Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Лиса» подготовительная группа

Марина Рей
Конспект занятия по развитию речи «Лиса» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Формировать у детей элементарные представления из области живой природы, естествознания: закреплять представления детей о диких животных, уточнить представления детей о лисе, ее жилище и детенышах.

Упражнять умения детей образовывать уменьшительно-ласкательные формы слов, подбирать слова, обозначающие качество предметов (прилагательные, формировать предпосылки грамотности и способствовать формированию предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников. Учить использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Лиса“ подготовительная группа» размещена в разделах

Знакомить детей с произведениями детской литературы. Продолжать учить детей внимательно слушать текст и анализировать его по содержанию.

2. Развивать фонематический слух; зрительную, слуховую память, внимание, воображение и мышление. Формировать интегративные качества дошкольников – любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способный планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, способный решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, имеющий первичные представления о себе, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности (умениями работать по правилу и образцу, слушать инструкции и выполнять их).

3. Воспитывать экологическое отношение к природе и уважительное отношение друг к другу в процессе НОД.

ФГОС ДО

2. Развивать зрительную, слуховую память, внимание, воображение, мышление и любознательность. Способствовать формированию предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников: формировать умение использовать основные культурные способы деятельности, умение подчиняться разным правилам и социальным нормам, способствовать проявлению инициативы и самостоятельности в деятельности. Формировать способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

3. Развивать способность адекватно проявлять свои чувства. Формировать установку положительного отношения к миру, другим людям, к самому себе.

Ход НОД

Рефлексия. Дети и воспитатель находятся на ковре.

- Ребята, послушайте загадку и подумайте, про кого можно так сказать?

Посмотри, какая –

Вся горит, как золотая!

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой!

- Как вы догадались, что это лиса?

- Что значит “горит, как золотая”

- Сегодня мы вместе с вами будем много играть, беседовать, отвечать на вопросы. Нужно будет много говорить. Давайте потренируем ваши язычки, сделаем для них зарядку. В её тексте мы тоже встретимся с обладательницей пушистого рыжего хвоста.

Артикуляционная гимнастика:

Са-са-са – вот идёт Лиса.

Су-су-су – видим мы Лису.

Сы-сы-сы – хвост пушистый у Лисы.

Са-са-са – Лисонька-краса.

За-за-за – закрывай глаза.

Ся-ся-ся – вот и сказка вся.

- Кто-нибудь из вас видел живую лису?

- Лиса очень осторожна, и даже если попасть в лес, встретиться с ней не так-то просто. Вам бы хотелось посмотреть на неё?

- Сейчас у вас будет такая возможность. Проходите и садитесь на свои места. Показ движущейся лисы на экране.

Понравилась вам Лисица? Кто может сказать, какая она в природе

- А как называют детёнышей лисы?

- Какие лисята по характеру, по повадкам?

- У лисят глаза - какие?

- Уши, какие?

- Лапы, какие?

- Хвостик, какой?

- Как зовут маму лисёнка? Папу?

- Как называется домик лисы?

- Чья нора?

- Молодцы! Может быть нам поиграть пора?

Вы – хотите играть в мяч?

Проходят на ковер, встают в круг, воспитатель в кругу, в руках у него мяч.

- Сейчас мы поиграем. Я буду задавать вопросы, кидая кому-то из вас мяч. Отвечая на мой вопрос, вы будете бросать мяч мне обратно. Ещё у меня есть вот такой колокольчик. Как только я в него позвоню, вы быстро поменяетесь местами, и мы будем продолжать. Договорились?

- Давайте вспомним лесных соседей лисы. Кто они?

Игра с мячом.

1) Косолапый, толстый, неуклюжий.

2) Маленький, белый, трусливый.

3) Хитрая, рыжая, красивая.

4) Ловкая, шустрая, проворная.

5) Хищный, серый, опасный.

6) Сильный, высокий, выносливый.

- Ребята, что общего у всех этих животных, как их можно всех назвать?

- Давайте поговорим о диких животных. Какие они?

Звонит в колокольчик, дети меняются местами.

Образование слов-названий детенышей диких животных.

У волка-….

У зайца-….

У лисы-….

У медведя-….

У ежа-…

У лося-….

Звонит в колокольчик, дети меняются местами.

Игра “Чей хвост, чьи уши?”

У волка хвост (чей)-….

У зайца уши (чьи)-….

У лисы хвост (чей)-….

У медведя хвост (чей)-….

У лося рога (чьи)-….

У белки хвост (чей)-….

Упражнение в употреблении существительных в творительном падеже ед. числе.

Звонит в колокольчик, дети меняются местами.

Игра “Кто с кем живет”.

- У каждого животного есть семья. Сейчас мы узнаем, с кем живут животные и чья это семья. С кем живет медведь?

- С кем живет еж?

- С кем живет заяц?

- С кем живет лось?

- С кем живет волк?

Простясь до завтра с детским садом,

Шагает дочка с мамой рядом,

Но вот захныкала в пути –

- Устала я шагать – идти!

- Зачем шагать? – сказала мать. –

Попробуй зайцем поскакать.

Теперь попробуй покажи-ка

Как семенит к норе ежиха.

Как за птенцом крадется кошка?

Неслышно, вкрадчиво и осторожно.

А как ступает слон большой?

Трясутся стены дома,

А как бельчонок?

Но постой!

Вот мы уже и дома.

- Ребята, названия каких животных вы услышали в этом стихотворении?

- Какие животные лишние в этом ряду?

- Почему?

- Ребята, очень много написано сказок, рассказов, стихов, загадок о диких животных. С некоторыми из них вы уже встречались. Сегодня мы познакомимся с рассказом Николая Сладкова “Отчего у лисы длинный хвост?”

Раскрывает книгу и показывает детям иллюстрацию к рассказу.

- Как вы думаете, кто здесь главные герои?

- Послушайте, я вам прочту отрывок из этого рассказа.

Читает рассказ.

- Вам понравился рассказ?

- Отчего же становится длинным лисий хвост?

- В какую пору лисята становятся любопытными?

- А что им интересно увидеть?

- Лисята всего боятся, им страшно, они ещё маленькие. Поэтому лисята высовываются из норы только на длину своего хвостика. А кто им поможет преодолеть этот страх?

- Ребята, а теперь давайте обратим внимание на слова, которые вам могут быть не совсем понятны.

НЕВИДАННОЕ, НЕСЛЫХАННОЕ, “НЕЧУЯННОЕ”, ЛЮБОПЫТСТВО, ПРОРЕЗАЛИСЬ, ВЫТЯГИВАТЬСЯ.

Давайте произнесем медленно слово НЕВИДАННОЕ. Как вы думаете, что оно означает?

- Как это можно показать?

- Невиданное – означает никогда не видели.

- Что означает неслыханное? Покажите.

- Неслыханное – означает никогда не слышали.

- А сейчас закройте глаза и по запаху догадайтесь, что у меня на блюдце?

- Правильно, этот запах вам знаком, а если бы вы никогда не пробовали чеснок, то не поняли бы, что это.

- Что означает “нечуянное”?

- В нашем рассказе лисята любопытные. Что означает любопытство?

- Что значит слово прорезались?

- Правильно, появились. Что может прорезаться?

- А теперь встаньте на носочки, руки поднимите вверх и потянитесь. Мы с вами сразу стали выше, то есть вытянулись в длину.

- Что это значит - вытягиваться?

- Правильно, расти в длину.

- Давайте вместе со мной повторим новые для вас слова: невиданное, неслыханное, “нечуянное”, любопытство, прорезались, вытягиваться.

- Мне бы хотелось узнать, что вам сегодня больше всего понравилось, что запомнилось, что показалось для вас интересным. Давайте сейчас вы разделитесь на группы по четыре человека и вместе решите. Например, Настя, Ксюша, Егор и Саша ответят мне, что для них сегодня было самым интересным и т. д.

Помогает разделиться детям на группы, дает задание.

- Дети, посмотрите, у нас возле ковра нарисованы скотчем цветные дорожки. Вам такое задание: мы пойдем играть на ковер, но те, кто сегодня считает, что заниматься было легко и интересно – проходит по зеленой дорожке, кто имел затруднения, но справлялся – по синей, а те, кому было трудно в чем-то, проходят по оранжевой дорожке. Воспитатель спрашивает некоторых детей, почему они выбрали именно этот цвет дорожки, способствуя развитию рефлексивных действий.

- Молодцы, мне понравилось с вами беседовать, вы были внимательными, отвечали на вопросы. В следующий раз попробуете сами рассказать о жизни маленьких лисят.

Дети повторяют слова вместе с воспитателем.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну азбуки» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте подготовительная группа. Тема «Путешествие в страну азбуки» Задачи: Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну азбуки» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте подготовительная группа. Тема «Путешествие в страну азбуки» Задачи: Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна» с использованием мнемотаблиц Конспект занятия по развитию речи пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна» Задачи: Привлекать детей к совместному составлению.

Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: “Путешествие в страну Звукоречье”. Цель: обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по подготовке к обучению.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (Подготовительная к школе группа) Тема: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» Программные задачи: Развивать монологическую речь. Учить детей передавать содержание услышанного.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наша гостья — Лиса»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наша гостья — Лиса» Цель: Расширять представления о добре и зле на примере сказки «Заюшкина избушка». Задачи: Учить использовать средства выразительной драматизации.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с баснями И. А. Крылова». Подготовительная группа Программное содержание: 1. Познакомить детей с басней, её жанровыми особенностями. 2. Осознавать и понимать идею басни. 3. Выражать своё.

Конспект занятия по развитию речи «Звуки [Ж] и [Ш]» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ЗВУКИ «Ж» и «Ш». Подготовительная группа. Организационный момент. – Добрый день, ребята! Как вы думаете,.

Конспект занятия по развитию связной речи (подготовительная группа)Конспект занятия по развитию связной речи (подготовительная группа) Тема: «Мои любимые сказки». Цель занятия: развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору картинок с.

Конспект занятия по развитию речи. Народная сказка в обработке К. Ушинского «Лиса и Журавль» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Лиса» подготовительная группа
Опубликовано: 22 марта 2016 в 08:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Лиса» подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Марина Рей (УИ 400329) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД