Наталья Гугнина
Развитие речи (младшая группа). Чтение и драматизация русской народной сказки «Бычок-черный бочок, белые копытца»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи (младшая группа)
Тема: чтение и драматизация русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина.
Публикация «Развитие речи (младшая группа), Чтение и драматизация русской народной сказки „Бычок-черный бочок, белые копытца“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Корова, бычок. Литература, сказки, стихи для детей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Программное содержание. Познакомить детей с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях.
Наглядно - иллюстративный материал. Иллюстрации к русским народным сказкам, книги с русскими народными сказками.
Мотивация.
- Ребята, прихожу я сегодня в группу, а на столе лежат картинки, кто-то их принес, и я не знаю кто. Давайте вместе рассмотрим, что на них изображено? Но для этого необходимо настроиться. Давайте встанем в круг и проведё м небольшую зарядку:
Мои ушки слышат всё
Мои глазки видят всё
Я вдыхаю аромат цветов!
- Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.
Вопросы детям:
- А вы много знаете сказок?
1 иллюстрация. «Бычок – черный бочок, белые копытца»
- Кто герои этой сказки?
- Как жилось Нюрочке у Бабы Яги?
- Кому удалось Нюрочку вернуть отцу и матери?
2 иллюстрация. «Снегурушка и лиса»
- В ней девочка осталась в лесу одна. Сидела она на ветке дерева и плакала, а мимо проходил медведь, волк и лиса. И кто-то из них девочку домой привез.
- Кто привез?
- Как сказка называется?
3 иллюстрация. «Кот, петух и лиса»
- Кто в этой сказке пел песенку?
- Кто-то может ее спеть?
- Как сказка называется?
4 иллюстрация. «Гуси – лебеди»
- Как называется эта сказка?
- Скажите, случилась бы с Машей беда, если бы она маму послушалась?
- Кто унес Ванюшу?
- Кто помогал Машеньке спасать Ванечку? (печка яблоня, река, мышка)
5 иллюстрация. «Лиса и заяц»
Рыжая плутовка, хитрая да ловкая.
Хвост пушистый, мех золотистый.
- А вот и лиса. А еще … Что это?
- Из какой сказки они к вам пришли?
- Какой характер у Лисы в этой сказке?
- Кто выгнал лису из заюшкиной избушки?
6 иллюстрация. «У страха глаза велики»
- Какая сказка так заканчивается : «У страха глаза велики – чего нет, и то видят!»
- Кто же кого испугался?
Рефлексия.
- Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали. Много вы сказок знаете. Но самое главное, мы не знаем, кто же нам принес эти картинки из сказок? Кто решил нам напомнить о русских народных сказках?
Кукла Катя: «Ребята, это я положила картинки, я хотела послушать, как вы будете отгадывать из какой сказки эти герои! Но вы такие молодцы, вы все отгадали. (По именам назвать детей, которые были активнее других) Но знаете вот сказку про бычка я услышала первый раз, можно мне еще раз прочитать?