Марина Кафидова
Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия по развитию речи на тему :
«Чтение р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
1. Программное содержание:
1. Познакомить детей с р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», помочь понять содержание, выделить основных героев, охарактеризовать их. Учить замечать и использовать выразительные средства языка и сказки (повторы, «сказочные слова, образные выраженичя»).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Чтение сказки „Сестрица Алёнушка и братец Иванушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
2. Закреплять умение поддерживать разговор по прочитанному произведению, отвечать на вопросы кратко или развернуто в зависимости от характера вопроса, грамотно согласуя слова в предложении в роде, числе, падеже. Активизировать словарь: одни-одинешеньки, зашлась слезами, откуда ни возьмись, голову повесила, жалобнехонько просит.
3. Воспитывать любовь к х/л, сострадание к оказавшимся в беде и желание им помогать.
Подготовка воспитателя:
Подобрала иллюстрированную книг у, продумала показ иллюстраций.
Литература:
О. с. Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой», стр. 116
Материал: книга, картина Васнецова В. «Аленушка».
Предшествующая работа: выяснила знание детьми р. н. с., отношение к ним, различают ли дети жанр сказки. Ранее дети знакомились со сказкой в условиях семейного чтения.
Ход занятия:
Разные народы живут на земле. У каждого народа есть свои сказки. Но русские народные сказки легко можно отличить от других, потому что в русских сказках есть особенные сказочные слова, песенки и повторы. Внимательно послушайте сказку. Только отгадайте о ком будет сказка. (показываю картину «Аленушка»). Какое лицо у Аленушки? (грусное, печальное). Давайте вспомним знакомую вам сказку, которую придумал русский народ она называется «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и постарайтесь заметить такие слова. (выразительно читаю сказку, по ходу показываю крупные иллюстрации, закрывая чистым листом бумаги парную страницу. Выдерживаю паузу после чтения.)
После чтения задаю вопросы :
Как называется сказка? Как вы думаете, почему ее так назвали? Что вы можете сказать о главных героях сказки, какие они? Кто вам не понравился и почему? Какие сказочные слова вы заметили? Какие чудеса, волшебство произошли в этой сказке? Расскажите, какая беда случилась с Иванушкой и почему? Расскажите, как ведьма обманула Аленушку? Чем закончилась сказка?
В сказке встречались новые для вас слова и выражения: «мочи нет». Как вы понимаете это выражение? (сил нет) (аналогично разбираем выражения «все было ведомо», «откуда ни возьмись»)
Физминутка.
А теперь давайте рассмотрим иллюстрации из книжки. (показываю и комментирую словами из сказки даю начало предложения, направляя высказывание ребенка
– «…Старик со старухой умерли,
Остались дети… - одни-одинешеньки.);
«… И просит Иванушка Аленушку (мочи нет…»;
«Как увидела Аленушка …. (зашлась слезами)»;
«…Один раз, когда купца не было дома. (откуда ни возьмись. ;
«…Увидел козленочек и (голову повесил)»);
«…Побежал козленочек на речку и «жалобнехонько просит (жалобно).
Сказка закончилась хорошо, ведь в сказке добро всегда побеждает зло. А еще говорят: сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Чему научила вас эта сказка? (оставляю книгу в книжном уголке). Вечером предлагаю нарисовать рисунки к содержанию сказки вместе с родителями и организую выставку на следующий день.