Татьяна Безменова
Театрализованная деятельность в детском саду. Чтение и обыгрывание сказки «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте у детей складываются черты характера, формируются нравственные и эстетические качества, развиваются способности к творческой деятельности. Ребёнок получает свои первые знания и умения, и огромное значение для становления личности имеет игра. Л. С. Выготский определил игру как ведущую деятельность в дошкольном возрасте, в игре, как зеркале, отражаются взаимоотношения взрослых, и ребёнок входит в мир этих взаимоотношений и воспроизводит их в игровой ситуации.
Публикация «Театрализованная деятельность в детском саду, Чтение и обыгрывание сказки „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Условно все игры можно разделить на игры с правилами и сюжетно-ролевые игры. Сюжетно -ролевая игра, в свою очередь, очень тесно связана с театрализованной игрой : театр организуется как игра, а в игре всегда есть театрализованное начало.
В первой младшей группе театрализованная деятельность представляет собой игру с игрушками, дети, играя с игрушками учатся придумывать сюжет, действовать в соответствии с придуманным сюжетом, знакомятся с первыми несложными импровизациями, появляются первые представления о роли.
Малыши очень любят сказки, они доставляют детям массу впечатлений, заставляют работать воображение. Для того, чтобы дети лучше поняли сказку, канву сюжета, необходимо читать сказки несколько раз, а также, чтобы детям яснее стал и понятнее смысл сказки необходимо обыгрывать сказки, это позволяет детям не только запомнить и понять сказку, но и насыщает впечатлениями, благотворно влияет на ребёнка, его психику, способствует развитию актёрских способностей. Обыгрывание сказок всегда радость для детей, они с большим удовольствием участвуют в такой театрализованной игре.
Сегодня хочу показать, как мы обыгрывали сказку «Три медведя». Ранее мы уже читали эту сказку, она хорошо знакома детям, но, чтобы освежить впечатления детей, сказка была прочитана детям ещё раз, дети рассмотрели иллюстрации. Малыши вспомнили сюжет сказки, ответили на ряд несложных вопросов, таких как: «Как называется сказка?», «Кто главные герои, что они делали?». После того, как вспомнили сказку, с помощью моих наводящих слов и показа, как нужно сделать, малыши её обыграли.
Главная цель.
Развитие интереса к сказке, воображения, эмоциональной сферы, игровых умений.
Задачи.
-Приобщать детей к миру игры и театра;
-Развивать потребность в самовыражении, в творчестве;
-Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать её смысл.