МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наша гостья — Лиса» (12 фото)

Наталья Гришкина
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наша гостья — Лиса»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Расширять представления о добре и зле на примере сказки «Заюшкина избушка».

Задачи:

Учить использовать средства выразительной драматизации (поза, жесты, мимика, движения, голос).

Активировать речь детей.

Развивать воображение детей.

Воспитывать осознанное отношение к справедливости – несправедливости.

Предварительная работа: беседа о временах года, рассматривание зимних и весенних пейзажей, прослушивание звуков природы, работа с разрезными картинками.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Наша гостья — Лиса“» размещена в разделах

Материалы: иллюстрированное пособие «Времена года», подборка музыкальных произведений по теме «Времена года», кукла Лиса, фонарик, разрезные картинки по сказке.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель – Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Хотите попасть в сказку?

Дети – Да!

Воспитатель – Тогда вам нужно отгадать загадки о временах года.

Загадка первая:

Ох, и щиплется мороз,

Старый забияка.

У Иринки на щеках

Расцвели два мака.

Дети – Зима!

Воспитатель – А, как вы догадались, что это зима.

Дети – Много снега, метет метель, речка замерзла, на праздник наряжают елку.

Воспитатель – Что еще происходит зимой.

Дети - На улице холодно, мороз, мы одеваемся тепло, деревья покрыты инеем, кругом сугробы, солнце греет плохо, катаемся на санках, птицам холодно и голодно.

Воспитатель – Как мы можем помочь птицам зимой.

Дети – Мы можем их покормить хлебными крошками., зерном.

Воспитатель – Слушайте вторую загадку:

На деревьях –

Ты взгляни –

Там, где были почки,

Как зеленые огни

Вспыхнули листочки.

Дети – Весна.

Воспитатель – Правильно. Что происходит весной в природе?

Дети – Птицы возвращаются из теплых краев, весело щебечут, солнце светит ярче, снег тает, кругом лужи, плачут сосульки, просыпается в лесу медведь.

Воспитатель – А сейчас, внимательно прислушайтесь к звукам природы. Определите мелодии зимы и весны. Звучит зимняя мелодия, и мы можем превратиться в снежинки, легко кружится, летать. Заиграет весенняя мелодия, зазвучит капель, мы превратимся в первые цветы – подснежники, которые тянутся к солнцу.

Пластический этюд «Времена года»

Воспитатель – Если хотите попасть в сказку, надо перепрыгнуть через ручей, который покрыт тоненькой корочкой льда.

На полу расстелена ткань – ручей.

Воспитатель – Перебраться через ручей нам поможет лесной зверек – герой сказки. Посмотрите на картинки и выберите себе помощника.

Дети выбирают себе помощников, в это время под музыку выходит Лиса. Она помогает ребятам перебраться на другую сторону реки.

Дети благодарят Лису за помощь, она грустно вздыхает и садится на пенек.

Воспитатель – узнайте, что случилось с Лисой.

Один из выбранных детей подходит к Лисе и спрашивает, что случилось.

Лиса – Забыла, их какой сказки я пришла.

Воспитатель – Дети, давайте вспомним сказки, в которых действует Лиса. Может быть, она и вспомнит сказку, из которой пришла.

Дети перечисляют сказки.

Лиса – Много сказок вы знаете, скажите мне, а какая я в этих сказках?

Дети – Лиса – плутовка, рыжая головка. Лисичка кокетливая, хитрая, перехитрить может любого, даже волка. Красивая, с пышным, длинным хвостом. Бывает доброй и злой.

Лиса – Из какой сказки я к вам пришла?

Дети – Не знаем.

Воспитатель – Я вам помогу. У нас есть волшебный фонарик, который нас выведет к лесной полянке (предлагает одному из детей посветить фонариком).

Воспитатель – на лесной полянке лежит много разрезных картинок – их нужно собрать и мы узнаем сказку.

Лиса – Ну, дети, из какой я сказки к вам пришла.

Дети – Из сказки «Заюшкина избушка».

Лиса – А, какая я в ней?

Дети – хитрая, умная, ловкая, злая.

Лиса – Ладно, какая есть, такая есть.

Воспитатель – Посмотрите внимательно и скажите, какая у зайчика в сказке была избушка? А у лисы? Покажите, как избушка растаяла.

Релаксация «Ледяная избушка тает»

Воспитатель – Что случилось с зайчиком в сказке? Кто пытался помочь ему? Кто прогнал лису? Покажите - как петушок прогнал лису? (дети имитируют движения петушка).

Лиса – Я вовсе не злая в этой сказке.

Дети – Злая, злая!

Воспитатель – Дети, давайте покажем Лисе всю сказку.

Пальчиковая игра «Заюшкина избушка»:

Зайка наш в избушке жил - руки над головой, пальцы соединены в домик.

Песню весело он пел - кивают головой.

Но Лисичка постучала - стучат кулачком о кулачок.

Зайку нашего прогнала - хлопают в ладоши.

Теперь Зайчишка грустный ходит - кружатся.

Себе он места не находит - вздыхают и разводят руки в стороны.

И Собаки, и Медведь - «виляю» хвостом и качаются как медведь.

К Зайцу нашему подходят - подходят друг к другу.

И ни с чем они уходят расходятся.

Лишь единственный Петух - изображают петушка.

Зайцу нашему помог - машут «крыльями», кивают головой.

И теперь живут в дому - над головой, пальцы соединены в домик.

Припеваючи, в ладу - обнимают друг друга.

Лиса – что я могу поделать! У меня нет домика, он растаял под лучами солнца. Я одна, помочь мне некому.

Воспитатель – Давайте, дети, поможем Лисе, нарисуем ей домик, с котором она будет жить – поживать, да добра наживать.

Под музыку дети рисуют с помощью трафаретов.

Лиса – Теперь, мои друзья, довольна я. Спасибо!

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наша гостья — Лиса»
Фото «Наша гостья — Лиса»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе - фото
Цель Расширять представления о добре и зле на примере сказки Заюшкина избушка Задачи Учить использовать средства выразительной драматизации поза жесты мимика движения голос Активировать речь детей Конспекты занятий НОД Развивать воображение детей Воспитывать осознанное отношение к справедливости несправедливости Предварительная работа беседа о временах года рассматривание зимних и весенних пейзажей прослушивание звуков природы работа с разрезными картинками Публикация Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Наша гостья Лиса размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Развитие речи Конспекты занятий НОД Темочки Материалы иллюстрированное пособие Времена года подборка музыкальных произведений по теме Времена года кукла Лиса фонарик разрезные картинки по сказке

Спасибо За внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Наша Таня громко плачет» .

Конспект интегрированного занятия по математике, аппликации и развитию речи в средней группе «Лиса-краса» Конспект комплексного (интегрированного) занятия по математике, аппликации, и развитию речи в средней группе «Лиса - краса» и рассказывание.

Конспект НОД по развитию речи для средней группы «Лиса с лисятами» Тема: «Лиса с лисятами» Цель: Развитие связной речи Задачи: Образовательные: Формировать грамматический строй речи: умение.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Наша дружная семья» Конспект НОД в о второй младшей группе по развитию речи. Тема: «Моя дружная семья» Автор: Минина Эльвира Викторовна, воспитатель: МБДОУ.

Конспект по развитию речи: «Пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: Формировать умение пересказывать художественное произведение. Задачи: Продолжать учить образовывать однокоренные слова (лиса, лисица,.

Конспект занятия по физическому развитию в первой младшей группе «Зайчата и лиса» Конспект занятия по физическому развитию в первой младшей группе тема"Зайчата и лиса". Цель: Формировать правильно осанку и укреплять.

Конспект занятия по развитию речи «Наша дружная семья» Программное содержание: - Закрепить представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна» с использованием мнемотаблиц Конспект занятия по развитию речи пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна» Задачи: Привлекать детей к совместному составлению.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чьё это пёрышко?» (по сказке «Петух, лиса и кот») Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чьё это пёрышко?» по сказке Петух, лиса и кот Образовательные.

Конспект НОД по  развитию речи «Хитрая лиса, где ты?» Занятие в средней группе по развитию речи «Хитрая лиса, где ты?» Цель Расширить и уточнить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наша гостья — Лиса»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 19:59
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наша гостья — Лиса»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гришкина (УИ 254202) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД