Анна Сидоркова
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ.
Задачи:
Образовательные:
закрепление и расширение представлений о домашних животных и детях,
развитие умения производить сравнительный анализ.
Развивающие :
развитие грамматического строя речи,
развитие памяти, внимания, воображения, мышления.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Домашние животные“ в средней группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
воспитывать любовь и бережное отношение к животным,
умение слушать товарищей.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Оборудование:плакат с домашними животными,разрезные карточки и мяч
Ход занятия:
Орг. момент
-Здравствуйте дети!
-Посмотрите,что у нас за посторойка (домик)
-Как вы думаете, кто живет в этом домике (Петушок)
Сюрпризный момент
(из домика появляется петушок)
В. -Петя –петя петушок,золотистый гребешок, а как ты к нам попал?
П. -Я пришел к вам из сказки,в гости, познакомить вас со своими друзьями!
- Но пока я шел к вам все картинки с моими друзьями перепутались, не поможете их собрать?
В. -конечно,поможем!
Игра «Разрезные картинки» (Дети выкладывают домашних животных из разрезных картинок).
П. -Молодцы, ребята!Но это не все мои друзья. Хотите с остальными познакомится (ответы детей)
Рассматривание плаката с домашними животными (воспитатель показывает животное,дети отвечают что это за животное)
Беседа по теме:
- Каких домашних животных вы знаете?
-Почему их так называют? (Дети называют животных, педагог выставляет на доске их изображения).
-Какую пользу они приносят людям?
- Как человек заботится о животных?
- Чем питаются домашние животные?
Игровое упражнение «У кого кто?» Педагог показывает изображение взрослого животного и детёныша : «У коровы кто?. У овцы кто?» (дети называют детёнышей)Показ картинок с изображения
П. -Ребята,а сейчас я вам загадаю загадки а вы скажите отгадку.
Отгадывание загадок
Идёт мохнатый,идет бородатый,
Рожками помахивает,
Бородкой потряхивает,
Копытами постукивает. (Козел)
Кто не в жару, ни в стужу не снимает шубу? (Овца)
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живёт под крылечком, а хвост колечком. (Собака)
Кто имеет пятачёк, не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца. Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)
Беседа про сравнение частей тела у домашних животных»(дети подходят к столам и рассматривают картинки).
- Что есть у коровы и чего нет у лошади? (Рога)
- Что есть у лошади и чего нет у коровы? (Грива)
- Сравните у этих животных ноги и хвосты. Чем они отличаются?
-Что есть у козы и чего нет у свиньи?
- что есть у свиньи чего нет у козы?
- сравните хвосты и ноги у этих животных. Чем отличаются?
Физкультурная минутка «Хомка»
Хомка,хомка,хомячёк
Полосатенький бочёк.
Хомка раненько встает,
Щёчки моет,
Шейку трет.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.
П. -Дети давайте поиграем в игру Один-много.
Игровое упражнение «Один-много». Дети встают полукругом перед педагогом. У педагога мяч.
- Я называю вам животное,а вы бросаете мне мяч и называете если бы их было много. Например «корова» а если много «коровы».
В. -Петушок,не хочешь посмотреть сказку?
Показ сказки “Спор животных”.(участвуют дети в показе сказки)
“Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное. Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку “Спор животных”. Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и
Начали спорить, кто из них самый нужный для человека”.
“ Собака сказала: “Гав-гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.
Кошка не согласилась: “Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное.
В спор вмешалась корова: “Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное.
Коза возмутилась: “Ме-е-е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное.
Овца заблеяла: “Бе-е-е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное.
Лошадь, дослушав овцу, сказала: “Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное”.
“ В это время вышел хозяин и сказал: “Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу”. И все животные дружно закивали головами”.
Итог занятия
-Какую пользу они приносят людям?
- Как человек заботится о животных?
-О каких животных мы с вами говорили?
- Почему их так называют? Молодцы ребята!