МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери» в старшей группе

Светлана Черникова
Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте их проживания; развивать речь.

Задачи:

Образовательные:

формировать у детей умение называть и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, месте обитания (бельчонок рыжий, живет в дупле; медвежонок – в берлоге; заяц серый, живет под кустом; лисенок в норе; волчонок – в логове);

формировать звуковую культуру речи, употреблять в речи труднопроизносимые слова (логово).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Лесные звери“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие:

развивать связную диалогическую речь; умение отвечать на вопросы, различать и выделять в словосочетаниях прилагательные с существительными в роде и числе;

укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навык правильного произношения звука «с»;

развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику детей.

Воспитательные:

воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к обитателям живой природы.

Словарь: берлога, дупло, нора, логово, пушистый, серый, рыжий, косолапый, мохнатый.

Материалы и оборудование:

Набор картинок «дикие животные», «лесная поляна», фломастеры, листы с изображением животного и его дома.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

-Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу! Утром на мой телефон пришло сообщение. Хотите узнать от кого оно? (Да)

-Давайте я прочитаю, а вы послушайте его.

Воспитатель читает сообщение:

«Здравствуйте, ребята! Мы потерялись. Нам нужна ваша помощь. Живем мы в лесу, у каждого из нас свой дом. Мы хотим скорее найти свой дом и своих родителей. Помогите нам!»

-Как вы думаете, кто же из лесных жителей мог потеряться? (ответы детей)

-Почему лесные детеныши потерялись?

- Ребята, вы хотите помочь лесным зверятам? (да)

-А мы справимся? (да)

-Давайте узнаем, кто же просит нас о помощи.

Закрываем глаза и произносим волшебные слова: «Раз, два, три покружись и в весеннем лесу очутись!»

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

1)уточнить представления детей о диких животных: внешний вид, место обитания; развивать связную диалогическую речь;

2)повторить умение детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей; 3)укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навык правильного произношения звука «с»;

4) тренировать мыслительные операции – сравнение и анализ, развивать внимание, воображение.

-Вот мы и в весеннем лесу.

Речевая игра «Весна пришла»

Мы тихонько в лес зайдем (ходьба на месте)

Что же мы увидим в нем? (повороты головы влево, вправо)

Весной деревья подрастают (поднимают руки вверх,

К солнцу ветки направляют.

Ветер сильный налетает

И деревья он качает (покачивание рук)

Тише, тише не шуми

Лесных зверей хотим найти.

- Лес – это дом для птиц, насекомых и зверей. Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? (дикие животные)

- Почему их так называют? (потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду)

- Давайте назовем их (заяц, белка, лиса, волк, медведь).

Воображаемая ситуация.

Дидактические задачи: развивать фантазию, умение изображать состояние ребенка с помощью жестов и мимики.

-Ребята, давайте возьмем бинокль (изображают) и посмотрим, где же наши потерявшиеся животные.

-Кто это? (бельчонок)

-Бельчонок – он, какой? (рыжий, маленький, красивый, ловкий)

-Как называется дом бельчонка? (дупло)

-Давайте посмотрим, правильно ли вы сказали.

-Представьте себе, что бельчонка вы взяли на руки – погладьте его, он маленький, хочет к маме. Как зовут его маму? (белка)

-Белки устраивают себе домик высоко на дереве. Давайте, вместе покажем, как высоко и малыша аккуратно отдадим в домик к маме (встают на носочки).

- Как вы думаете, почему дупло белки находится так высоко? (чтоб другие звери не могли достать ни ее, ни ее малышей)

-Бельчонку мы помогли, теперь он в своем домике.

-Кто еще у нас потерялся?

-Медвежонок - он, какой? (коричневый, маленький, пушистый, неуклюжий)

-Как называется дом медвежонка? (берлога)

- Да, зимой медведь спит в берлоге - вот так (показывает

-Как зовут маму медвежонка? (медведица)

-У мамы медведицы зимой появляются в берлоге медвежата, и она кормит их молоком.

-А весной выводит на полянку погреться на солнышке. Потом они все вместе пойдут по лесу в поисках пищи. Наш мишка побежал к своей маме.

- Мама отличается от своего детеныша.

Игра «У медведя есть глаза, у медвежонка – глазки»

(нос - носик, уши - ушки, лапы-лапки, хвост – хвостик).

-Кто здесь сидит и дрожит?

-Зайчонок - он, какой? (серенький, маленький, пушистый, с длинными ушками)

-Где живет зайчик? (под кустом)

-У зайки нет домика, под кусточком или в небольшой ямке он поспал и убежал.

-Как зовут его маму? (зайчиха)

-Скачи скорее к маме!

-Почему у зайца шубка весной серая, а не белая? (ответы детей). Давайте проведем небольшой эксперимент и проверим. У меня две картинки, этот зайчик какой (серый, а этот какой (белый). Здесь весенняя полянка. Какому зайчику легче спрятаться весной от лисы или волка? (воспитатель накладывает зайчика на поляну).

–Значит, серенькая шубка весной зайчику нужна, чтобы выжить в лесу.

Музыкальная физминутка «Пляска лесных зверят»

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать творческие способности.

-Кому же еще мы поможем найти свой дом?

-Лисенок - он, какой? (рыжий, маленький, красивый, хитрый, пушистый)

-Как называется дом лисенка? (нора)

-Вход в нору узкий, длинный, а внутри нора просторная, удобная. Как зовут маму лисенка? (лиса)

-Видите, как она рада, что нашелся ее малыш.

- Зачем лисе такой длинный, пушистый хвост? (следы заметать)

- Давайте, вместе покажем, как лиса ходит и следы заметает.

-Су-су-су – мы видели лису

-Са-са-са - всех запутала она,

следы хвостом замела (показ и повтор за воспитателем)

-Пойдем дальше, может еще кто-то потерялся?

-Волчонок - он, какой? (серый, маленький, пушистый)

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи:

1)создать мотивационную ситуацию для формирования звуковой культуры речи, употребления в речи труднопроизносимого слова (логово);

2)сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины;

3) развивать - зрительное и слуховое восприятие;

-Как называется дом волчонка? (мы не знаем)

- Значит это нам нужно узнать? (да)

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1)актуализировать способ действия в ситуации затруднения - «спросить у того, кто знает»;

2) формировать звуковую культуру речи, учить произносить фразы с разной силой голоса, употреблять в речи труднопроизносимые слова (логово);

3) сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;

- Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать?

(надо спросить у того, кто знает)

- Дом волка называют – волчье логово.

Запомните, ребята это новое слово, давайте вместе скажем логово.

(хоровые и индивидуальные ответы детей)

-Волки живут и охотятся стаями, свое логово они сооружают под корнями деревьев в густых зарослях.

-Как зовут маму волчонка? (волчица)

- Видите, как они рады, что нашлись.

-Волк-волк - волк в логове живет волк,

Волк завыл – у-у-у стало тихо в лесу (тихо – громко).

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:

1)формировать умение пользоваться картинками – схемами животных для закрепления мест их обитания;

2)развивать речь, фантазию, воображение, творческие способности, мелкую моторику рук;

Игра «Кто, где живет?»

- Где живет волк? (в логове)

- Проводим дорожку от картинки животного к его домику (вместе с детьми находим домики животных: лисе – нора, медведю – берлога, белке – дупло, зайцу – куст).

-Молодцы, вы помогли всем малышам найти свой дом.

-Они все очень рады, давайте назовем всех наших потерявшихся зверят.

Пальчиковая игра «Веселые зверята»

Это - зайчонок, это бельчонок (сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца).

Это - лисёнок, это - волчонок.

А это спешит, ковыляет спросонок (вращают большим пальцем)

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

- Нам пора возвращаться домой. Давайте закроем глаза и произнесем слова: «Раз, два, три покружись и в детском саду окажись!».

- Вот мы снова в детском саду, присаживайтесь на стульчики.

5. Итог занятия.

Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

-Где вы сегодня побывали? (в лесу)

-Кому и чем смогли помочь? (помогли малышам найти свой дом и маму)

-Молодцы, ребята, вам удалось помочь зверятам найти свои домики и родителей. Вы тоже никогда не убегайте от своих мам, это очень опасно остаться без родителей в незнакомом месте.

-Посмотрите, какая у нас в группе замечательная картина, но кого-то здесь не хватает. Как вы думаете, кого? (диких животных)

-Давайте поиграем с ними, они погуляют по лесной полянке, а потом мы проводим животного до его дома. (Игра на закрепление в самостоятельной деятельности).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как лесные звери готовятся к зиме» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель: Расширять и обогащать представления детей о зимовье зверей. Образовательные задачи: ·пополнять и закреплять.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и обучению грамоте «Лесные истории» в средней группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект ОД по познавательному развитию «Как лесные звери готовятся к зиме?» Конспект НОД по познавательному развитию «Как лесные звери готовятся к зиме?» Цели: Расширять и укреплять знания детей о диких животных.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей «Как лесные звери нашей местности готовятся к зиме» Цель: обобщать знания детей о живой природе. Задачи: Образовательные: Систематизировать и углублять знания детей о диких животных нашей.

Конспект занятия по декоративной лепке в средней группе «Лесные звери» Цель: учить составлять из частей целое (фигуру) Задачи: -учить лепить лесных зверей (животных) - закрепление умения катать колбаски и круги,.

Конспект занятия «Лесные звери» по ручному труду во второй подготовительной группе Тема: Лесные звери Задачи: 1. Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления заду-манной поделки. 2. Учить придавать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Лесные жители» (1) Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных; формировать способность.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Лесные жители» (2) Цели: - учить отвечать на вопросы; -развивать внимание; -воспитывать заботливое отношение к животным. Материал: макеты или рисунок ели,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Лесные жители» (3) Цель: Закреплять знания о диких животных. Задачи: Образовательные: - активизировать и закреплять речь по теме «Дикие животные»; - активизировать.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей возрастной группе «Как лесные звери готовятся к зиме?» Цели: Расширять и укреплять знания детей о диких животных средней полосы. Развивать у детей желание высказываться по поводу увиденного и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери» в старшей группе
Опубликовано: 14 января 2019 в 19:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Черникова (УИ 95150) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД