Зинаида Киселева
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Лесные жители» (1)
▼ Скачать +Заказ
Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме, воспитывать заботливое отношение к животным.
Оборудование: картинки с изображением животных (волк, медведь, заяц, макет ёлки, лукошко с шишками, картинка с изображением спящего зимой в берлоге медведя; одна демонстрационная большая карточка, на которой выполнен силуэт ёлки из трех треугольников; 3 вырезанных из зеленой бумаги треугольника, совпадающих по величине с треугольниками, составляющими силуэт; аналогичные наборы меньших размеров на каждого ребенка.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Лесные жители“ (1)» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
План
Организационный момент.
Беседа о лесных животных.
Физкультминутка.
Игра «Выкладывание ёлочек из треугольников».
Итог занятия.
Ход занятия
Организационный момент.
Ребята, а вы были со своими родителями в лесу?
Что интересного вы там встречали?
Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу? (Ответы детей.)
Вы хотите узнать, кто живет в лесу? (Дети отвечают.)
Сейчас мы с вами отправимся в лес и всё разузнаем.
Беседа о лесных животных.
Выставляю изображение ели, беру картинку с зайцем и читаю четверостишие:
Из сугроба на опушке
Чьи-то выглянули ушки,
И помчался, скок-скок-скок,
Белый маленький зверек.
Кто этот маленький зверек? (Зайчик.)
Конечно это заяц.
А заяц у нас какой?
У зайца белая шубка, длинные уши, короткий хвост.
Какой зайчик? Какая у него шубка? (Белая.)
Где у зайчика ушки? (Дети показывают.)
Где у зайчика хвост? (Дети показывают.)
Какой у зайчика хвост? (Короткий.)
А как зайчик прыгает? (Скок-скок-скок.) Дети показывают, как зайчик прыгает.
Холодно зимой зайчику в лесу.
Кому зимой холодно? (Зайчику.)
Заяц - трусишка. Всех он боится. Волка боится, лису боится. Прячется от них.
Кого боится зайчик? (Волка, лису.)
Ставлю картинку с зайцем под ёлку, читаю следующее четверостишие.
Трусишка зайка серенький
Под ёлочкой скакал.
Порою волк, сердитый волк
Рысцою пробегал.
Беру картинку с волком.
Кто зимой холодной бродит по лесу голодный? (Волк.)
Кто боится волка? (Зайчик.)
Волк большой, страшный, злой.
Волк какой? (Большой, страшный, злой.)
А какой он еще бродит зимой по лесу? (Голодный.)
Все боятся волка. У него большие зубы.
Почему все боятся волка? (У волка большие зубы.)
У него серая шерсть.
Какая шерсть у волка? (Серая.)
Где у него хвост? (Дети показывают.)
Какой хвост у волка? (Большой.)
У зайца уши длинные, большие, а у волка какие уши? (Маленькие.)
Беру картинку с медведем и читаю стихотворение:
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ!
Медведь какой? (Косолапый.)
Где медведь ходит? (По лесу.)
А кто может показать, как медведь ходит? (Дети показывают.)
Что собирает медведь? (Шишки.)
Показываю корзину с шишками.
Сколько медведей? (Один.)
А шишек сколько? (Много.)
А что еще делает медведь? (Поет песенку.)
Почему медведь топнул ногой? (Шишка попала мишке в лоб.)
Какие у зайца уши? (Длинные, большие.)
А у медведя какие уши? (Маленькие.)
Какой хвост у волка? (Большой.)
А у медведя? (Маленький.)
Зимой медведь не ходит по лесу, он спит в своей берлоге. (Показываю картинку.)
Кого мы можем увидеть в лесу зимой? (Зайца, волка.)
А медведя можем увидеть зимой в лесу? (Нет.)
Что делает зимой медведь? (Спит.)
Послушайте мой рассказ.
«В лесу живут заяц, волк, медведь. Заяц зимой белый. У него длинные уши и короткий хвост. Он всех боится. Зайчик прыгает: скок-скок-скок под елочкой.
По лесу ходит серый голодный волк. Волк большой, страшный, злой. У него большой хвост, маленькие уши, большие зубы. Все боятся волка.
А медведь зимой по лесу не ходит, он спит. У него теплая шуба, маленькие ушки и маленький хвост».
Физкультминутка
Дети встают в круг, воспитатель - в центре:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!
Игра «Выкладывание ёлочек из треугольников».
Вы любите играть? Сейчас мы с вами поиграем.
Показываю детям карточку, на которой выполнен силуэт ёлки из трех одинаковых треугольников. Предлагаю назвать, что изображено, затем объясняю задание, наглядно показывая: к контуру ёлки прикладываем один, затем другой и третий треугольники из зеленой бумаги.
Каждый ребенок получает контур ёлки и три треугольника. Под контролем воспитателя дети берут один треугольник, накладывают его на верхнюю часть ёлки, ниже - следующий, и так же - третий треугольник. При затруднении воспитатель оказывает помощь.
Итог занятия.
Какие у вас красивые ёлочки получились.
Ребята, кто живёт в лесу? (Заяц, волк, медведь.)
А кто они?
Заяц, волк, медведь - лесные жители. Почему? (Ответы детей)
Молодцы!
На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо!