Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Лесные жители» (2)

Зинаида Киселева
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Лесные жители» (2)
▼ Скачать +Заказ

Цели:

- учить отвечать на вопросы;

-развивать внимание;

-воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал: макеты или рисунок ели, картинки с изображением животных (заяц, волк, медведь) или игрушки животных.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. А хотите узнать, кто там живет? (Ответы детей). Сейчас мы с вами все узнаем.

Воспитатель ставит макет ели, берет картинку или игрушку зайца и читает четверостишие:

Из сугроба на опушке

Чьи-то выглянули ушки,

И помчался, скок-скок-скок,

Белый маленький зверек

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Лесные жители“ (2)» размещена в разделах

Ребята, кто же этот маленький зверек? (Зайчик)

У зайки белая шубка, длинные ушки, короткий хвост.

Какой зайка? Какая у него шубка? (Белая)

Где у зайчика ушки, покажите? (Дети поднимают ручки к голове ладошками вперед)

Какие у зайчика ушки? (Длинные)

Где у зайчика хвост? (Дети показывают)

Какой у зайки хвост? (короткий)

А как зайчик прыгает? (Дети показываю, как зайка прыгает)

Ребята, а вы знаете, что зайка трусишка, он боится волка и лису ему зимой очень холодно.

Кого боится зайка? (Дети отвечают)

Воспитатель ставит картинку или игрушку с зайцем под макет елки и читает следующее четверостишие:

Трусишка зайка серенький

Под елочкой скакал.

Порою волк, сердитый волк

Рысцою пробегал.

Воспитатель берет картинку или игрушку волка и спрашивает у детей

Кто зимой бродит по лесу? (Волк)

Кто боится волка? (Зайка)

Волк большой, страшный, злой.

Какой волк, ребята? (Большой, страшный, злой)

Все боятся волка, у него большие зубы. Серая мрачная шерсть

Почему все боятся волка? (У него большие зубы)

Какая у него шерсть? (Серая)

Где у волка хвост? (Дети показывают)

У зайки уши длинные, большие, а какие уши у волка? (Маленькие)

А теперь давайте с вами немного поиграем.

Дети встают вкруг, воспитатель в центре.

Зайка серенький сидит (Воспитатель приседает дети повторяют за ним)

И ушами шевелит (Дети подносят кисти рук к голове, шевелят ими)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть (Прыжки на месте)

Надо лапочки погреть (Потирают ручки перед собой)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайку волк испугал! (Имитация рычания)

Зайка тут же убежал! (Дети разбегаются)

Воспитатель берет картинку с медведем или игрушку медведя и читает стихотворение:

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ!

Какой медведь, ребята? (Косолапый)

Где медведь ходит? (По лесу)

А кто может показать, как медведь ходит? (Дети показывают)

Что собирает медведь в лемму? (Шишки)

А еще, что делает медведь (Песенку поет)

Почему мишка топнул ногой? (Шишка отскочила ему в лоб)

Какие у зайцы уши? (Длинные, большие)

А у медведя какие? (Маленькие)

Какой хвост у волка? (Большой)

А у медведя (Маленький)

Кого мы можем увидеть зимой в лесу? (Зайца и волка)

А медведя можем увидеть? (Нет)

А почему? Что он делает? (Он спит)

Послушайте мой рассказ.

В лесу живут заяц, волк, медведь. Заяц зимой белый. У него длинные уши и короткий хвост. Он всех боится. Зайчик прыгает: скок-скок-скок под елочкой.

По лесу ходит серый голодный волк. Волк большой, серый, страшный. У него большой хвост, маленькие уши, большие зубы. Все боятся волка.

А медведь зимой по лесу не ходит, он спит. У него теплая шуба, маленькие ушки и маленький хвост.

Отгадайте мои загадки:

По полю скачет, ушки прячет

Встанет столбом, ушки торчком (Заяц)

Кто там спит зимой в берлоге,

И не ходит по дороге

И малину ест, и мед

В теплой шубе круглый год (Медведь)

Все время по лесу он рыщет

Он в кустах кого-то ищет,

Он из кустов зубами щелк,

Кто, скажите это- (Волк).

Ребята, скажите, пожалуйста, о каких зверях мы сегодня разговаривали?

Кто вам понравился больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Лесные жители» Возраст детей: 2г. 2м. – 2г. 10м. Цель: познакомить детей со средой обитания и особенностями внешнего вида лесных (диких) животных. Задачи:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Лесные жители» Лесные жители. Рассказ М. Пришвина «Ёж». Рассказ в стихах «Неприятный случай». Цель: закрепить знания детей о том, что в лесу живут разные.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Лесные жители» Лесные жители Организованная образовательная деятельность в младшей группе Воспитатель Л. В. Денисова Цель: Расширение представлений о.

Конспект открытого мероприятия по развитию речи в средней группе с использованием методики Зайцева «Лесные жители» Цель: -Привлечь внимание детей к кубикам; - Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной; -Учить осмысленно находить.

Конспект проведения занятия по экологическому воспитанию в младшей группе «Лесные жители» Программное содержание Образовательные задачи: 1)Формировать у детей интерес к живой природе; 2)Познакомить с дикими животными, живущими.

Конспект занятия по лепке «Лесные жители и колобок» во второй младшей группе Тема "Лесные жители и колобок ". Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями. Побуждать называть.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Новогодний утренник в младшей группе «Лесные жители» Новогодний утренник во второй младшей группе «Лесные жители» Действующие лица: Взрослые: Ведущая, Снегурочка, Дед Мороз, Сорока, Медведь,.

Мероприятие к Новому Году «Как лесные жители Елочку украшали» для первой младшей группы «Как лесные жители Елочку украшали» Атрибуты: Ширма Куклы: Дед Мороз, Снегурочка, Заяц, Лиса, Медведь, Белка. Маленькая елка, закрепленная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Лесные жители» (2)
Опубликовано: 8 января 2019 в 12:41
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Лесные жители» (2)» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Киселева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД