог с помощью вопросов на которые отвечают дети.