Светлана Просветова
Конспект открытого занятия по экологии в старшей «Как лесные звери нашей местности готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщать знания детей о живой природе.
Задачи:
Образовательные: Систематизировать и углублять знания детей о диких животных нашей местности (белка, заяц, лиса, еж).
Уточнять и закреплять знания о внешнем виде диких животных, их повадках, питании, жилищах.
Дать детям представления о том, как готовятся животные в лесу к зиме.
Развивающие: Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением. Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные: Воспитывать интерес к жизни диких животных, понимать значимость бережного отношения к природе каждого человека.
Публикация «Конспект открытого занятия по экологии в старшей „Как лесные звери нашей местности готовятся к зиме“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: картинки с изображением животных; звукозапись, обручи, макеты деревьев, мягкие игрушки - заяц, белка, ёж, лиса, трафареты диких животных.
Материалы: альбомные листы, простые карандаши.
Д.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я открыла окно, и в него влетел кленовый листочек. Это оказался не просто листок, а письмо от лесных жителей. Я его вам прочту.
«Пишут лисы, пишут лоси,
Пишут зайцы, ждем вас в гости.
Приходите в лес осенний
Будем с вами мы дружить,
Веселей мы будем жить».
Воспитатель :
- Что же, ребята, отправимся в гости к лесным зверям? (ответы детей). Прежде чем отправиться в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.
Чтение стихов Н. Рыжова «Лесные правила» 1. Если в лес пришли гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь: Даже очень громко петь. Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки.
2. Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай Мусор с травки убирать, Зря цветы не надо рвать!
3. Из рогатки не стрелять; Ты пришёл не убивать! Бабочки пускай летают, Ну, кому они мешают?
4. Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу - всего лишь гость. Здесь хозяин - дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги!
Воспитатель: - Закрываем глазки, открыть можно будет тогда, когда я скажу.
Дети закрывают глаза, звучит музыка.
Воспитатель: - Вот мы и в лесу. А теперь мы потихоньку погуляем по лесу, вдруг кого-нибудь и встретим из лесных жителей.
1. Воспитатель и дети подходят к первому дереву. Рядом лежит конверт.
Воспитатель: - Ребята, смотрите конверт (открывает). Здесь задание. Если мы его выполним, то животное нам покажется. Нас просят назвать осенние приметы.
Дидактическая игра «Приметы осени».
• Осенью солнышко светит меньше и совсем не греет. Холодает. День становиться короче, а ночь длиннее.
• Часто идут дожди, на дорогах лужи. Дует холодный ветер.
• Листья желтеют, краснеют и опадают. Начинается листопад.
• С полей и огородов убирают урожай.
• Животные и птицы готовятся к зиме. Перелетные птицы улетают на юг.
Воспитатель: - Вы все назвали правильно и … нас встречает (поднимает листочек) кто это? Дети: - Белка
Воспитатель: - Ребята, а как белка готовиться к зиме? (Приносит в свое жилище орехи и грибы, которые находит в лесу; меняет свою шубку на серенькую, мех становиться гуще, пушистее). Молодцы, отправляемся дальше. (ПОКАЗ Слайда 1. БЕЛКА ЗИМОЙ И ЛЕТОМ)
2. Дети и воспитатель подходят к следующему конверту под деревом.
Воспитатель: - Ребята, что бы увидеть это животное, надо выполнить очередное задание. (открывает конверт, читает). Нам надо ответить на вопрос «Кто как из лесных животных спасается?».
Дидактическая игра: «Кто как из лесных животных спасается?»
(Показ слайдов 2 -8) Заяц – быстро бегает, умеет петлять путать свои следы, меняет цвет шубки по сезону.
Белка – спасается бегством, прыгает с дерева на дерево.
Лиса – убегает, ловко прячется.
Ежик- колется, сворачивается в клубок.
Волк – быстро бегает.
Лось – быстро убегает, копытами лягается.
Медведь – грозно ревет, становится на задние лапы.
Воспитатель: - Молодцы. (Поднимает листок, а под ним заяц). Кто это? А как заяц готовится к зиме? (меняет серую шубку на белую). Ребята, а заяц предлагает нам немного поиграть.
Подвижная игра «Бездомный заяц»
На полу лежат обручи - это домики зайчиков. Домиков на один меньше, чем зайчиков. Зайки под музыку скачут по полянке. Как только затихает музыка, зайцы должны забежать в домики. В каждый домик по одному зайчику. Тот зайчик, который не успел занять домик, становится «БЕЗДОМНЫМ ЗАЙЧИКОМ»
Воспитатель: - Отправляемся дальше.
3. Дети и воспитатель подходят к следующему дереву и находят конверт. Воспитатель:
- Следующее задание такое. Надо назвать жилище лесных животных. (Показ слайдов 10-14)
-У лисы? (нора). -У волка? (логово). -У медведя? (берлога). - У зайца? (лежбище под кустом). -У белки? (Гнездо). Поднимают листик, а под ним лиса.
Воспитатель: Ребята, а как лиса готовится к зиме? (Лиса припасы на зиму не делает, в спячку не ложится. Меняет шерстку на более теплую). (Показ слайда 15)
Отправляются дальше, подходят к последнему конвертику.
4. Воспитатель:
- Что бы узнать, что за животное спрятано здесь, нам надо выполнить очередное задание. (открывает конверт). А задание сложное.
Дидактическая игра «Чей хвост?».
На магнитной доске расположены фигурки животных и отдельно их хвосты. Нужно каждому животному подобрать его хвостик. Воспитатель:
- Молодцы ребята, всех животных лесных угадали и встречает нас (поднимает листочек) Еж. - А как еж готовится к зиме? (Живет еж в гнезде, а делает он свое гнездо из сухих трав, листьев, мха. А домик – гнездо спрятан в колючих кустарниках, под бревнами. С весны до осени еж ведет активный образ жизни, днем чаще спит, а вечером и ночью отправляется на охоту. Питается еж в основном насекомыми, иногда лягушками, растениями. Накопив жировые запасы, еж закупоривает вход в свой домик и впадает в спячку до весны)
Воспитатель: Молодцы, ребята! - Вы правильно ответили на все вопросы.
Физминутка. Игра на релаксацию движений.
- По тропинке по лесной мчится заинька косой (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)
- А вот рыжая красавица, всем ребятам нравиться (Манерная ходьба на носочках перекрестным шагом)
- А вот серый волк зубами щёлк. Весь лес обошёл, ничего не нашёл. (ходьба
- А вот мишка косолапый по лесу идёт, шишки собирает, песенку поёт.
(ходьба с перекатом с ноги на ногу)
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Дети закрывают глаза, звучит музыка) Воспитатель:
-Вот мы и в саду. Ребята, а сейчас я вам предлагаю присесть за столы и обвести по трафарету лесное животное. Раскрашивать его мы будем в свободное от занятий время.
Но прежде, чем приступить к занятию, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.
Встал зайчишка рано, (вытягивают руки впереди себя)
Вышел на поляну. (пальчиками показывают ходьбу)
По опушке к лесу шел, .(пальчиками показывают ходьбу)
И большой кочан нашел. (делают руками круговое движение)
Стал зайчишка с хрустом (сжимают и разжимают пальчики)
Грызть кочан капусты
Хруст-хруст-хруст…
Зайка спрятался под куст.
Воспитатель: Давайте вспомним, как мы работаем с трафаретом?
(Карандаш берем в правую руку, трафарет придерживаем левой рукой и обводим).
Обводят фигурки животных по трафарету.
Итог: Понравилось вам наше путешествие в лес?
С какими животными мы встретились на лесной поляне?
Что узнали о животных? (Узнали, как животные готовятся к зиме) Исполняют песню про осень.