Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наша гостья — Лиса» (12 фото)

Наталья Гришкина
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наша гостья — Лиса»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Расширять представления о добре и зле на примере сказки «Заюшкина избушка».

Задачи:

Учить использовать средства выразительной драматизации (поза, жесты, мимика, движения, голос).

Активировать речь детей.

Развивать воображение детей.

Воспитывать осознанное отношение к справедливости – несправедливости.

Предварительная работа: беседа о временах года, рассматривание зимних и весенних пейзажей, прослушивание звуков природы, работа с разрезными картинками.

Темочки:

Материалы: иллюстрированное пособие «Времена года», подборка музыкальных произведений по теме «Времена года», кукла Лиса, фонарик, разрезные картинки по сказке.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель – Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Хотите попасть в сказку?

Дети – Да!

Воспитатель – Тогда вам нужно отгадать загадки о временах года.

Загадка первая:

Ох, и щиплется мороз,

Старый забияка.

У Иринки на щеках

Расцвели два мака.

Дети – Зима!

Воспитатель – А, как вы догадались, что это зима.

Дети – Много снега, метет метель, речка замерзла, на праздник наряжают елку.

Воспитатель – Что еще происходит зимой.

Дети - На улице холодно, мороз, мы одеваемся тепло, деревья покрыты инеем, кругом сугробы, солнце греет плохо, катаемся на санках, птицам холодно и голодно.

Воспитатель – Как мы можем помочь птицам зимой.

Дети – Мы можем их покормить хлебными крошками., зерном.

Воспитатель – Слушайте вторую загадку:

На деревьях –

Ты взгляни –

Там, где были почки,

Как зеленые огни

Вспыхнули листочки.

Дети – Весна.

Воспитатель – Правильно. Что происходит весной в природе?

Дети – Птицы возвращаются из теплых краев, весело щебечут, солнце светит ярче, снег тает, кругом лужи, плачут сосульки, просыпается в лесу медведь.

Воспитатель – А сейчас, внимательно прислушайтесь к звукам природы. Определите мелодии зимы и весны. Звучит зимняя мелодия, и мы можем превратиться в снежинки, легко кружится, летать. Заиграет весенняя мелодия, зазвучит капель, мы превратимся в первые цветы – подснежники, которые тянутся к солнцу.

Пластический этюд «Времена года»

Воспитатель – Если хотите попасть в сказку, надо перепрыгнуть через ручей, который покрыт тоненькой корочкой льда.

На полу расстелена ткань – ручей.

Воспитатель – Перебраться через ручей нам поможет лесной зверек – герой сказки. Посмотрите на картинки и выберите себе помощника.

Дети выбирают себе помощников, в это время под музыку выходит Лиса. Она помогает ребятам перебраться на другую сторону реки.

Дети благодарят Лису за помощь, она грустно вздыхает и садится на пенек.

Воспитатель – узнайте, что случилось с Лисой.

Один из выбранных детей подходит к Лисе и спрашивает, что случилось.

Лиса – Забыла, их какой сказки я пришла.

Воспитатель – Дети, давайте вспомним сказки, в которых действует Лиса. Может быть, она и вспомнит сказку, из которой пришла.

Дети перечисляют сказки.

Лиса – Много сказок вы знаете, скажите мне, а какая я в этих сказках?

Дети – Лиса – плутовка, рыжая головка. Лисичка кокетливая, хитрая, перехитрить может любого, даже волка. Красивая, с пышным, длинным хвостом. Бывает доброй и злой.

Лиса – Из какой сказки я к вам пришла?

Дети – Не знаем.

Воспитатель – Я вам помогу. У нас есть волшебный фонарик, который нас выведет к лесной полянке (предлагает одному из детей посветить фонариком).

Воспитатель – на лесной полянке лежит много разрезных картинок – их нужно собрать и мы узнаем сказку.

Лиса – Ну, дети, из какой я сказки к вам пришла.

Дети – Из сказки «Заюшкина избушка».

Лиса – А, какая я в ней?

Дети – хитрая, умная, ловкая, злая.

Лиса – Ладно, какая есть, такая есть.

Воспитатель – Посмотрите внимательно и скажите, какая у зайчика в сказке была избушка? А у лисы? Покажите, как избушка растаяла.

Релаксация «Ледяная избушка тает»

Воспитатель – Что случилось с зайчиком в сказке? Кто пытался помочь ему? Кто прогнал лису? Покажите - как петушок прогнал лису? (дети имитируют движения петушка).

Лиса – Я вовсе не злая в этой сказке.

Дети – Злая, злая!

Воспитатель – Дети, давайте покажем Лисе всю сказку.

Пальчиковая игра «Заюшкина избушка»:

Зайка наш в избушке жил - руки над головой, пальцы соединены в домик.

Песню весело он пел - кивают головой.

Но Лисичка постучала - стучат кулачком о кулачок.

Зайку нашего прогнала - хлопают в ладоши.

Теперь Зайчишка грустный ходит - кружатся.

Себе он места не находит - вздыхают и разводят руки в стороны.

И Собаки, и Медведь - «виляю» хвостом и качаются как медведь.

К Зайцу нашему подходят - подходят друг к другу.

И ни с чем они уходят расходятся.

Лишь единственный Петух - изображают петушка.

Зайцу нашему помог - машут «крыльями», кивают головой.

И теперь живут в дому - над головой, пальцы соединены в домик.

Припеваючи, в ладу - обнимают друг друга.

Лиса – что я могу поделать! У меня нет домика, он растаял под лучами солнца. Я одна, помочь мне некому.

Воспитатель – Давайте, дети, поможем Лисе, нарисуем ей домик, с котором она будет жить – поживать, да добра наживать.

Под музыку дети рисуют с помощью трафаретов.

Лиса – Теперь, мои друзья, довольна я. Спасибо!

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наша гостья — Лиса»
Фото «Наша гостья — Лиса»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе - фото
Цель Расширять представления о добре и зле на примере сказки Заюшкина избушка Задачи Учить использовать средства выразительной драматизации поза жесты мимика движения голос Активировать речь детей Конспекты занятий Развивать воображение детей Воспитывать осознанное отношение к справедливости несправедливости Предварительная работа беседа о временах года рассматривание зимних и весенних пейзажей прослушивание звуков природы работа с разрезными картинками Темочки Конспекты занятий Все конспекты Развитие речи Конспекты занятий Развитие речи

Спасибо За внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Наша Таня громко плачет» .

Конспект интегрированного занятия по математике, аппликации и развитию речи в средней группе «Лиса-краса» Конспект комплексного (интегрированного) занятия по математике, аппликации, и развитию речи в средней группе «Лиса - краса» и рассказывание.

Конспект НОД по развитию речи для средней группы «Лиса с лисятами» Тема: «Лиса с лисятами» Цель: Развитие связной речи Задачи: Образовательные: Формировать грамматический строй речи: умение.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Наша дружная семья» Конспект НОД в о второй младшей группе по развитию речи. Тема: «Моя дружная семья» Автор: Минина Эльвира Викторовна, воспитатель: МБДОУ.

Конспект по развитию речи: «Пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: Формировать умение пересказывать художественное произведение. Задачи: Продолжать учить образовывать однокоренные слова (лиса, лисица,.

Конспект занятия по физическому развитию в первой младшей группе «Зайчата и лиса» Конспект занятия по физическому развитию в первой младшей группе тема"Зайчата и лиса". Цель: Формировать правильно осанку и укреплять.

Конспект занятия по развитию речи «Наша дружная семья» Программное содержание: - Закрепить представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна» с использованием мнемотаблиц Конспект занятия по развитию речи пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна» Задачи: Привлекать детей к совместному составлению.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чьё это пёрышко?» (по сказке «Петух, лиса и кот») Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чьё это пёрышко?» по сказке Петух, лиса и кот Образовательные.

Конспект НОД по  развитию речи «Хитрая лиса, где ты?» Занятие в средней группе по развитию речи «Хитрая лиса, где ты?» Цель Расширить и уточнить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наша гостья — Лиса»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 19:59
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наша гостья — Лиса»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гришкина (УИ 254202) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД