Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в средней группе (8 фото)

Анна Сидоркова
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ.

Задачи:

Образовательные:

закрепление и расширение представлений о домашних животных и детях,

развитие умения производить сравнительный анализ.

Развивающие :

развитие грамматического строя речи,

развитие памяти, внимания, воображения, мышления.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Домашние животные“ в средней группе» размещена в разделах

воспитывать любовь и бережное отношение к животным,

умение слушать товарищей.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Оборудование:плакат с домашними животными,разрезные карточки и мяч

Ход занятия:

Орг. момент

-Здравствуйте дети!

-Посмотрите,что у нас за посторойка (домик)

-Как вы думаете, кто живет в этом домике (Петушок)

Сюрпризный момент

(из домика появляется петушок)

В. -Петя –петя петушок,золотистый гребешок, а как ты к нам попал?

П. -Я пришел к вам из сказки,в гости, познакомить вас со своими друзьями!

- Но пока я шел к вам все картинки с моими друзьями перепутались, не поможете их собрать?

В. -конечно,поможем!

Игра «Разрезные картинки» (Дети выкладывают домашних животных из разрезных картинок).

П. -Молодцы, ребята!Но это не все мои друзья. Хотите с остальными познакомится (ответы детей)

Рассматривание плаката с домашними животными (воспитатель показывает животное,дети отвечают что это за животное)

Беседа по теме:

- Каких домашних животных вы знаете?

-Почему их так называют? (Дети называют животных, педагог выставляет на доске их изображения).

-Какую пользу они приносят людям?

- Как человек заботится о животных?

- Чем питаются домашние животные?

Игровое упражнение «У кого кто?» Педагог показывает изображение взрослого животного и детёныша : «У коровы кто?. У овцы кто?» (дети называют детёнышей)Показ картинок с изображения

П. -Ребята,а сейчас я вам загадаю загадки а вы скажите отгадку.

Отгадывание загадок

Идёт мохнатый,идет бородатый,

Рожками помахивает,

Бородкой потряхивает,

Копытами постукивает. (Козел)

Кто не в жару, ни в стужу не снимает шубу? (Овца)

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, а хвост колечком. (Собака)

Кто имеет пятачёк, не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца. Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)

Беседа про сравнение частей тела у домашних животных»(дети подходят к столам и рассматривают картинки).

- Что есть у коровы и чего нет у лошади? (Рога)

- Что есть у лошади и чего нет у коровы? (Грива)

- Сравните у этих животных ноги и хвосты. Чем они отличаются?

-Что есть у козы и чего нет у свиньи?

- что есть у свиньи чего нет у козы?

- сравните хвосты и ноги у этих животных. Чем отличаются?

Физкультурная минутка «Хомка»

Хомка,хомка,хомячёк

Полосатенький бочёк.

Хомка раненько встает,

Щёчки моет,

Шейку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

П. -Дети давайте поиграем в игру Один-много.

Игровое упражнение «Один-много». Дети встают полукругом перед педагогом. У педагога мяч.

- Я называю вам животное,а вы бросаете мне мяч и называете если бы их было много. Например «корова» а если много «коровы».

В. -Петушок,не хочешь посмотреть сказку?

Показ сказки “Спор животных”.(участвуют дети в показе сказки)

“Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное. Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку “Спор животных”. Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и

Начали спорить, кто из них самый нужный для человека”.

Собака сказала: “Гав-гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.

Кошка не согласилась: “Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное.

В спор вмешалась корова: “Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное.

Коза возмутилась: “Ме-е-е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное.

Овца заблеяла: “Бе-е-е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное.

Лошадь, дослушав овцу, сказала: “Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное”.

В это время вышел хозяин и сказал: “Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу”. И все животные дружно закивали головами”.

Итог занятия

-Какую пользу они приносят людям?

- Как человек заботится о животных?

-О каких животных мы с вами говорили?

- Почему их так называют? Молодцы ребята!

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в средней группе
Фото «Домашние животные»
Конспект занятия по развитию речи  в средней группе - фото
Цель Активизация словаря развитие умения производить сравнительный анализ Задачи Образовательные закрепление и расширение представлений о Домашние животные Все материалы домашних животных и детях развитие умения производить сравнительный анализ Развивающие развитие грамматического строя речи развитие памяти внимания воображения мышления
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» в средней группе Конспект НОД в средней группе «Домашние животные». Образовательная область: «Коммуникация», «Познание». Цели: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Автор занятия : Ищенко С. С. Воспитатель Г. Муром 2015 год Раздел: речевое развитие. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных: познакомить с обобщающим понятием.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6» Конспект занятия по развитию речи для детей второго года обучения.

Конспект занятия по развитию речи и моторики в первой младшей группе «Домашние животные в гостях у ребят» Вам представлен конспект занятия для 1 младшей группы детского сада, Это занятие рассчитано на проведение в начале учебного года. Знакомство.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные» Задачи Образовательные: • Закреплять представления детей о домашних животных; • Дать детям представление о том, где живут домашние животные,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Домашние животные».

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и кто за ними ухаживает» (вторая младшая группа) " Домашние животные и кто за ними ухаживает" Цель: Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Задачи: Уточнять и расширять.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» Методическая разработка Развитие речи в 1 младшей группе по теме : «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Цель: расширять знания.

Рассматривание картин «Домашние животные». Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их местом обитания. Обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в средней группе
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 19:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сидоркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД