Наталья Гришкина
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наша гостья — Лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширять представления о добре и зле на примере сказки «Заюшкина избушка».
Задачи:
Учить использовать средства выразительной драматизации (поза, жесты, мимика, движения, голос).
Активировать речь детей.
Воспитывать осознанное отношение к справедливости – несправедливости.
Предварительная работа: беседа о временах года, рассматривание зимних и весенних пейзажей, прослушивание звуков природы, работа с разрезными картинками.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Наша гостья — Лиса“» размещена в разделах
Материалы: иллюстрированное пособие «Времена года», подборка музыкальных произведений по теме «Времена года», кукла Лиса, фонарик, разрезные картинки по сказке.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель – Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Хотите попасть в сказку?
Дети – Да!
Воспитатель – Тогда вам нужно отгадать загадки о временах года.
Загадка первая:
Ох, и щиплется мороз,
Старый забияка.
У Иринки на щеках
Расцвели два мака.
Дети – Зима!
Воспитатель – А, как вы догадались, что это зима.
Дети – Много снега, метет метель, речка замерзла, на праздник наряжают елку.
Воспитатель – Что еще происходит зимой.
Дети - На улице холодно, мороз, мы одеваемся тепло, деревья покрыты инеем, кругом сугробы, солнце греет плохо, катаемся на санках, птицам холодно и голодно.
Воспитатель – Как мы можем помочь птицам зимой.
Дети – Мы можем их покормить хлебными крошками., зерном.
Воспитатель – Слушайте вторую загадку:
На деревьях –
Ты взгляни –
Там, где были почки,
Как зеленые огни
Вспыхнули листочки.
Дети – Весна.
Воспитатель – Правильно. Что происходит весной в природе?
Дети – Птицы возвращаются из теплых краев, весело щебечут, солнце светит ярче, снег тает, кругом лужи, плачут сосульки, просыпается в лесу медведь.
Воспитатель – А сейчас, внимательно прислушайтесь к звукам природы. Определите мелодии зимы и весны. Звучит зимняя мелодия, и мы можем превратиться в снежинки, легко кружится, летать. Заиграет весенняя мелодия, зазвучит капель, мы превратимся в первые цветы – подснежники, которые тянутся к солнцу.
Пластический этюд «Времена года»
Воспитатель – Если хотите попасть в сказку, надо перепрыгнуть через ручей, который покрыт тоненькой корочкой льда.
На полу расстелена ткань – ручей.
Воспитатель – Перебраться через ручей нам поможет лесной зверек – герой сказки. Посмотрите на картинки и выберите себе помощника.
Дети выбирают себе помощников, в это время под музыку выходит Лиса. Она помогает ребятам перебраться на другую сторону реки.
Дети благодарят Лису за помощь, она грустно вздыхает и садится на пенек.
Воспитатель – узнайте, что случилось с Лисой.
Один из выбранных детей подходит к Лисе и спрашивает, что случилось.
Лиса – Забыла, их какой сказки я пришла.
Воспитатель – Дети, давайте вспомним сказки, в которых действует Лиса. Может быть, она и вспомнит сказку, из которой пришла.
Дети перечисляют сказки.
Лиса – Много сказок вы знаете, скажите мне, а какая я в этих сказках?
Дети – Лиса – плутовка, рыжая головка. Лисичка кокетливая, хитрая, перехитрить может любого, даже волка. Красивая, с пышным, длинным хвостом. Бывает доброй и злой.
Лиса – Из какой сказки я к вам пришла?
Дети – Не знаем.
Воспитатель – Я вам помогу. У нас есть волшебный фонарик, который нас выведет к лесной полянке (предлагает одному из детей посветить фонариком).
Воспитатель – на лесной полянке лежит много разрезных картинок – их нужно собрать и мы узнаем сказку.
Лиса – Ну, дети, из какой я сказки к вам пришла.
Дети – Из сказки «Заюшкина избушка».
Лиса – А, какая я в ней?
Дети – хитрая, умная, ловкая, злая.
Лиса – Ладно, какая есть, такая есть.
Воспитатель – Посмотрите внимательно и скажите, какая у зайчика в сказке была избушка? А у лисы? Покажите, как избушка растаяла.
Релаксация «Ледяная избушка тает»
Воспитатель – Что случилось с зайчиком в сказке? Кто пытался помочь ему? Кто прогнал лису? Покажите - как петушок прогнал лису? (дети имитируют движения петушка).
Лиса – Я вовсе не злая в этой сказке.
Дети – Злая, злая!
Воспитатель – Дети, давайте покажем Лисе всю сказку.
Пальчиковая игра «Заюшкина избушка»:
Зайка наш в избушке жил - руки над головой, пальцы соединены в домик.
Песню весело он пел - кивают головой.
Но Лисичка постучала - стучат кулачком о кулачок.
Зайку нашего прогнала - хлопают в ладоши.
Теперь Зайчишка грустный ходит - кружатся.
Себе он места не находит - вздыхают и разводят руки в стороны.
И Собаки, и Медведь - «виляю» хвостом и качаются как медведь.
К Зайцу нашему подходят - подходят друг к другу.
И ни с чем они уходят расходятся.
Лишь единственный Петух - изображают петушка.
Зайцу нашему помог - машут «крыльями», кивают головой.
И теперь живут в дому - над головой, пальцы соединены в домик.
Припеваючи, в ладу - обнимают друг друга.
Лиса – что я могу поделать! У меня нет домика, он растаял под лучами солнца. Я одна, помочь мне некому.
Воспитатель – Давайте, дети, поможем Лисе, нарисуем ей домик, с котором она будет жить – поживать, да добра наживать.
Под музыку дети рисуют с помощью трафаретов.
Лиса – Теперь, мои друзья, довольна я. Спасибо!
Спасибо За внимание!