МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Елена
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Уточнить и обобщить представление о характерных признаках весны, расширять знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме (утро года, капельник, проталины, снегогон, месяц живой воды, цветень, песенник, весенняя страда, комбайн, сеялка, пашут, линька, расширять представление об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период.

Учить составлять короткие рассказы из личного опыта по иллюстрации;

Развивать эмоциональную отзывчивость;

Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы.

Задачи:

Социально- коммуникативное развитие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» размещена в разделах

- формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

- учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу;

Познавательное развитие :

Закреплять в сознании детей признаки весны, сезонные изменения в природе.

Речевое развитие :

Активизировать словарный запас детей.

Художественно- эстетическое развитие :

Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы;

Закреплять навык координации пения и движения при исполнении песни-танца.

Физическое развитие :

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья по средствам физкультминуток (песен-танцев).

Дидактический материал:

Демонстрационный материал: иллюстрации «Весна» и «Весна ранняя», репродукция «Половодье», «Подснежник», черный ящик, скворечник.

Раздаточный материал: карточки «Птицы», «Одежда», «Насекомые», «Животные», «Весенняя посевная», «Посевная на Руси», «Опасные игры весной», «Появление листьев», «Обведи по точкам», пазл «Дом весны», улитки – накладки, цветные палочки цветов радуги.

Оборудование: музыкальный центр, магнитные планшеты.

Предварительная работа: прогулки, наблюдение за весенними изменениями, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, отгадывание загадок, заучивание стихов.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Ход занятия:

Вводная часть:

Организационный момент.

Цель: создание доброжелательной обстановки, настроить детей на занятие.

Восп. Предлагает поприветствовать гостей и выбрать жюри, пожать друг другу руки, улыбнуться, разбиться на две команды, придумать название команд, занять свои места.

Дети приветствуют гостей, друг друга, делятся на команды, придумывают название команд и занимают свои места за круглыми столами.

Основная часть:

Цель: выявить и уточнить знания детей о : 1. смене времен года, 2. признаках весны, 3. изменениях в природе.

Восп. Дорогие ребята, сегодня у нас с вами необычная игра. Мы играем как настоящие знатоки, один за всех и все за одного. А о чем будет наша игра нам подскажет загадка - стихотворение Л. Акима:

Долго шла она тайком от ветров и стужи.

А сегодня босиком шлепает по лужам.

Гонит талые снега с гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга бархатом зеленым.

«Скоро, скоро быть теплу!» - эту новость первой

Барабанит по стеклу серой лапой верба. (весна)

Воспит. У меня в руках конверты с заданиями, которые вы будите отгадывать и зарабатывать баллы для своих команд.

Конверт № 1.

Ответьте на вопросы:

Какая самая главная задача у весны, для чего она сменяет зиму?

Как называют первый месяц весны? Как его называют в народе? Почему?

Какой месяц приходит за мартом? Как его называют в народе? Почему?

Каким месяцем оканчивается весна и как его называют в народе? Почему?

Какой главный праздник мы отмечаем в марте? Чей он?

Какой главный праздник мы отмечаем в апреле? Какой православный праздник есть в апреле? Что мы готовим к столу в этот день?

Какой главный праздник мы отмечаем в мае? Чей он?

Конверт №2.

«Что перепутал художник?»

Команды получают две одинаковые картинки по произведению Некрасова «Дед Мазай и зайцы» и находят несоответствие тексту.

Конверт «3.

Отгадать загадку-стихотворение Т. Белозерова:

Плакала Снегурочка, зиму провожая,

Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала, трогая березы,

Выросли (подснежники) – Снегурочкины слезы?

Как называют подснежник в разных странах? Почему подснежник?

Конверт № 4.

Карточки с изображением птиц.

Какие птицы зимовали вместе с нами? Какие из них улетят весной?

Какие птицы возвращаются весной из дальних краев? (показать).

Внимание – черный ящик!

Что в нем нам поможет отгадать загадка (про скворечник).

А какие еще вы знаете домики птиц? Из чего они их строят?

Конверт № 5.

Две репродукции «Весна» и «Весна ранняя». Где какая и почему?

Конверт № 6.

Набор картинок «Одежда». Разложить в правильной последовательности одевания, найти чего не хватает и что не относится к весенней одежде.

Конверт № 7.

Набор карточек «Насекомые».

Назвать насекомых, рассказать откуда они появляются весной.

Конверт № 8.

Набор картинок «Животные». Рассказать о животных весной.

Загадки:

Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке – летом (белка).

Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета (заяц).

Танец «Весна».

Конверт № 9.

Картинки с изображением того, как ребятишки сбивают сосульки палками. Объяснить, что ребята делают неправильно т почему это опасно.

Конверт № 10.

Картинки с изображением «Весеннего сева хлеба» в наше время и в старину.

Взрослые говорят: «Началась весенняя страда». Что такое – весенняя страда и откуда пошло это название? (рассказ по картинкам).

Что еще сажают весной (овощи и фрукты) и как называются эти места? (огород, сад, грядки, клумбы, палисадник, дача).

Музыкальная пауза – физкультминутка танец «Весна».

Конверт № 11.

Две одинаковые картинки «Весна». Перечислить весенние явления.

Конверт № 12.

Игра «Четвертый лишний».

Выделить лишнее слово. Объяснить свой выбор.

- март, апрель, май, январь.

- медвежонок, бельчонок, теленок, лисенок.

- бабочка, шмель, соловей, муравей.

- трактор, грабли, лопата, тяпка.

- капель, ручей, ледоход, снежная буря.

Конверт № 13.

Внимание – черный ящик.

Зачитывается короткий рассказ:

Пригревает солнышко, снег темнеет и тает. Из окрестных лесов ручейки стекаются в реку. В конце апреля на реках начинается ледоход. Льдины плывут по реке и тают, а талая вода заливает все вокруг. Какое весеннее явление природы изображено на картине в черном ящике?

Конверт № 14.

Две одинаковые картинки «Процесс появления листьев». Рассказать по картинке как и откуда появляются листья.

Конверт № 15.

Картинка на весеннюю тематику «Обвести по точкам» на каждого ребенка. Чья команда обведет быстрее и аккуратнее.

Конверт № 16.

Закончить народные приметы:

Вороны купаются ранней весной – к теплу.

Ранний прилет жаворонков и грачей – к теплой весне.

Много головастиков в луже – к урожайному лету.

Если весной летит много паутины - лето жаркое.

Теплый февраль – холодная весна.

Ранняя весна – летом много непогожих дней.

В марте день с ночью – равняется.

Увидел грача – весну встречай.

Конверт № 17.

Каждой команде дается пазл из пяти треугольников. На магнитном планшете на скорость нужно сложить пазл «Дом весны».

Конверт № 19.

Загадки о весне и весенних явлениях природы.

Конверт № 20.

Команды на скорость выкладывают улиток – одни, тех что ползут влево, другие, тех что ползут вправо.

Конверт № 21.

Сложить из разноцветных палочек радугу. Чья команда быстрее, правильно сложит.

Заключительная часть:

Цель: учить позитивным способам общения. Воспитатель хвалит детей, благодарит за работу на занятии, награждаются победители. Предлагает детям и гостям высказать свое мнение. Дети по желанию танцуют танец «Весенняя капель».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни» По знакомить детей со свойствами камня Цели и задачи : 1. тяжёлый, лёгкий, твердый, гладкий, шероховатый, холодный). Использование.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать»Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N10»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Цель занятия: воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Опубликовано: 4 апреля 2022 в 19:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД