Анна Шольтис
Конспект комплексного занятия по развитию речи и обучению грамоте «Лесные истории» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: Закреплять у детей знания о диких животных, о том, как они готовятся к зиме.
Задачи:
Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи и обучению грамоте „Лесные истории“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- образовательные: учить сравнивать предметы и картинки, находить по заданию нужное, выражать собственное мнение о предмете, отвечать на вопрос «почему»; подбирать слова схожие по звучанию, делить слова на слоги и выкладывать слоговые схемы; упражнять в составлении описательных загадок.
- развивающие : развивать образное мышление, познавательную активность, творческое воображение, конструктивные навыки, умение воссоздавать модель из блоков Дьенеша; развивать речь, внимание; формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия;
- воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, навык сотрудничества, сопереживания; формировать основы безопасного поведения;
Методы и приё мы:
• практические: игры, конструирование,
• наглядные: показ,
• словесные: рассказ, беседа.
Дидактическое обеспечение: Плоскостные изображения Лисенка, Ёжика, Медвежонка, Зайки и Сороки, а также их силуэты, мяч, иллюстрации диких животных и птиц, карточки с буквами, ширма, металлофон, карточки с заданиями, блоки Дьенеша.
Начало (мотивационный этап)
(Дети входят в группу и садятся на стульчики)
- Ребята к нам сегодня в гости на занятие пришли наши старые знакомые. Угадайте ка кто это?
(Ёжик и Лисенок)
- А кто мне напомнит, откуда у нас на занятиях появились эти странные зверята?
(Дети забыли в лесу свои любимые игрушки)
- Правильно!
- Только вот что-то они сегодня очень грустные.
- Мы грустные, потому, что сегодня вышли мы на лесную полянку и вдруг увидели, что никого из лесных зверят на ней нет. Опустел наш лесной детский сад.
- Ребята, поможем нашим друзьям разобраться, что же случилось в лесу.
Давайте превратимся в волшебников и перенесемся в лес!
- Закройте глаза и повторяйте за мной «Мы три раза повернемся, в лес сейчас перенесёмся!»
(выполняем действия)
- Вот мы и в лесу. Действительно, никого нет.
- Ёжик- вот здесь мы играли с медвежонком, а теперь только тень его осталась.
- Ребята, я кажется, начинаю понимать, что случилось.
Скажите, пожалуйста, какое время года сейчас заканчивается? (Осень).
А какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)
Ребята, скажите, как вы думаете, что могло случиться с медвежонком в конце осени?
(Он лег в спячку. Дети объясняют почему медведи ложатся в спячку и как называется дом у медведя)
(Из берлоги появляется мишка)
- Молодцы ребята, сколько вы про меня знаете. А хотите со мной поиграть?
(проводится д/игра «Похожие слова») и мишка уходит назад в берлогу.
Физминутка
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Ребята, давайте посмотрим вокруг, может еще чья-нибудь тень отыщется.
Идем по группе и находим тень зайки.
- Ребята, отгадайте, чья же это тень? Правильно, зайки. А где же он сам.
(появляется Зайка)
- Лисенок, Зайка, а что с тобой случилось, ты сам на себя не похож?
Дети, давайте объясним нашим героям, что же случается с зайчатами осенью и зачем им это нужно. (ответы детей)
Зайка: - Ребята, Ёжик и Лисенок мне рассказывали, что вы очень хорошо умеете загадки про лесных зверят загадывать.
- Давайте я вам покажу картинки с моими друзьями лесными зверятами, а вы про них загадки придумаете? (Дети составляют описательные загадки о лесных животных)
Спасибо вам ребята!
Пальчиковая гимнастика
Медведь в берлоге крепко спит,
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук,
Колючий ежик и барсук.
(Сжимают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)
Только заиньке не спится -убегает от лисицы.
(Показывают большой палец, вращая им.)
Мелькает он среди кустов, напетлял – и был таков!
Ну а мы дальше по лесу отправляемся, может еще чья-нибудь тень отыщется.
(находят силуэт сороки)
-А это что за птица такая? Сорока.
Ёжик, да это сорока – она очень веселая, но такая болтушка!
Ёжик, ты знаешь, а наши ребята тоже могут упражнения для язычка делать, чтобы лучше разговаривать.
Артикуляционные упражнения:
«Заборчик»— широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних)
«Слоник» — вытянуть губы вперед трубочкой (зубы сжаты)
«Чистим зубы» — открыть широко рот, улыбнуться, показав зубы. Затем кончиком языка «чистить зубы» изнутри, двигая им влево-вправо (сначала нижние, потом верхние)
«Иголочка» - кончиком языка упираемся поочередно в левую и правую щеку.
«Кошечка лакает молоко».
Сорока - Здравствуйте ребята!
Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости.
Сейчас очень скучно стало в лесу, тихо никаких звуков не слышно.
А раньше целый день птицы пели. А вы знаете куда делись птички в лесу? Ответы детей.
Но мы тоже умеем петь (показываю карточки и дети поют гласные звуки)
А теперь поиграем в игру:
Я буду показывать картинку с изображение птицы, а вы, будете называть эту птицу и считать из скольких слогов состоит её название.
Голубь,
Воробей,
Снегирь,
Клест.
Молодцы ребята, вы со всеми заданиями справились.
А теперь на память о б этом путешествии мы выложим лесных зверят с помощью блоков Дьенеша.
(для каждого стола своё задание)
Ну вот и закончилось наше путешествие, пора и в сад возвращаться.
Закрывайте глаза и повторяйте за мной волшебные слова «Мы три раза повернемся, в детский сад перенесёмся!»
Занятие закончено.