Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия по развитию речи и обучению грамоте «Лесные истории» в средней группе

Анна Шольтис
Конспект комплексного занятия по развитию речи и обучению грамоте «Лесные истории» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: Закреплять у детей знания о диких животных, о том, как они готовятся к зиме.

Задачи:

Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи и обучению грамоте „Лесные истории“ в средней группе» размещена в разделах

- образовательные: учить сравнивать предметы и картинки, находить по заданию нужное, выражать собственное мнение о предмете, отвечать на вопрос «почему»; подбирать слова схожие по звучанию, делить слова на слоги и выкладывать слоговые схемы; упражнять в составлении описательных загадок.

- развивающие : развивать образное мышление, познавательную активность, творческое воображение, конструктивные навыки, умение воссоздавать модель из блоков Дьенеша; развивать речь, внимание; формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия;

- воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, навык сотрудничества, сопереживания; формировать основы безопасного поведения;

Методы и приё мы:

практические: игры, конструирование,

наглядные: показ,

словесные: рассказ, беседа.

Дидактическое обеспечение: Плоскостные изображения Лисенка, Ёжика, Медвежонка, Зайки и Сороки, а также их силуэты, мяч, иллюстрации диких животных и птиц, карточки с буквами, ширма, металлофон, карточки с заданиями, блоки Дьенеша.

Начало (мотивационный этап)

(Дети входят в группу и садятся на стульчики)

- Ребята к нам сегодня в гости на занятие пришли наши старые знакомые. Угадайте ка кто это?

(Ёжик и Лисенок)

- А кто мне напомнит, откуда у нас на занятиях появились эти странные зверята?

(Дети забыли в лесу свои любимые игрушки)

- Правильно!

- Только вот что-то они сегодня очень грустные.

- Мы грустные, потому, что сегодня вышли мы на лесную полянку и вдруг увидели, что никого из лесных зверят на ней нет. Опустел наш лесной детский сад.

- Ребята, поможем нашим друзьям разобраться, что же случилось в лесу.

Давайте превратимся в волшебников и перенесемся в лес!

- Закройте глаза и повторяйте за мной «Мы три раза повернемся, в лес сейчас перенесёмся!»

(выполняем действия)

- Вот мы и в лесу. Действительно, никого нет.

- Ёжик- вот здесь мы играли с медвежонком, а теперь только тень его осталась.

- Ребята, я кажется, начинаю понимать, что случилось.

Скажите, пожалуйста, какое время года сейчас заканчивается? (Осень).

А какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)

Ребята, скажите, как вы думаете, что могло случиться с медвежонком в конце осени?

(Он лег в спячку. Дети объясняют почему медведи ложатся в спячку и как называется дом у медведя)

(Из берлоги появляется мишка)

- Молодцы ребята, сколько вы про меня знаете. А хотите со мной поиграть?

(проводится д/игра «Похожие слова») и мишка уходит назад в берлогу.

Физминутка

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, может еще чья-нибудь тень отыщется.

Идем по группе и находим тень зайки.

- Ребята, отгадайте, чья же это тень? Правильно, зайки. А где же он сам.

(появляется Зайка)

- Лисенок, Зайка, а что с тобой случилось, ты сам на себя не похож?

Дети, давайте объясним нашим героям, что же случается с зайчатами осенью и зачем им это нужно. (ответы детей)

Зайка: - Ребята, Ёжик и Лисенок мне рассказывали, что вы очень хорошо умеете загадки про лесных зверят загадывать.

- Давайте я вам покажу картинки с моими друзьями лесными зверятами, а вы про них загадки придумаете? (Дети составляют описательные загадки о лесных животных)

Спасибо вам ребята!

Пальчиковая гимнастика

Медведь в берлоге крепко спит,

Всю зиму до весны сопит.

Спят зимою бурундук,

Колючий ежик и барсук.

(Сжимают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)

Только заиньке не спится -убегает от лисицы.

(Показывают большой палец, вращая им.)

Мелькает он среди кустов, напетлял – и был таков!

Ну а мы дальше по лесу отправляемся, может еще чья-нибудь тень отыщется.

(находят силуэт сороки)

-А это что за птица такая? Сорока.

Ёжик, да это сорока – она очень веселая, но такая болтушка!

Ёжик, ты знаешь, а наши ребята тоже могут упражнения для язычка делать, чтобы лучше разговаривать.

Артикуляционные упражнения:

«Заборчик»— широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних)

«Слоник» — вытянуть губы вперед трубочкой (зубы сжаты)

«Чистим зубы» — открыть широко рот, улыбнуться, показав зубы. Затем кончиком языка «чистить зубы» изнутри, двигая им влево-вправо (сначала нижние, потом верхние)

«Иголочка» - кончиком языка упираемся поочередно в левую и правую щеку.

«Кошечка лакает молоко».

Сорока - Здравствуйте ребята!

Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости.

Сейчас очень скучно стало в лесу, тихо никаких звуков не слышно.

А раньше целый день птицы пели. А вы знаете куда делись птички в лесу? Ответы детей.

Но мы тоже умеем петь (показываю карточки и дети поют гласные звуки)

А теперь поиграем в игру:

Я буду показывать картинку с изображение птицы, а вы, будете называть эту птицу и считать из скольких слогов состоит её название.

Голубь,

Воробей,

Снегирь,

Клест.

Молодцы ребята, вы со всеми заданиями справились.

А теперь на память о б этом путешествии мы выложим лесных зверят с помощью блоков Дьенеша.

(для каждого стола своё задание)

Ну вот и закончилось наше путешествие, пора и в сад возвращаться.

Закрывайте глаза и повторяйте за мной волшебные слова «Мы три раза повернемся, в детский сад перенесёмся!»

Занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Скоро в школу» Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «СКОРО В ШКОЛУ» Подготовила и провела: Меркулова.

Конспект ННОД с детьми подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Подводный мир» Конспект ННОД с детьми подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте на тему: «Подводный мир» Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого мероприятия по развитию речи в средней группе с использованием методики Зайцева «Лесные жители» Цель: -Привлечь внимание детей к кубикам; - Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной; -Учить осмысленно находить.

Конспект развлечения по развитию речи и обучению грамоте «По дорогам сказок А. С. Пушкина» .

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Зима» для детей подготовительной группы Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме «Зима» для детей подготовительной группы Задачи: Образовательные: • Актуализировать.

Конспект занятия по обучению грамоте и развитию связной речи в подготовительной группе «В гостях у Незнайки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха Детский сад комбинированного вида №45 «Пчёлка».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Лесные жители» (1) Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных; формировать способность.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Лесные жители» (2) Цели: - учить отвечать на вопросы; -развивать внимание; -воспитывать заботливое отношение к животным. Материал: макеты или рисунок ели,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Лесные жители» (3) Цель: Закреплять знания о диких животных. Задачи: Образовательные: - активизировать и закреплять речь по теме «Дикие животные»; - активизировать.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте По теме «Знакомство с буквой и звуком [И]. дифференциация звуков[И]- [Ы]» Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты мой друг!Ты Артем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи и обучению грамоте «Лесные истории» в средней группе
Опубликовано: 12 января 2019 в 20:19
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи и обучению грамоте «Лесные истории» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шольтис в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД