Мария Стефаненко
Конспект занятия в средней группе «Поиграем с мишками» (по мотивам сказки «Три медведя»)
▼ Скачать + Заказать документы
• Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, геометрические фигуры.
• Закрепить цифры и порядковый счет в пределах пяти.
• Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.
Воспитатель:
Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель:
- я загадаю вам загадку, а вы мне скажите, в какую сказку мы с вами сегодня отправимся.
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Поиграем с мишками“ (по мотивам сказки „Три медведя“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Три кровати, три подушки.
Воспитатель: Правильно это сказка «три медведя». И сегодня мы с вами отправимся в гости к трем медведям. У меня есть волшебный ковер-самолет, на нем то мы и полетим.
1часть
Воспитатель:
- Ребята, его прогрызли мыши. Придется его чинить. Давайте поставим заплатки на дыры.
Заплатки раздать детям. (геометрические фигуры) А заплатки не простые.
-На что они похожи? (На геометрические фигуры)
- У кого какая геометрическая фигура? (ответы детей)
Каждый ребенок находит место для своей заплатки. Садимся на ковер и полетели.
Воспитатель:
- Вот и прилетели мы на место. А нас уже встречают три медведя. (выставляю картинку) Ребята, а кто помнит как их звали? (ответы детей).
- Кто идет первым?
- А кто идет вторым?
- А каким по счету идет Мишутка?
2 часть
Давайте пройдем с вами в лесной домик трех медведей. Вот первая комната. Что вы здесь видите.
Дети: стол, стулья, чашки.
Воспитатель:
- Посчитайте, сколько чашек на столе? (3).
- Какого они размера? (большая, поменьше, самая маленькая). Рядом стоят стулья. Давайте посчитаем, сколько стульев? (3)
- Какой первый стул по высоте? (высокий)
- Какой второй стул по высоте? (пониже)
- А который по счету самый низкий стул? (3) А самый высокий стул, который по счету? (У конкретного ребенка).
Пройдемте в другую комнату.
- Что в ней находится? (кровати)
- Сколько кроватей в спальне? (3)
- Какие они по ширине? (широкая, поуже, самая узкая)
Молодцы.
- Сколько стульев?
- Сколько чашек?
- Сколько кроватей?
- Если всего по три, как можно сказать? (поровну).
Физкультминутка
Ребята, Мишутка очень любит зарядку и приглашает вас с ним позаниматься. Встаем и повторяем за мной движения
Три медведя шли домой.
Папа мишка был большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Самый маленький он был
С погремушками ходил.
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.
3 часть
Воспитатель:
Ребята, Мишутка позвал своих друзей и они вместе пошли в лес собирать шишки. Давайте посмотрим, сколько шишек соберут мишки.
Перед вами лежат вот такие полоски. Положите на верхнюю полоску 3 медведя а на нижнюю 4 шишки.
- Чего больше медведей или шишек?
- на сколько шишек больше чем медведей?
- а как вы это узнали?
- как сделать так, чтоб медведей и шишек стало поровну?
(2 варианта)
4 часть
Воспитатель:
Ребята, Настасья Петровна хочет угостить нас своими пирогами. Но нашим гостям пирогов не хватило, что же нам делать?
Дети: Разделить
Воспитатель: Правильно давайте поделим каждый пирог на 4 равные части.
Как же нам это сделать?
- правильно сложить пополам и еще раз пополам и разрезать по линиям сгиба.
Воспитатель: Что-то мы с вами загостились, пора нам возвращаться обратно в детский сад. Садимся на наш ковер-самолет и полетели.